Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
проект (2 класс) по теме
№ | Ф.И.О. | Должность, место работы | Район | Тема | Примерные сроки | Форма участия |
1 | Клишева Татьяна Викторовна | Учитель начальных классов, МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева» | Кайбицкий муниципальный район | Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
| Сентябрь- октябрь 2016 г. | Открытый урок на муниципальном уровне |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронной почты | 422321, РТ, Кайбицкий район, с. Фёдоровское, ул. Пролетарская, дом 26 Тел. 89172479824 Оф. Сайт Эл. почта 2113000104@edu.tatar.ru |
Тема инновационной разработки | Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Клишева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева Кайбицкого муниципального района РТ
|
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность: Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных. Во-вторых, необходимо отметить, что вопрос о категории рода в русском языке до сих пор является однозначным. Более того, он часто становится предметом спора многих ученых. Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о различении рода имени существительного, умения определять род имени существительного, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме. Задачи проекта: Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные методические рекомендации по разработке ТК уроков в рамках реализации системно-деятельностного подхода. Определить результаты изучения темы «Слова-названия предметов разного рода » во 2 классе на основе требований ФГОС в рамках технологической карты, содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н. А.Чураковой 2 класс Разработать дидактические материалы (презентацию, раздаточный материал и др.) к уроку для оценки УУД обучающихся. Ресурсы: книгопечатная продукция Чурабкова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.1 — М.: Академкнига/Учебник, 2012 Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.2 — М.: Академкнига/Учебник, 2012 Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015 печатные пособия – Раздаточный материал заданий с инструкцией ИКС - презентация к уроку; ТСО - компьютер, мультимедийный проектор, Содержание работы: Задание 1,2 направлено на постановку цели урока, мотивации, актуализацию знаний Задание 3,4, 5 Развитие умений применения знаний Задание 6 Самостоятельная работа Задание 7 Рефлексия |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно – практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального уровня, республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности и др. | Защита проекта в рамках слушателей курсов по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального уровня |
Печатные работы за отчётный период | |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика) - Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень): -Качество образования (высокобалльники) и др. | Участие обучающихся во всероссийском конкурсе «Олимпиада плюс» |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных) -« Мастер класс» по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - Семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); -Элективный курс в рамках заявленной темы; -Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, респуьлики; -Печатные работы; -Разработки (контрольно-измерительный материал и др.) | Открытый урок по инновационной деятельности на муниципальном уровне |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение дошкольного и начального образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов
«Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствие с требованиями ФГОС НОО»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода»
на основе принципов системно - деятельностного подхода
Участник проекта:
Клишева Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ
«Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева
Кайбицкого муниципального района РТ
2016 год
Аннотация
В проекте представлена разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода» на основе принципов системно - деятельностного подхода с учетом требований ФГОС НОО. Содержание урока соответствует образовательной программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чуракова, учитывает требования ФГОС. Разработка включает в себя методы обучения, такие как: беседа, проблемно-поисковый, словесный, наглядный. Применяются различные формы обучения, как фронтальная, индивидуальная, групповая.
Конспект урока предназначен для учителей начальной школы.
Актуальность проекта
Современный ФГОС НОО предъявляет новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов.
Данная тема актуальна в настоящее время и была выбрана не случайно. Во-первых, категория рода, не смотря на кажущуюся пустоту, является одной из самых трудных в усвоении тем, и, в тоже время, очень важной для практического применения в овладении языком. Ошибка в определении рода имени существительного является одной из самых заметных и распространенных ошибок, особенно на начальном этапе обучения. Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных.
Во-вторых, необходимо отметить, что вопрос о категории рода в русском языке до сих пор является однозначным. Более того, он часто становится предметом спора многих ученых.
Основная часть
Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о различении рода имени существительного, умения определять род имени существительного, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.
Задачи проекта:
- Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные методические рекомендации по разработке ТК уроков в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
- Определить результаты изучения темы «Слова-названия предметов разного рода » во 2 классе на основе требований ФГОС в рамках технологической карты, содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н. А.Чураковой 2 класс
- Разработать дидактические материалы (презентацию, раздаточный материал и др.) к уроку для оценки УУД обучающихся.
