«Использования метода проектов в начальной школе»
презентация по теме
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Цели, формы и методы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием.
Формирование ключевых компетентностей учащихся в аспектах разрешения проблем, информационной, коммуникативной.
Развитие творческих способностей учащихся.Формирование аналитического и критического мышления, исследовательской культуры учащихся.
Повышение самооценки учащихся благодаря достижению поставленной цели и полученным результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Послушай – и ты узнаешь. Посмотри – и ты поймёшь. Сделай и ты научишься» (китайская мудрость)
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
реализовывать свой творческий потенциал; проводить самостоятельные исследования; принимать самостоятельные решения; находить и использовать различную информацию; работать в команде и отвечать за результаты совместной деятельности.
Деятельность педагога 1 этап 1 .Формулирует проблему (цель). 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу 2 этап 1.Помогает в решении задачи. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность 3 этап 1 .Практическая помощь (по необходимости). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта 4 этап 1 .Подготовка к презентации. 2.Презентация Деятельность детей 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию.3.Принятие задачи. 1 .Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение ролей 1.Формирование специфических знаний, умений, навыков 1 .Подготовка проекта деятельности к презентации. 2.Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности
Общие подходы к этапам проекта. 1.Выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2.Варианты проблем. 3.Распределение задач по группам. 4.Самостоятельная работа участников проекта. 5. Промежуточные обсуждения. 6. Защита проектов. 7.Результаты внешней оценки, выводы.
Организация работы над проектом. Выбор темы. Постановка цели и задач. Изучение вопроса, объекта исследования. Сбор материала. Обработка материала, получение результата, анализ. Отчёт о проделанной работе. Оформление результатов проекта реферат или доклад, презентация, выпуск стенгазеты, выступление и т. д. – какой выход запланировали.
Классификация проектов. по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
Продолжительность проекта. Мини - проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты
Типы проектов исследовательско-творческие ролево-игровые информационно-практико-ориентированные творческие
Задачи развития личности ребенка: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. ВЫВОД:
Учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"
В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....
«Использование метода проектов в начальной школе»
статья «Использование метода проектов в начальной школе»...
Использование метода проектов в начальной школе
Материалы методического объединения...
Использование метода проектов в начальной школе
В статье описаны современные подходы и организация проектно-исследовательской деятельности учащихся ....
Повышение эффективности урока посредством использования метода проектов в начальной школе
Статья с презентацией "Повышение эффективности урока посредством использования метода проектов в начальной школе"...
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....
Использование метода проектов в начальной школе.
Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений. По этой причине становится акту...