Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы по вопросам преемственности в обучении (из опыта работы)
методическая разработка на тему

Проценко Нина Леонидовна

Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.  Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Доверительные отношения между коллективами детского сада и СОШ №5, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу позволяют найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №5

Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы

по вопросам преемственности в обучении

(из опыта работы)

Автор: Проценко Н.Л., учитель начальных классов  

            МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.

Слайд 1.

В настоящее время необходим новый подход на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы.

Слайд 2.

Тема моего выступления: Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы

по вопросам преемственности в обучении (из опыта работы).

Слайд 3.

Что же такое преемственность? 

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. 

   Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Слайд 4.

Доверительные отношения между коллективами детского сада и СОШ №5, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу позволяют найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Мини – педсовет «Готовность детей к школе»

Совместно с учителями начальных классов и специалистами

«Школа для родителей будущих первоклассников»

Слайд 5.

Участие детей подготовительной группы в торжественной линейке, посвященной 1 сентября.

Экскурсия по школе.

Цель:   знакомство с традициями школы.

Совместная работа учителей начальных классов и воспитателей.  Проведение открытых занятий, уроков по математике, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим.

Слайд 6.

Визит будущих первоклассников в школу

Слайд 7.

Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению (сентябрь, апрель)

Цель: определение  уровня готовности детей к  школьному обучению.

Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы по выработке согласованных взглядов на критерии готовности детей к школе.

Постоянно проводится информирование родителей и педагогов о результатах диагностики детей подготовительной группы на предмет готовности к школе

Модель консультирования родителей:

  • Этап поддержки родителей. Обеспечение безопасности.
  • Сообщение о целях и задачах диагностики.
  • Анализ. Сообщение о сильных и слабых сторонах ребенка по результатам диагностики.
  • Диалог. Прояснение возможностей семьи    по поддержке ребенка.
  • Рекомендации. В случае необходимости, составление плана поддержки ребенка на междисциплинарной основе (воспитатели, психолог, специалисты, родители).
  • Договор о следующей встрече.
  • Поддержка родителей.

Слайд 8.

Рисуночная методика для детей 5-7 лет «Как я представляю себя в школе»

Цель:   Используя рисунки о школе, обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей к школе, проецируемого в рисунках.

Слайд 9.

Рисуночный тест для родителей  «Как я представляю своего ребенка в школе?»

Цель:  Изучение переживания взрослыми встречи со школой;  обсуждение с родителями будущих первоклассников того, как они видят школьную действительность своих детей.

Слайд 10.

Интервью детей подготовительной группы «Мой будущий учитель» (март).

Цель:   узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых (как родителей, так и учителей).

 Интервью готовится и показывается в рамках  дискуссии с элементами практикума «Ребёнок на пороге школы» для родителей детей подготовительной группы  с участием педагогов школы №5

Примерные вопросы для интервью:

Каким учеником ты представляешь себя в школе?

Много ли у тебя будет друзей в классе?

Каким бы ты хотел видеть своего учителя?

Чтобы ты хотел услышать от учителя, когда у тебя что-то будет не получаться?

Что ждут от тебя родители как от ученика?

Что бы ты хотел услышать, от родителей, когда у тебя что-то будет не получаться?

Слайд 11.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

Введение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения  усилия работников детского сада и начальной школы.

Данная совместная работа образовательных учреждений нашего района выявляет необходимость дальнейшего изучения актуальной для современного образования проблемы преемственности и повышения эффективности работы в этом направлении.

Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Слайд 12.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к учёбе в системе развивающего обучения (из опыта работы)

В работе  даются ответы на вопросы "Как сделать учебную деятельность значимой?", "Как формируется потребность в знании?", приводятся фрагменты уроков обучения грамоте и математики....

Презентация "Инновационная деятельность школы 1 ступени обучения (из опыта работы)"

Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...

Проблема адаптации школьников к процессу обучения.(из опыта работы)

     Проблема адаптации школьников к процессу обучения является одной из самых актуальных на современном этапе развития общеобразовательной школы. ...

ТЕМА: « ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» (Из опыта работы).

Методическая разработка по теме : "Игровые моменты на уроках",  направленная в помощь учителям начальных классов. Данное пособие содержит в себе теоретический материал о роли игры на уроках, а та...

Статья на тему "Почему я работаю в системе развивиющего обучения?" (из опыта работы)

В основу статьи положен личный опыт работы по системе развивающего обучения Д.Б Эльконина- В.В. Давыдова. статья призвана привлечь внимание педагогов к данной системе обучения...

Д О К Л А Д «Опыт работы по повышению дифференциальной диагностики и сопровождению одаренных и способных детей на различных этапах школьного обучения» (из опыта работы) ( доклад подготовлен для выступления на заседании Районного методического объединения

laquo;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чт...

Обучение английскому языку в 10-11 классах в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...