Цель урока: создать условия для приобретения навыков определения рода слов -названий предметов путем разрешения учебной проблемы;
Задачи урока:
- Познакомиться с грамматическим признаком имён существительных – родом.
- Научить определять род слов-названий предметов;
- Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся: определять род слов-названий предметов, работать со словарями, выписывать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода;
получат возможность научиться: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания русского языка в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Метапредметные :
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
коммуникативные – умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать различные точки зрения, принимать позицию партнёра;
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу соответствующую этапу обучения;
Личностные: способствуют проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Место и роль темы в курсе.
На изучение русского языка отводится 102 часа в год. На изучение данной темы отводится 2 часа. Осуществляется связь с предшествующим материалом «Одушевленные и неодушевленные слова-названия предметов » и последующим материалом «Родовые окончания слов-названий предметов» .
Уровень изучения и усвоения материала – изучение нового материала.
Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
Методика преподавания – частично-поисковая. На изучение данной темы отводится 2 часа.
в) Ресурсы:
- книгопечатная продукция Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.1 — М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.2 — М.: Академкнига/Учебник, 2012
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015
- печатные пособия – Раздаточный материал заданий с инструкцией
- ИКС - презентация к уроку;
- ТСО - компьютер, мультимедийный проектор,
Дидактический анализ и содержание материала
Задание 1,2, направлено на постановку цели урока, мотивации, актуализацию знаний.
Формируются УУД - Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: учатся принимать и сохранять цели урока, делать выводы
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Задание 3,4, 5 Развитие умений применения знаний
Формируются УУД - Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания; учатся определять род слов-названий предметов, сравнение, анализ.
Регулятивные: осмысление, восприятие, умение определять род слов-названий предметов;
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умений рассуждать, высказывать свое мнение
Задание 6: Самостоятельная работа
Формируются УУД – Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: контроль, коррекция знаний
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга
Задание 7: Рефлексия
Формируются УУД - Регулятивные: работа по алгоритму
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Таблица 1
Технологическая карта урока математики (УМК «Перспективная начальная школа») во 2 классе по теме
«Слова-названия предметов разного рода »
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности
| Тетради Инструкция №1 | Приветствуют, слушают учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | фронтальная | Ребята, я очень хочу, чтобы наш совместный урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты слов-названий предметов | Коммуникативные, личностные |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии | Доска Слайд Сигналы-«светофоры» Творческое задание | Два ученика выполняют задание у доски. Анализируют. Распределяют слова на 2 группы. Выявляют закономерность. Комментируют свои ответы, сопоставляют все ответы с экраном Делают выводы Устно составляют предложения . приводят примеры. Заслушивают другие варианты | Фронтальная работа индивидуальная работа фронтальная | Задание 1: распределите слова-названия предметов (слайд) на 2 группы по признаку одушевленные и неодушевленные Женщина, кроссворд, облако, мужчина, яблоко, пальто, дорога, чемпион Вывод: Как можно проверить правильность выполненного задания? одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?,а неодушевленные имена существительные на вопрос что? Придумайте предложения с этими словами. | Коммуникативные познавательные регулятивные |
3 | Постановка учебной задачи | Письмо Майкла слайд | Заслушивание чтения учителя. Индивидуальный анализ, сравнение | Фронтальная | -Ребята, недавно я прочитала интересное письмо, которое получила моя соседка от друга студента – иностранца Майкла, который собирается приехать в Казань погостить. Задание 2 Письмо Майкла Здравствуй мой любимая подруга Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваша Майкл. | Коммуникативные познавательные регулятивные |
