Доклад на тему "Как работать с технологической картой урока"
статья по теме

Технологическая карта- новый вид методической продукции, обеспечивающий учителю качественное освоение учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте предлагается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке в определенной структуре и в заданной последовательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на тему:

«Как работать с технологической картой урока»

Подготовил учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Чернова Оксана Геннадьевна.

2015-2016 учебный год

Технологическая карта- новый вид методической продукции, обеспечивающий учителю качественное освоение учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте предлагается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке в определенной структуре и в заданной последовательности.

Обозначены: - тема урока

                        -тип урока

Определены:

- задачи урока по изучаемому предмету в полном соответствии с ФГОС конкретной ступени обучения.

- планируемые результаты ( личностные, метапредметные, предметные)

- метапредметные связи с конкретным указанием учебных  предметов и используемого материала.

- основные ресурсы урока ( УМК, интернет-ресурсы, наглядный, дидактический и др. материалы)

- содержание изучаемой темы (ведущие идеи, основные понятия)

- организация пространства (назначение, формы работы)

Структура технологической карты

- Этапы урока: актуализация знаний, мотивация деятельности, организация деятельности, подведение итогов.

- Содержание деятельности учителя ( ведущие идеи урока, термины и понятия, обучающие и развивающие задания и упражнения, диагностирующие задания каждого этапа).

- содержание деятельности обучающихся ( формы- групповая, парная, самостоятельная, работа в классе, формы работы на выезде при проведении экскурсий.

- дополнительный материал (интернет-ресурсы, материалы экскурсий, художественная литература, репродукции картин)

- диагностика достижения планируемых результатов ( все виды диагностических заданий- тестовые, самостоятельные, контрольные, наблюдения, опыты)

- дополнительные творческие задания, которые могут выполнять дома по желанию учащиеся.

Отсюда следует, что учителю необходимо только воспользоваться технологической картой, чтобы:

- осознать алгоритм работы на уроке от введения материала до конечного результата.

- определить уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести изучаемый материал с последующим.

- оценить воспитательные возможности урока.

- определить возможность реализации межпредметных связей.

-определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале.

- соотнести результат с целью обучения.

Несколько простых правил работы с технологической картой.

- используйте ТК для работы по теме или разделу курса на каждом уроке.

- внимательно ознакомьтесь с темой, по которой будете работать.

-найдите её в учебнике того предмета, который изучаете, и подготовьте те учебники. Которые зафиксированы в графе «Межпредметные связи»

- познакомьтесь с целями изучения темы, соотнесите их с планируемыми результатами, определите задачи, которые помогут добиться поставленной цели.

- проанализируйте смысл планируемых результатов, особенно в части УУД. Это с одной стороны новое понятие, с другой стороны, на уроках всегда формировалось и умение работать с информацией, и способность производить логические операции, и многое другое. Учитель всегда воспитывал и развивал ребёнка. Однако в карте все приведено в систему и в четком порядке показано что, когда и как делать.

- осмыслите формы работы в графе «Содержание деятельности учителя»

- на каждом этапе придерживайтесь алгоритма работы, предложенного в карте. Это поможет не пропустить ни одного элемента в достижении поставленной цели, а главное- добиться эффективного и качественного освоения темы.

- фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите, и соотнесите их с дальнейшим алгоритмом прохождения темы.

- убедитесь, что ученик понимает изучаемый материал, знает способ выполенеия задания, и только после этого переходите к следующему этапу.

- на завершающем этапе изучения темы постарайтесь выполнить все предложенные задания. Иогда вы с уверенностью сможете сказать: « Эта тема пройдена, планируемые результаты достигнуты. Двигаемся дальше»

Технологическая карта позволит вам:

- реализовать стандарт образования.

- понять и в системе применить введённые термины по формированию у учащихся УУД.

- сформировать целостную картину мира за счет реального использования межпредметных связей.

- полностью использовать воспитательный потенциал УМК.

-определить уровень раскрытия материала и соотнести его с материалом, изучаемым в последующих классах.

- реализовать региональный и школьный  материал, основываясь на УМК.

- раскрыть свой творческий потенциал, так как в технологической карте  даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана, который реализуется в школе. Педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам.

- индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

Таким образом, при правильном использовании технологической карты в вашей работе будут достигнуты следующие результаты:

- переориентация от планирования оного урока к проектированию темы.

- эффективная реализация поставленных задач.

-побуждение ребенка к активной самостоятельной деятельности.

-целостное и системное освоение учебного материала.

Все изложенное выше по работе с технологической картой относится к деятельности учителя. Технологическая карта по своей сути является и административным инструментом.

- выстроенное в принципах стандартов целеполагание дает возможность не только ориентироваться в предметных целях, но и понимать, какие цели ставит учитель, в каких направлениях идет работа по формированию и развитию УУД.

- тематический принцип построения ТК позволяет администрации школы четко отслеживать соответствие программе, осуществлять методическую помощь.

-выстроенная система диагностики и контроля за предметными, метапредметными и личностными результатами обучения поможет администрации обеспечить эффективную проверку деятельности учителя и качества знаний учащихя.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как работать с технологической картой урока

Слайд 2

Обозначены: Тема урока Тип урока Определены: Задачи урока Планируемые результаты Метапредметные связи Основные ресурсы урока Содержание изучаемой темы Организация пространства

Слайд 3

Структура технологической карты - Этапы урока -Содержание деятельности учителя -Содержание деятельности обучающихся -Дополнительный материал -Диагностика достижения планируемых результатов - Дополнительные творческие задания

Слайд 4

- Осознать алгоритм работы на уроке от введения материала до конечного результата. - Определить уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести изучаемый материал с последующим. - Оценить воспитательные возможности урока. - Определить возможность реализации межпредметных связей. - Определить виды УУД. - Соотнести результат с целью обучения.

Слайд 5

Правила работы с технологической карты - Использовать ТК для работы по теме или разделу курса на каждом уроке. - Ознакомиться с темой. - Найти тему в учебнике изучаемого предмета. -Знакомство с целями изучения темы, соотношение их с планируемыми результатами. - Анализ смысла планируемых результатов, особенно УУД. - Осмыслить формы работы в графе «Содержание деятельности учителя». - Придерживаться алгоритма работы, предложенного в ТК. - Фиксировать в карте изменения. - Убедиться, что ученик понимает материал.

Слайд 6

Технологическая карта позволит: - Реализовать стандарт образования. - Понять и в системе применить введённые термины по формированию УУД. - Сформировать целостную картину мира за счёт реального использования межпредметных связей. - Полностью использовать воспитательный потенциал УМК. - Определить уровень раскрытия малериала и соотнести его с изучаемым материалом. - Реализовать региональный и школьный материал, основываясь на УМК. - Раскрыть свой творческий потенциал. - Индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

Слайд 7

- Переориентация от планирования одного урока к проектированию темы. - Эффективная реализация поставленных задач. - Побуждение ребёнка к активной самостоятельной работе. - Проведение диагностики и контроля на каждом этапе усвоения темы. - Целостное и ситемное освоение учебного материала. - Прогнозирование пути прохождения материала по всему курсу начальной школы.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»

Доклад на тему:«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»...

Доклад по теме "Психолого - педагогические основания конструирования технологической карты урока, формирующего УУД"

В докладе раскрываются психолого - педагогические основания конструирования технологической карты урока - нового вида методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное освоение учебног...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Принципы и положения работы с технологическими картами уроков

Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...

Доклад «Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»

Даны рекомендации по разработке технологической карты урока....