«Использования метода проектов в начальной школе»
презентация по теме

 

Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

Цели, формы и методы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием.

 

Формирование ключевых компетентностей учащихся в аспектах разрешения проблем, информационной, коммуникативной.

 Развитие творческих способностей учащихся.Формирование аналитического и критического мышления, исследовательской  культуры учащихся.

 Повышение самооценки учащихся благодаря достижению поставленной цели и полученным результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«использования метода проектов в начальной школе»

Слайд 2

«Послушай – и ты узнаешь. Посмотри – и ты поймёшь. Сделай и ты научишься» (китайская мудрость)

Слайд 3

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 4

реализовывать свой творческий потенциал; проводить самостоятельные исследования; принимать самостоятельные решения; находить и использовать различную информацию; работать в команде и отвечать за результаты совместной деятельности.

Слайд 5

Деятельность педагога 1 этап 1 .Формулирует проблему (цель). 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу 2 этап 1.Помогает в решении задачи. 2.Помогает спланировать деятель­ность. 3.Организует деятельность 3 этап 1 .Практическая помощь (по необхо­димости). 2.Направляет и контролирует осу­ществление проекта 4 этап 1 .Подготовка к презентации. 2.Презентация Деятельность детей 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию.3.Принятие задачи. 1 .Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение ролей 1.Формирование специфических знаний, умений, навыков 1 .Подготовка проекта деятельности к презентации. 2.Представление (зрителям или экс­пертам) продукта деятельности

Слайд 6

Общие подходы к этапам проекта. 1.Выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2.Варианты проблем. 3.Распределение задач по группам. 4.Самостоятельная работа участников проекта. 5. Промежуточные обсуждения. 6. Защита проектов. 7.Результаты внешней оценки, выводы.

Слайд 7

Организация работы над проектом. Выбор темы. Постановка цели и задач. Изучение вопроса, объекта исследования. Сбор материала. Обработка материала, получение результата, анализ. Отчёт о проделанной работе. Оформление результатов проекта реферат или доклад, презентация, выпуск стенгазеты, выступление и т. д. – какой выход запланировали.

Слайд 8

Классификация проектов. по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Слайд 9

Продолжительность проекта. Мини - проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты

Слайд 10

Типы проектов исследовательско-творческие ролево-игровые информационно-практико-ориентированные творческие

Слайд 11

Задачи развития личности ребенка: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 12

Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. ВЫВОД:

Слайд 13

Учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"

В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....

«Использование метода проектов в начальной школе»

статья «Использование метода проектов в начальной школе»...

Использование метода проектов в начальной школе

Материалы методического объединения...

Использование метода проектов в начальной школе

В статье описаны современные подходы и организация проектно-исследовательской деятельности учащихся ....

Повышение эффективности урока посредством использования метода проектов в начальной школе

Статья с презентацией "Повышение эффективности урока посредством использования метода проектов в начальной школе"...

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....

Использование метода проектов в начальной школе.

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений. По этой причине становится акту...