4 | Открытие новых знаний материалом Работа с деформированным текстом |
Текст на листочках Инструкция№2 | Обдумывают свои ответы. Комментируют, определяют причину, Формулируют тему урока и цели урока. Работают по алгоритму . Прочитывают предложение. Находят, подчерки –вают, исправляют ошибки, проговаривают ответы вслух, по цепочке каждая группа читает исправленные предложения, заслушивают других, делают выводы | фронтальная групповая групповая | -Что вас рассмешило? - Что именно Майкл не знает? - Кто хочет помочь Майклу? Задание прописано в инструкции.(поправки текста в письме ) Сформулируйте тему и цели урока. Вывод: Слова-названия предметов имеют род. | Коммуникативные познавательные регулятивные |
5. | Первичное закрепление
Работа по учебнику | учебник Тетради Сигналы-светофоры учебник словарь | Рассматривают таблицу, сравнивают окончания, делают вывод. Выполняют упражнение, выделяют окончания, комментируют, делают вывод | Рассматривают таблицу на стр.54, Что ещё нового вы заметили в таблице? Вывод: Слова-названия действий бывают Ж.р., м.р. , и ср.р. Задание3. Выполнить упражнение 29 стр.53 Списать предложения, выбрав нужные окончания слов-названий действий. Указать род названий-предметов. Вывод: - - у слов названий-действий окончания становятся такими, как у слов названий-предметов -у слов названий-действий, которые уже произошли имеют окончания настоящего времени. Задание 4. Выполнить упр. З1 стр.56. Работа с Обратным словарём Выписать по пять слов ж.р., м. р. ср.р., выделить окончания. Вывод: ж. р. –а-,я- или м. р. – или –а-, я- ср. р. –о-, е- | Коммуникативные познавательные Регулятивные Коммуникативные познавательные Регулятивные | |
6 | Самостоятельная работа | листочки | Выполняют упражнение, выделяют окончания, комментируют, делают вывод | Групповая
| В завершении нашего исследования вам предстоит выполнить творческую работу - Школа -Библиотека -Спортзал | Коммуникативные познавательные Регулятивные |
7 | Рефлексия | Листочки разного цвета | Высказывают своё мнение | За что ты можешь себя похвалить? Когда облетают листочки с деревьев, как называется это явление? К нам в класс прилетел ветерок и разбросал разноцветные листики. А нам нужно их собрать. Просигнальте- Кр.- всё было интересно и легко на уроке; Жёлтый- иногда были трудности, сомнения: Зелёный- не разобрался в теме, нужна помощь. | Коммуникативные познавательные Регулятивные | |
8 | Домашнее задание | 1 ур. Составить три предложения на тему «Осень» определить род слов- названия предметов. 2 ур. Придумать и записать по 5 слов мужского, женского и среднего рода 3 ур. Распределить слова в три столбика |
Заключение
Данная работа – проектирование урока - построена с учетом методических рекомендаций и требований ФГОС НОО. Определены содержание и структура урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику «Русский язык» 2 класс под редакцией Н.А.Чураковой. Разработана технологическая карта для проведения урока. Данный проект урока могут использовать в работе учителя начальных классов.
Литература
- «Основное общее образование: Федеральный государственный образовательный стандарт : сборник нормативно-правовых материалов, Москва, «Вентана-Граф»,2014
- Учебник «Русский язык» ч. 1, учебник «Русский язык» ч.2 2 класс под редакцией Н.А.Чураковой, Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2014 г.
- Методическое пособие для учителя «Русский язык», 2 класс, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2014 г.
- Волина В.В. “Веселая грамматика”
Приложение
Инструкция №1 «Портрет слова-названия предметов»
- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов?
- Что мы знаем о них?
- Каким членом предложения может быть?
Письмо «Майкла»
Здравствуй мой (……..)любимая подруга Оля! Пишет тебе твоя (……….) далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой (………..) добрая мама угощала меня пельменями. А твоя (……….) умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваш Майк
Инструкция №2 «Исправь письмо»
- Прочитай предложение
- Найди, подчеркни слова-названия предметов, род которых не знает Майкл
- Найди имена одушевленные, обозначающие одушевленные предметы
- Подумай каким, словом-помощником можно заменить мужчину, женщину
- Запиши опорные слова под рамкой (слова-помощники)
- Распредели в два столбика имена слова-названия предметов, которые называют женщин и мужчин
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Умножение числа 2 на однозначные числа.
