динамические пары
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Алгоритм взаимодействия в динамической паре:
«Учитель» | «Ученик» |
Приветствуют друг друга. | |
Задает вопрос, соблюдая логическое ударение. | Внимательно слушает вопрос, если не понял вопроса - переспрашивает. |
Выслушивает ответ. | Отвечает на вопрос. |
Если ответ верный - вручает жетон. Если ответ неверен, задает наводящий вопрос. Если наводящий вопрос не дал результата, дает верный ответ и объясняет его. | Слушает собеседника. Если дал неверный ответ, пытается прийти к верному решению и понять ход мыслей. |
Благодарят друг друга за работу. |
Методика работы учителя:
1.Подготовить карточки с заданиями для «учителей». Они содержат:
- Сам вопрос (выделить ключевые слова)
- Вспомогательный вопрос
- Верный ответ
2.Проинсценировать варианты правильного и неправильного взаимодействия.
3. Проанализировать типичные ошибки работы «учителя» и «ученика».
* * *
4. Перед каждым использовании работы в динамических парах повторять алгоритм взаимодействия.
5. После работы анализировать ошибки и учить устранять их.
Работа с текстом в парах сменного состава:
- Составление плана текста с последующим пересказом в роли «ученик» и оцениванием пересказа напарника в роли «учитель».
- Составление разных видов плана (цитатный, назывной, картинный, в виде вопросов, пиктограмм и т. д.) и выбор плана, который понятнее, удобнее.
- Редактирование текста с установкой на разные варианты исправления одной и той же речевой ошибки в работе с разными напарниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.
Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов на уроках литературного чтения 1-4класс...
Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.
Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...
Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....
«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)
Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...
Заключение на методическую разработку «Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах, парах сменного состава» (методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 кл
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений....