Технологическая карта
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Основ религиозных культур и светской этики модуля «Основы светской этики» по теме «Дружба»
Работу выполнила: Апресян Е.А. учитель начальных классов
УМК: А. Я. Данилюк Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010
Тема: «Дружба»
Тип учебного занятия: Введение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятии «дружба»
Дидактические задачи: создание условий для введения нового материала, систематизации изученного материала
Оборудование:
- Карточки с заданием для работы на уроке.
- Доска.
- Компьютер или магнитофон для воспроизведения песни.
- Аудио песни «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского)
Организация пространства: (фронтальная, индивидуальная, групповая работа)
этап урока | деятельность педагога | деятельность детей | формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 3 мин. | Слушают фрагмент песни «Настоящий друг» | Личностные: формирование мотивации Регулятивные УУД: прогнозирование Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
Задает вопрос классу: «Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить»? | Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя. | ||
Совершенно верно! Молодцы! О дружбе. Давайте откроем учебники на странице 33 и прочитаем о том, что же мы с вами сегодня узнаем из урока. | Знакомятся с содержанием урока | ||
Посмотрим на доску и прочитаем эпиграф к уроку. Кто желает прочесть громко и выразительно всему классу? Это слова английского поэта Джозефа Аддисона. В конце урока, мы с вами вернемся к ним | Читают эпиграф про себя, затем один ученик читает в слух: «Смысл настоящей дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам». | ||
2. Введение в тему. Новый материал 7 минут | Сейчас вы поработаете в группах. Каждой группе на стол я положу «солнышко», на лучиках которого, вы видите, написано слово «дружба». У вас 3 минуты, обсудите в группе то, как вы понимаете, что такое дружба и напишите общее определении этого понятия в центре солнышка. | Слушают учебную задачу. Работают в группах. Дают определение понятия «дружба» | Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение определять основную и второстепенную информацию умение строить речевое высказывание в письменной форме умение планировать учебное сотрудничество с партнером умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: умение дать определение понятию «дружба» |
Выберите одного человека из группы, который прочитает ваше определение. | Презентуют результат работы в группах | ||
Хорошо! Молодцы! А теперь давайте познакомимся с определением понятия, которое нам предлагает автор учебника. | Читают определение понятия «дружба» в учебнике. | ||
Ребята, работая в группах, вы дали свои определения понятия «дружба», поместили их в центр солнышка. На доске у нас сейчас несколько солнышек с разными трактовками. Сравним ваши определения с тем, которое мы прочитали в учебнике. Подумайте 2 минуты и выберите одного человека от группы, который выскажет ваше мнение. | Обсуждают. Презентуют результат работы в группах | ||
3. Включение в систему знаний 7 минут | Спасибо! Молодцы! Во время своих ответов, вы часто упоминали слова «друг», «друзья». Катя, Сережа и Маша, подготовили небольшой рассказ о своих друзьях. Давайте их внимательно послушаем, во время ответа, подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы дружить. | Слушают подготовленные ответы одноклассников | Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
Спасибо за ваши истории. А теперь давайте вернемся к вопросу: «Какими качествами должен обладать человек, чтобы дружить»? Слушаю ваше мнение. У кого появились идеи? | Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя | ||
Спасибо! Посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте пословицу: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Как вы это понимаете? Слушаю ваше мнение. | Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя | ||
4.Первичное закрепление 5 минут | Спасибо! А теперь я предлагаю вам снова поработать в группах. Каждой группе на стол я положу листочек, на котором написаны отличительные черты дружбы (избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия и общность интересов). У вас 7 минут, чтобы почитать о них в учебнике на страницах 32 и 33 и обсудить в группе. Выберите троих человек от группы, которые расскажут нам о каждой из черт. | Слушают учебную задачу. Обсуждают. Презентуют результат работы в группах | Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение определять основную и второстепенную информацию умение строить речевое высказывание в письменной форме умение планировать учебное сотрудничество с партнером умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
Ребята, как выдумаете, действительно ли эти черты отличают дружбу от других отношений, например родственных или приятельских? Слушаю ваше мнение. | Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя. | ||
5. Проверка домашнего задания 4 минуты | Спасибо за ваши ответы! Мы с вами уже довольно много узнали о том, что такое дружба, дружеские отношения. Давайте сейчас вернемся к вашему домашнему задание, которое вам необходимо было подготовить к этому уроку. Вам нужно было порассуждать над вопросом: «Что значит быть «разумным эгоистом» и привести примеры. Кто желает рассказать о своих мыслях по этому поводу? | Отвечают домашнее задание | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
6. Активизация полученных знаний 5 минуты | Хорошо! Молодцы! В начале урока мы с вами слушали песню «Настоящий друг», в ней есть такие слова: «Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг». Давайте подумаем, может ли друг, всегда готовый придти на помощь быть эгоистом? А «разумным эгоистом»? У кого есть идеи? | Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные УУД: умение различать понятия «эгоист» и «разумный эгоист» Регулятивные УУД: умение дать оценку фразеологизму |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 13 минут | Спасибо! Прошу снова открыть учебники на странице 32, рубрику «Вы узнаете». Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили и ответим на каждый из трех вопросов. Кто желает? | Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные УУД: оценка и самооценка Регулятивные УУД: умение дать оценку эпиграфу |
Спасибо за ответы! Настало время вернуться к эпиграфу урока: : «Смысл настоящей дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам». Сегодня мы много говорили о дружбе, и сейчас мне бы хотелось выслушать каждого. Понравился ли вам урок, что нового вы узнали? Согласны ли вы с мнением английского поэта Джозефа Аддисона? | Слушают учебную задачу. Вы сказывают свое мнение. | ||
8. Информация о домашнем задании 2 минуты | Спасибо! Давайте запишем домашнее задание: Письменно составить небольшой рассказ по рисункам на странице 32 учебника | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...