Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы по вопросам преемственности в обучении (из опыта работы)
методическая разработка на тему
Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Доверительные отношения между коллективами детского сада и СОШ №5, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу позволяют найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_doushkola_protsenko_nl.ppt | 2.91 МБ |
vystuplenie_seminar_protsenkonl.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №5
Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы
по вопросам преемственности в обучении
(из опыта работы)
Автор: Проценко Н.Л., учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.
Слайд 1.
В настоящее время необходим новый подход на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы.
Слайд 2.
Тема моего выступления: Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы
по вопросам преемственности в обучении (из опыта работы).
Слайд 3.
Что же такое преемственность?
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Слайд 4.
Доверительные отношения между коллективами детского сада и СОШ №5, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу позволяют найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки.
Мини – педсовет «Готовность детей к школе»
Совместно с учителями начальных классов и специалистами
«Школа для родителей будущих первоклассников»
Слайд 5.
Участие детей подготовительной группы в торжественной линейке, посвященной 1 сентября.
Экскурсия по школе.
Цель: знакомство с традициями школы.
Совместная работа учителей начальных классов и воспитателей. Проведение открытых занятий, уроков по математике, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим.
Слайд 6.
Визит будущих первоклассников в школу
Слайд 7.
Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению (сентябрь, апрель)
Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению.
Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы по выработке согласованных взглядов на критерии готовности детей к школе.
Постоянно проводится информирование родителей и педагогов о результатах диагностики детей подготовительной группы на предмет готовности к школе
Модель консультирования родителей:
- Этап поддержки родителей. Обеспечение безопасности.
- Сообщение о целях и задачах диагностики.
- Анализ. Сообщение о сильных и слабых сторонах ребенка по результатам диагностики.
- Диалог. Прояснение возможностей семьи по поддержке ребенка.
- Рекомендации. В случае необходимости, составление плана поддержки ребенка на междисциплинарной основе (воспитатели, психолог, специалисты, родители).
- Договор о следующей встрече.
- Поддержка родителей.
Слайд 8.
Рисуночная методика для детей 5-7 лет «Как я представляю себя в школе»
Цель: Используя рисунки о школе, обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей к школе, проецируемого в рисунках.
Слайд 9.
Рисуночный тест для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе?»
Цель: Изучение переживания взрослыми встречи со школой; обсуждение с родителями будущих первоклассников того, как они видят школьную действительность своих детей.
Слайд 10.
Интервью детей подготовительной группы «Мой будущий учитель» (март).
Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых (как родителей, так и учителей).
Интервью готовится и показывается в рамках дискуссии с элементами практикума «Ребёнок на пороге школы» для родителей детей подготовительной группы с участием педагогов школы №5
Примерные вопросы для интервью:
Каким учеником ты представляешь себя в школе?
Много ли у тебя будет друзей в классе?
Каким бы ты хотел видеть своего учителя?
Чтобы ты хотел услышать от учителя, когда у тебя что-то будет не получаться?
Что ждут от тебя родители как от ученика?
Что бы ты хотел услышать, от родителей, когда у тебя что-то будет не получаться?
Слайд 11.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.
Введение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.
Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилия работников детского сада и начальной школы.
Данная совместная работа образовательных учреждений нашего района выявляет необходимость дальнейшего изучения актуальной для современного образования проблемы преемственности и повышения эффективности работы в этом направлении.
Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Слайд 12.
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к учёбе в системе развивающего обучения (из опыта работы)
В работе даются ответы на вопросы "Как сделать учебную деятельность значимой?", "Как формируется потребность в знании?", приводятся фрагменты уроков обучения грамоте и математики....
Презентация "Инновационная деятельностьшколы 1 ступени обучения (из опыта работы)"
Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...
Проблема адаптации школьников к процессу обучения.(из опыта работы)
Проблема адаптации школьников к процессу обучения является одной из самых актуальных на современном этапе развития общеобразовательной школы. ...
ТЕМА: « ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» (Из опыта работы).
Методическая разработка по теме : "Игровые моменты на уроках", направленная в помощь учителям начальных классов. Данное пособие содержит в себе теоретический материал о роли игры на уроках, а та...
Статья на тему "Почему я работаю в системе развивиющего обучения?" (из опыта работы)
В основу статьи положен личный опыт работы по системе развивающего обучения Д.Б Эльконина- В.В. Давыдова. статья призвана привлечь внимание педагогов к данной системе обучения...
Д О К Л А Д «Опыт работы по повышению дифференциальной диагностики и сопровождению одаренных и способных детей на различных этапах школьного обучения» (из опыта работы) ( доклад подготовлен для выступления на заседании Районного методического объединения
laquo;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чт...
Обучение английскому языку в 10-11 классах в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...