Принципы и положения для работы с технологическими картами
консультация (3 класс) по теме
В пмощь учителям, работающим по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_i_polozheniya_dlya_raboty_s_tekhnologicheskimi_kartami.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы и положения для работы с технологическими картами
Структура технологической карты:
Технологическая карта позволит учителю:
Технологическая карта позволит администрации школы:
Технологические карты разрабатываются учителями школ г. Санкт-Петербурга, работающих по УМК «Перспектива» издательства «Просвещение», в рамках эксперимента, рассчитанного на 4 года обучения в начальной школе. Научное руководство экспериментальной деятельностью осуществляет Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. Сегодня в инновационной деятельности по освоению нового образовательного стандарта принимают участие 12 школ Санкт-Петербурга и более пятидесяти педагогов. Руководители образовательных учреждений обеспечили условия подготовки учителей к инновационной деятельности: обучение, экспериментальную деятельность, участие в научно-практических конференциях, моральное и материальное стимулирование. Учителя-экспериментаторы в рамках повышения квалификации освоили инновационные программы: «Новый образовательный стандарт второго поколения», «Условия формирования УУД», «Технология работы с информацией» и другие.
На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности. На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы. Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает: Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока. Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе. На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания. На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Авторы-разработчики обращаются ко всем, кого заинтересовала эта тема, присылайте с вои отклики, комментарии, мнения, варианты использования технологических карт. Давайте работать вместе! |
Издательство | Где купить | Контакты | Обратная связь
2005 – 2012 © Издательство "Просвещение" Тел.: +7 495 789-30-40 БЕСПЛАТНО +7 495 789-30-40 Разработка Metric |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и положения для работы с технологическими картами.
В данной работе представлены основные положения для работы с технологическими картами....
Принципы и положения работы с технологическими картами уроков
Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней...
Доклад на тему "Как работать с технологической картой урока"
Технологическая карта- новый вид методической продукции, обеспечивающий учителю качественное освоение учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
№Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...
Проект "Разработка технологической карты урока математики во 2 классе на тему «Конкретный смысл действия умножения» на основе принципов системно -деятельностного подхода"
Данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие. ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с
Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....