Работу выполнила: учитель
высшей категории
МБОУ «Фёдоровская средняя
общеобразовательная школа им. Е.Г.Тутаева
Кайбицкого муниципального района РТ"
Клишева Т.В..
2015 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок математики во 2 классе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ТЕМА:Умножение числа 2 на однозначные числа.
Авторы: А. Л. Чекин
По программе УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
Cформировать представление о способе умножения на число 2.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с таблицей умножения;
- совершенствовать вычислительные навыки при умножении на 2;
- формировать умение решать задачи с помощью умножения.
Развивающие:
- развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать познавательную самостоятельность;
- развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.
Мыслительные операции: сравнение, анализ
Демонстрационный материал: карточки, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности:
Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.
-Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.
Организация учебного процесса на этапе1:
- Чему мы учимся на уроке математики.
- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни.
- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики.
- Какие арифметические действия вы знаете.
- Сегодня мы узнаем новое арифметическое действие.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.
- тренировать вычислительные навыки
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Разделите примеры на 2 группы
62+7 74-5 81+9 32-5 5+5 4+4+2+1
-По какому признаку вы разделили примеры.?
-Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.
-Как можно записать данное выражение по другому?
-Какое число взяли слагаемым, сколько раз?
-Данное выражение можно записать так: 5·2
-Что означает число 5, что обозначает число 2 в данном выражении?
-Другие выражения можно записать таким способом?
Пробное учебное действие:
Замените где можно сложение умножением:( работа в парах )
4+4 2+2+2 6+6+6+6 1+2+3+4 7+7+4 (на экране)
Где возникли трудности? Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Сформулировать цель учебной деятельности;
- Выбрать способ и средства для построения нового знания.
- Все ли суммы мы можем заменить умножением? Значит, что такое умножение?
- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?
5. Реализация построенного проекта.
Задание 1.
– Рассмотрите схему вычислений.
– Запишите суммы в виде произведения и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.
Учащиеся составляют второй столбик «Таблицы умножения».
2 + 2 = 2 · 2 = 4
2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6
2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 6 = 12
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 7 = 14
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 8 = 16
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 9 = 18
– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4.)
– Сколько двузначных? (5.)
– Сколько строчек из этого столбика «Таблицы умножения» вы запомнили?
Взаимопроверка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задание 2. (индивидуальная работа)
Учащиеся выполняют работу по учебнику (с. 159, задание «Сделай сам»).
– Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.
– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторая строчка.)
– Вычислите значения этих произведений.
Физкультминутка
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.
- А теперь самостоятельная работа.
Задание 3.
– Среди сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения. Составьте из них равенства и запишите их.
2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8
2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12
2 · 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14
2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18
– Подчеркните те равенства, в которых значение произведения меньше десяти.
- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.
- Проверьте себя по образцу на доске. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина?
- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.
8. Включение в систему знаний и повторения.
- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. ( на карточке)
2х3 1х3 4х4 12х2
- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?
-Проверим таблицу умножения на 2 на интеракт. доске.
Таблица умножения. (тренажер)
"Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru
Умножение, вычитание.
iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Умножение, деление.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Задание 4.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите решение задачи в виде произведения.
Запись:
1 тарелка – 2 ап.
7 тарелок – ? ап.
Решение:
2 · 7 = 14 (ап.)
Ответ: 14 апельсинов.
5. Таблица умножения в стихах.
Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта – в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, –
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!
Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 2 · 5.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Умножение, вычитание. | Интер- активный | Электронный учебный модуль информационного типа | iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | |
Умножение, деление. | Интер- активный | Электронный учебный модуль информационного типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | |
Таблица умножения | Интер- активный | Тренажёр | "Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение имён прилагательных по родам и числам".
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Изменение имён прилагательных по родам и числам".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование предста...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение имён прилагательных по родам"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Изменение имён прилагательных по родам".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об измен...