План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой
рабочая программа
План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_2018-19_uch.god_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Костромы
«Детский сад № 3»
Утверждено:
Заведующий МБДОУ Детский сад №3
____________ О.Н.Колпакова
«____»______________2018г.
План работы по преемственности со школой
МБДОУ г. Костромы «Детский сад №3»
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Силина Ольга Сергеевна,
воспитатель
2018
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связьи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Содержание работы | Цель | Срок | Ответственные |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | |||
Обсуждение и утверждение совместного плана работы. Ознакомление воспитателей с программой 1-го класса. Ознакомление учителей начальных классов с программой МБДОУ г.Костромы «Детский сад № 3». | -запланировать совместную работу на учебный год, -обеспечить создание системы непрерывного образования | Сентябрь | Зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 14, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» |
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) | -проследить и в дальнейшем использовать связь и согласованность целей, задач, методов, средств воспитания и обучения в детском саду и школе | В течение года | Воспитатели подготовитель ной группы, учителя начальных классов |
Участие в педагогических советах. | -обмениваться педагогическим опытом преемственности детского сада со школой | ||
Взаимное консультирование. | -оказывать консультативные услуги по вопросам воспитания и образования детей | ||
Проведение совместных родительских собраний | -подготовить родителей к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов в школе, - ознакомить родителей воспитанников с образовательной программой МБОУ СОШ № 14 | ||
Содержание работы с детьми | |||
Посещение торжественной линейки в школе | -познакомить воспитанников со школой, традицией празднования дня Знаний | Сентябрь | Воспитатели подготовитель- ной группы |
Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала) | -расширить представления воспитанников о школе, -способствовать плавной адаптации к школе | Октябрь | |
Беседа о школе | -выявить знания детей о школе, ее назначении, -дать воспитанникам информацию о функциях школы, -развивать познавательный интерес | ||
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) | -воспитывать уважение к учителю, -развивать познавательную активность воспитанников | ||
Чтение и рассказывание стихов о школе | -совершенствовать речевые навыки, -развивать детское творчество, -способствовать выявлению и раннему развитию талантливых детей, -формировать стремление к получению новых знаний | Ноябрь | |
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь | -развивать наблюдательность, -учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы | ||
Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа» | -совершенствовать изобразительное творчество детей, -вызвать желание учиться в школе, получать новые знания | В течение года | |
Выставка детских работ «Моя будущая школа» | -оформить выставку детских работ в групповой раздевалке для родителей | ||
Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник» | - помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности | ||
Словесные и дидактические игры школьной тематики | -совершенствовать речевые умения, - развивать познавательную активность детей | ||
Знакомство с пословицами поговорками и загадками об учении в школе | -познакомить с народным фольклором об учении, - расширить словарный запас детей на тему «Школа». | ||
Рассматривание школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Собери портфель» | -формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении | Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель-ной группы Музыкальный руководитель, родительский комитет, воспитатели подготовитель-ной группы | |
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | -формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе | По плану школы | |
Посещение праздника «Прощание с букварем» | -воспитывать интерес к получению новых знаний, чтению | По плану школы | |
Выпуск детей из детского сада | -провести выпускной бал для воспитанников подготовительной группы, -обеспечить положительное самоощущение ребенка в окружающем мире | Май | |
Обследование детей подготовительной группы с целью изучения уровня готовности к обучению в школе. | -провести тестирование на уровень готовности детей к школе, -проследить динамику интеллектуального, речевого развития за учебный год | Сентябрьмай | старший воспитатель, воспитатели МБДОУ ДС №3 |
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников: - выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник» в МБДОУ СОШ 14; - оформление тематической стенгазеты «Готовимся к школе»; - экскурсия по школе. | -наладить связь между родителями и учителями будущих первых классов, -сформировать у родителей позитивный настрой к обучению детей в школе, -проконсультировать родителей, как правильно психологически настроить ребенка на успешное обучение в школе | Февраль | Зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 14, библиотекарь, воспитатели МБДОУ ДС № 3 |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | |||
Консультация «Психологическая готовность к школе». Правила для родителей. | -оказать консультативную помощь родителям по оказанию психологической готовности к школе | Октябрь | Воспитатели подготовитель ной группы |
Родительское собрание “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | -довести до сведения родителей основные задачи образовательной программы ДОУ, -проинформировать о том, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть будущий первоклассник | Ноябрь | Воспитатели подготовитель ной группы, учителя начальных классов, старший воспитатель |
Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе». Выпуск брошюр «Развиваем внимание у детей». | -оказать консультативную помощь родителям по теме «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» | Январь | |
Консультация «Готовим руку к письму» | -проинформировать родителей о приемах подготовки руки детей к письму в школе, -дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе | Февраль | |
Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов). | -оказать консультативную помощь родителям по вопросам адаптации детей к школе, -проинформировать, какие канцелярские товары и школьные принадлежности надо приобрести, -проинформировать, какую образовательно-воспитательную работу следует провести с детьми в летнее время для позитивного настроя детей на успешное обучение в школе. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.
В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)...
План работы по преемственности между детским садом и школой
Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы
Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад №27"...
Выступление по теме "Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы"
Выступление на семинаре в детском саду №33...
План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.
Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....
План работы психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
План работы психолого-педагогического консилиума отражает комплексное взаимодействие специалистов, направленное на выявление детей сОВЗ, разработку и реализацию комплексного сопровождения ребенка с ОВ...