Технология метода проектов в начальной школе
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме

Данная презентация говорит о метода проектов в начальной школе, истории возникновения проектного метода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 2

История возникновения проектного метода XIX – XX века Джон Дьюи ,американский психолог и педагог, утверждал связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества. У.Х.Килпатрик полагал, что весь УП в школе - ряд опытов; знания, приобретаемые в результате одного опыта, служат развитию и обогащению ряда последующих опытов.

Слайд 3

История возникновения проектного метода XIX – XX века В СССР метод проектов применялся в 1923 – 32 годах. Е.Г.Кагаров , Т.Д.Корнейчик, Н.К.Крупская, Л.Левин, С.Т.Шацкий , В.Н.Шульгин, Е.Н.Янжул рассматривали метод проектов как подготовку к профессиональной деятельности, к самостоятельной трудовой жизни, «всестороннее упражнение ума», развитие творческих способностей.

Слайд 4

В российской педагогике все чаще звучит слово «проект». «П»– это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета. «П»– это содержание обучения. «П» – это форма организации учебного процесса. «П» – это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений. «П» – это педагогическая технология

Слайд 5

Метод проектов как педагогическая технология Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую – что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями: анализом, сопоставлением, синтезом, прогнозированием. Но, главное он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.

Слайд 6

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Слайд 8

Учебные проекты. Математика. УМК «Школа России» 1 класс 2 класс 3 класс Числа в загадках, пословицах, поговорках Математика вокруг нас. Узоры на посуде Математические сказки Математика вокруг нас. Форма, размер и цвет. Узоры и орнаменты Оригами Задачи - расчёты

Слайд 9

Учебные проекты. Русский язык УМК «Школа России» 1 класс 2 класс 3 класс Сказочная страничка (В названиях сказок – изученные правила письма) И в шутку и всерьёз Рассказ о слове Пишем письмо Семья слов Рифма Составляем орфографический словарь В словари – за частями речи! Тайна имени Зимняя страничка Имена прилагательные в загадках

Слайд 10

Учебные проекты. Литературное чтение. УМК «Школа России» 1 класс 2 класс 3 класс Живая азбука О чем может рассказать школьная библиотека Сочиняем волшебную сказку Составляем сборник загадок Мой любимый детский журнал Как научиться читать стихи Создание летописи класса Мой любимый писатель сказочник Праздник поэзии

Слайд 11

Учебные проекты. Окружающий мир. УМК «Школа России» 1 класс 2 класс 3 класс Моя малая Родина Родной город Богатства, отданные людям Моя семья Красная книга, или Возьмем под защиту Разнообразие природы родного края Мой класс, моя школа Профессии Школа кулинаров Мои домашние питомцы Родословная Кто нас защищает Города России Экономика родного края Страны мира Музеи путешествий

Слайд 12

Формы продуктов проектной деятельности • Web -сайт • Анализ данных социологического опроса •Атлас, карта •Видеофильм • Выставка •Газета, журнал •Действующая фирма •Законопроект •Игра • Коллекция • Костюм •Модель •Музыкальное произведение • Мультимедийный продукт •Оформление кабинета • Постановка • Праздник • Прогноз •Система школьного самоуправления •Справочник •Сравнительно-сопоставительный анализ •Учебное пособие • Экскурсия

Слайд 13

Этапы проектной деятельности младших школьников

Слайд 14

Фрагмент работы над проектом

Слайд 15

Защита проекта

Слайд 16

Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным , от личных проектов к групповым и общеклассным . Особенности проектов начальной школы

Слайд 17

Критерии оценки проектов Критерием оценки проекта выступает качество проекта в целом и его презентация: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике. Полнота раскрытия темы. Самостоятельность работы над проектом. Оригинальность решения проблемы. Качество выполнения продукта. Раскрытие содержания проекта на презентации. Умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов. Артистизм и выразительность выступления.

Слайд 18

В результате – формирование ОУУН



Предварительный просмотр:

Ф. И. _____________________________________________________________

Название проекта

«Живая азбука»

«Составляем сборник загадок»

 «Создание летописи класса»

Сказочная страничка

Числа в загадках, пословицах, поговорках

Математика вокруг нас. Форма, размер и цвет. Узоры и орнаменты

Моя малая Родина

Моя семья

Мой класс, моя школа

Мои домашние питомцы

Осенний урожай

Дикие животные

Украсим класс к новому году

Чайный сервиз

Речной флот

Критерии оценки

Решение проблем

проблема

Целеполагание и планирование

Оценка результата

Работа с информацией

Поиск информации

Обработка информации

Коммуникация

Письменная коммуникация

Устная коммуникация

Продуктивная коммуникация

Итого баллов

уровень

В  - высокий;   ВС – выше среднего        С – средний        Н - низкий



Предварительный просмотр:

Отличительные черты

исследовательской деятельности и проектной деятельности

Критерии отличия

Исследование

Проект

Цель

уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

реализация проектного замысла

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

Гипотеза

выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

Этапы

  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор метода (методики) проведения исследования.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

•    Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

•    Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

•    Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

•    Подготовка и защита презентации;

•    Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Итог

Процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Замысел, план, творчество по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в начальной школе

Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем  и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...

Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"

В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....

«Использования метода проектов в начальной школе»

Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...

Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).

С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Среди новых образовательных технологий в настоящее время широкое  распространение получил  проектный метод обучения, который используется на разных ступенях образования, начиная с начальной ...