Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»
статья по теме
Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_raboty_po_novoy_psihologo.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»
Педагогический совет от 11 января 2008 года
В прошлом учебном году, гимназия-комплекс № 26 поставила перед собой новую психолого-педагогическую проблему: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса».
Под субъектами образовательного процесса понимают ученика, учителей и родителей.
В связи с этим были определены направления работы по данной проблеме:
- На уровне учителей созданы временные творческие группы, где в зависимости от выбранного направления экспериментальной и инновационной деятельности педагоги могут развивать свои профессиональные качества.
В рамках предметных кафедр учителя осваивают новые педагогические технологии, изучают передовой опыт и апробируют его на своих уроках.
Каждый учитель при планировании собственной деятельности на новый учебный год включил в свой план индивидуальную работу по решению задач психолого-педагогической проблемы школы.
- На уровне учащихся апробируются новые формы работы с учениками в урочное и внеурочное время, где задача каждого учителя организовать занятия таким образом, чтобы были приняты во внимание механизмы развития познавательной способности учащихся и положительной мотивации к обучению.
- На уровне родителей, к сожалению, в настоящее время в гимназии не накоплены достоверные материалы, позволяющие подключить родителей к общему делу обучения и образования учеников. Поэтому в этом направлении необходимо ещё работать.
Грибинюк М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых технологий, как психолого-педагогическая проблема
Проблема развития познавательной активности обучающихся всегда была в центре внимания педагогов. При этом под познавательной активностью понимается положительное, эмоционально-поисковое отношение личн...
Презентация" Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса".
Выступление на МО учителей начальных классов....
Программа психолого-педагогической деятельности по формированию познавательной активности у слабоуспевающих обучающихся младших классов.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, познавательный интерес. Освоение основной общеоб...
Развитие познавательной активности ребенка в процессе ознакомления с живой и неживой природой.
Выступление на педсовете по теме "Развитие познавательной активности ребёнка в процессе ознакомления с живой и неживой природой....
Развитие познавательной активности школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых технологий, как психолого-педагогическая проблема
Статья по воспитательным проблемам...
Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни
По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...
Развитие познавательной активности в воспитательном процессе/
В данной презентации рассматриваются принципы познавательной активности...