Научная статья "Философская культура учителя"
статья по теме
Предварительный просмотр:
ФИЛОСОВСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ
В силу профессиональных функции философская культура учителя становится основой современного типа образования.
Философия исследует отношение человека к миру, выраженное в системе духовных, познавательных, деятельностных ценностей.
Философская культура состоит из овладения культурными смыслами, накопленными человечеством, в методологической подготовке, в способности к мировоззренческому самоопределению.
Именно культура воплощает стиль мышления и поведения человека. Воспитатель должен:
- знать достижения различных культур и эпох;
- владеть культурой социально ответственного решения и поступка;
- проявлять активную деятельность в воспитании культуры детей (экскурсии, театры, литература, история)
Философская культура педагога – это умение видеть множественность смыслов в понятиях, теориях, концепциях, уметь оценивать протекающие события надситуативно, видеть в фактах закономерности.
«Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего» - Дмитрий Иванович Менделеев.
Педагогическая философия – это стремление вложить в каждого ученика жажду к познанию, создать условия для развития способностей, подготовить ребенка к взрослой жизни, помочь ему войти в мир, как полноправному творцу и деятелю, научить верить в себя. Главная задача учителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, помочь поставить цель и овладеть способами ее достижения.
Без философии педагог – информатор, организатор, контролер, но не воспитатель.
Ведущий принцип педагогики – это развитие детей. Возможность научить их размышлять, рассуждать, доказывать, мыслить и творить. Педагог демонстрирует ученику способы и приемы работы, образцы поведения и отношение к жизни.
Профессия учителя начинается с творчества самого педагога, а это требует системных знаний, каждодневной подготовки, профессионального самоанализа. Для достижения этого все время требуется осваивать новые методики, методы проблемного обучения, искать новые формы работы.
Сегодня в обществе, мире поменялись целевые ориентиры образования, следовательно, должны меняться и способы деятельности педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов при обучении и развитии научно – исследовательской культуры учащихся начальных классов
Применение метода проектов в начальной школе. Обощение опыта по данной проблеме учителя начальных классов Гридасовой О.А....
Научно-методическая работа учителя
Анализ современных подходов к проблемам экологического воспитания показывает, что их развитие идет по пути углубления представлений о сущности процесса, признания междисциплинарной, системообраз...
«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны
Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программа поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...
Научная статья: "Работа учителя и учеников на уроках чтения"
После прочтения сказки и выяснения общих впечатлений (понравилась ли сказка и чем, самые яркие эпизоды) поставим первый проблемный вопрос: какие основные чувства в читателе вызыва...
Научно-исследовательская работа учителя на татарском языке.
Научно-исследовательская работа учителя на татарском языке.Дидактическая игра в начальной школе....
Доклад на областной научно-практической конференции учителей "Документ-камера как средство обучения в начальной школе".
Доклад содержит материал о возможностях использования документ-камеры в учебном процессе....