Научная статья "Философская культура учителя"
статья по теме

Ольга Николаевна Николаева

Материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosovskaya_kultura_uchitelya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛОСОВСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ

В силу профессиональных функции философская культура учителя становится основой современного типа образования.

Философия исследует отношение человека к миру, выраженное в системе духовных, познавательных, деятельностных ценностей.

Философская культура состоит из овладения культурными смыслами, накопленными человечеством, в методологической подготовке, в способности к мировоззренческому самоопределению.

Именно культура воплощает стиль мышления и поведения человека. Воспитатель должен:

  1. знать достижения различных культур и эпох;
  2. владеть культурой социально ответственного решения и поступка;
  3. проявлять активную деятельность в воспитании культуры детей (экскурсии, театры, литература, история)

Философская культура педагога – это умение видеть множественность смыслов в понятиях, теориях, концепциях, уметь оценивать протекающие события надситуативно, видеть в фактах закономерности.

«Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего» - Дмитрий Иванович Менделеев.

Педагогическая философия – это стремление вложить в каждого ученика жажду к познанию, создать условия для развития способностей, подготовить ребенка к взрослой жизни, помочь ему войти в мир, как полноправному творцу и деятелю, научить верить в себя. Главная задача учителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, помочь поставить цель  и овладеть способами ее достижения.

Без философии педагог – информатор, организатор, контролер, но не воспитатель.

Ведущий принцип педагогики – это развитие детей. Возможность научить  их размышлять, рассуждать, доказывать, мыслить и творить. Педагог демонстрирует ученику способы и приемы работы, образцы поведения и отношение к жизни.

Профессия учителя начинается с творчества самого педагога, а это требует системных знаний, каждодневной подготовки, профессионального самоанализа. Для достижения этого все время требуется осваивать новые методики, методы проблемного обучения, искать новые формы работы.

Сегодня в обществе,  мире поменялись целевые ориентиры образования, следовательно, должны меняться и способы деятельности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при обучении и развитии научно – исследовательской культуры учащихся начальных классов

Применение метода проектов в начальной школе. Обощение опыта по данной проблеме учителя начальных классов Гридасовой О.А....

Научно-методическая работа учителя

Анализ современных подходов к проблемам экологического воспитания показывает, что их развитие идет по пути углубления представлений о сущности процесса, признания междисциплинарной, системообраз...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны

Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе.  Программа  поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...

Научная статья: "Работа учителя и учеников на уроках чтения"

    После прочтения сказки и выяснения общих впечатлений (понравилась ли сказка и чем, самые яркие эпизоды) поставим первый проблемный вопрос: какие основные чувства в читателе вызыва...

Научно-исследовательская работа учителя на татарском языке.

Научно-исследовательская работа учителя на татарском языке.Дидактическая игра в начальной школе....

Доклад на областной научно-практической конференции учителей "Документ-камера как средство обучения в начальной школе".

Доклад содержит материал о возможностях использования документ-камеры в учебном процессе....