Мастер-класс Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников.
методическая разработка на тему
Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.3-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников. Создание Коми национальной новогодней елки.
Автор: Колбина В.Г.-учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь
« Взгляд детей мне душу согревает.
Их энергия мне силы придаёт.
Детский смех весельем заражает.
Дружба детская меня не предаёт…»
- «Образование не достигает точки насыщения»-афоризм, который очень точно характеризует профессию педагога, каждый раз ставя проблему как заинтересовать, увлечь, научить, развить.
- Метод проектов один из способов решения этой проблемы.
- Немецкий педагог Адольф Дистерверг говорил:
« Если человека
постоянно приучать
усваивать знания
и умения в готовом виде,
можно и
притупить его природные
творческие способности –
«разучить»думать
самостоятельно ».
- Основу метода проектов составляет:
Развитие познавательных навыков
Умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве
Развитие креативного мышления
- Метод проектов ориентирован
творческую самореализацию
развитие интеллектуальных и физических возможностей
волевых качеств и творческих способностей
Мы говорим сегодня именно о творческом проекте
- В результате творческого проекта
создается продукт
обладающий
новизной
- Этапы выполнения творческого проекта
подготовительный (поисковый)
Конструкторский
технологический
заключительный
- 1 этап (поисковый)
Выдвижение проблемы
(выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта),
её обсуждение и анализ.
Требования, ограничения, условия необходимые для выполнения проекта.
Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
- 2 этап (конструкторский)
Поиск оптимального решения задачи проекта (рассматривание различных идей и вариантов).
Выбор лучшего из них .
- 3 этап (технологический)
Составление плана проекта,
подбор необходимых материалов,
инструментов, оборудования.
Изготовление изделия с внесение изменений в конструкцию и технологию.
- 4 этап( заключительный)
Оценка качества выполнения проекта
Анализ результатов выполнения проекта
Оформление проекта
Защита проекта
Попробуем воплотить сегодня в жизнь один из таких проектов.
(приглашаю желающих из зала)
Творческий проект
Создание Коми национальной новогодней
Елки
Родная земля моя Коми!
Позволь прикоснуться к тебе,
К твоим материнским ладоням
К святой и красивой судьбе…
Начинаем работать.
1этап. (поисковый) Выдвигаем проблему. Требования, условия, необходимые для выполнения проекта, собираем информацию.
-Какой приближается праздник?
-Как готовимся к этому празднику? (шьём карнавальные костюмы, готовим подарки, наряжаем ёлку)
Проблема. -Нам в классе нужно тоже нарядить ёлочку ,но сделать это оригинально, интересно.
-Требования. (Любители традиций скажут: «Мы хотим нарядить как всегда». Но многим захочется чего-то необычного.)Мы живем с вами в Республике Коми. В 2011году ей исполнится 90 лет. Можем мы к этому юбилею создать свою национальную новогоднюю ёлочку?
Собираем информацию
-У вас на столах лежат листочки. Посмотрите какие новогодние «зеленые красавицы» придуманы разными творческими людьми.
-Как можно украсить ёлку? (бантами ,гирляндами, шарами)
-А можно украшения сделать своими руками? Какие?
-Предлагаю начать украшение нашей ёлочки с шаров?
-А можно изготовить шар самим?
Ставим задачу: Изготовить ёлочный шар.
Приступаем к реализации 2 этапа (конструкторского)-ищем оптимальное решение.
Обратимся к критериям оценки творческих проектов
оригинальность
доступность
надежность
эстетические достоинства
безопасность
экологичность
Стоимость
Выбор материала
-Из чего можно сделать ёлочные шары?
Изготавливаем на трудах
из «папье- маше»;
Покупаем готовые (без рисунка)
Вырезаем из картона
Выполняем в технике «оригами»
Используем бросовый материал ( киндер яйца)
Используем яичную скорлупу
-Материал выбран. На уроках технологии изготавливаем ёлочный шар.
-Сегодня я вам предлагаю уже готовые шары из « папье-маше».
Ставим проблему.- Как будем украшать?
Наша задача была: Создать свою национальную новогоднюю ёлочку.
-Что может быть изображено на ёлочном шаре?
( государственные символы республики, животные нашего края,орнамент)
Собираем, накапливаем материал.(раздаю приложения)
Пока рассматривают, провожу беседу.
-Знакомство с символикой и животными Коми края- это уроки краеведения.
-Знакомство с орнаментом- уроки рисования .В начальной школе это могут быть пас-знаки и традиционные орнаментальные мотивы. Учимся их читать и составлять из них орнамент.
Выбор решения.
3 этап Технологический.
-Нам надо создать эскиз. Это тоже может быть урок рисования.
-У вас на столах лежат заготовки. Создайте свой эскиз.
Показ и комментирование своей работы.
Выбираем материалы.
-Чем будем расписывать?
Акварельные и гуашевые краски
Акриловые краски
Гель с блестками «Неоновый» «Блеск»
Витражные краски
Клей и бисер, паетки
Проработка цветовой гаммы и цветовых сочетаний
Можно приступать к осуществлению идеи. Практическая часть. Продолжение осуществления 3 этапа.
4 этап Заключительный Оценка качества выполнения проекта
Анализ результатов выполнения проекта
Оформление проекта
Защита проекта.
Шары готовы. Украшаем ёлочку.
-Презентация своей работы
-Почему выбрали именно этот вариант?
-Как бы вы это применили в своём классе?
-Какие бы ёще варианты предложили?
Соответствует ли наш проект всем критериям?
Таким образом в ходе работы совершенствуются трудовые навыки
Учатся работать с информационным материалом
Развивают конструктивное воображение
Учатся применять полученные умения не только на уроке, но и в других ситуациях
Пусть Новый год Вам принесет
Со снегом - смех,
С морозом - бодрость,
В делах успех,
А в духе – твердость,
Любви и радостных хлопот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125384-1350323493.jpg)
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44881.jpg)
Метод проектов как средство развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка.
Проблема развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка, является одной из самых актуальных. Данные психолого - педагогических исследований свидетельствует о том, ...
Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Методические материалы проведения для уроков технологии по обучению младших школьников моделированию....
Метод проектов с использованием компьютерных технологий как средство развития исследовательских умений младших школьников.
Большие возможности в формировании умений работать с информацией, планировать деятельность, анализировать и корректировать свою работу представляет метод проектов. Автор считает, что использование ком...
Использование метода проектов на уроках технологии как средство самоопределения младших школьников.
Выбор профессии - это важный шаг в жизни каждого человека. Сегодня это особенно актуально. В связи с этим необходимо понимать, что процесс обучения в начальной школе должен быть направлен на осознанно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913532-1491407559.jpg)
Мастер-класс на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развитие креативных способностей младшего школьника»
Литературное чтение 3 класс. Басни И. А. Крылова. Обобщение. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о творчестве писателя, баснях....