тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», которая входит в учебный комплекс «Школа России».
Авторы программы: Б.М.Неменский, В.Г.Горяев, Г.Е.Гуров, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских, М.Т.Ломоносова, Е.И.Коротеева.
Программа выпущена издательством «Просвещение», 2008-207с.- :Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной, которые выступают в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения деятельности. Учащиеся на уроках встречаются с Мастером Изображения, Мастером Украшения, Мастером Постройки. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Целью преподавания по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
*формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
*формирование художественно-творческой активности школьников;
*овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;
Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю
1 четверть - 9ч.
2 четверть – 7ч.
3 четверть – 10ч.
4 четверть – 8 ч.
За год - 34 час.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
Ученики должны знать:
*основные виды и жанры изобразительных искусств;
*основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция)
*выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
*наиболее крупные художественные музеи России;
*известные центры народных художественных ремесел России;
Ученики должны уметь:
*применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
*различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
*узнавать произведения выдающихся отечественных художников;
*применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной художественной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
*для самостоятельной творческой деятельности;
*обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
*оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.
*владеть компетенциями: личного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной;
Календарно-тематическое планирование:
Наименование разделов и тем: | Кол-во часов: | Дата: |
Раздел 1: «Каждый народ – художник. Искусство твоего народа» | 11 | |
1.1.Урок – лекция. Искусство русского народа. Пейзаж родной земли. | 1 | |
1.2.Жизнь с гармонией, с природой. | 1 | |
1.3.Образ городов Древней Руси. Живопись. | 1 | |
1.4. Образ городов Древней Руси. Живопись. | 1 | |
1.5.Храмы Древней Руси. | 1 | |
1.6. Храмы Древней Руси. | 1 | |
1.7.Образ человека, одежды. Облик русского воина. Живопись. | 1 | |
1.8. Образ человека, одежды. Облик русской женщины. Живопись. | 1 | |
1.9.Русское декоративное прикладное искусство. Народное и профессиональное искусство. | 1 | |
1.10.Прикладное искусство. Традиции и современность. | 1 | |
1.11Обобщение по теме: «Искусство твоего народа» | 1 | |
Раздел 2: Искусство народов разных стран. | 5 | |
2.1.Урок – лекция. Путешествие по нашей огромной стране. Сравнение природных условий, ландшафта, условий жизни, труда, традиций и отражение этого в художественных произведениях народов Севера, Дальнего Востока, Юга и Запада нашей страны. | 1 | |
2.2.Культура народов Средней Азии. Архитектура, одежда, прикладное искусство. Рисунки – импровизации на тему. | 1 | |
2.3.Памятники архитектуры Самарканда (коллективная работа). | 1 | |
2.4.Искусство народов Прибалтики. | 1 | |
2.5. Искусство народов Прибалтики. | 1 | |
Раздел 3: Каждый народ художник. | 12 | |
3.1.Образ художественной культуры Греции. Пейзажи и архитектура. | 1 | |
3.2. Образ художественной культуры Греции. Скульптура. | 1 | |
3.3. Образ художественной культуры Греции. Прикладное искусство. | 1 | |
3.4. Образ художественной культуры Греции. Прикладное искусство. | 1 | |
3.5. Образ художественной культуры Японии. Пейзажи и архитектура. | 1 | |
3.6. Образ художественной культуры Японии. Пейзажи и архитектура. | 1 | |
3.7.Образ человека, обычаи, прикладное искусство Японии. Панно «Национальный праздник». | 1 | |
3.8. Образ человека, обычаи, прикладное искусство Японии. Панно «Национальный праздник». | 1 | |
3.9.Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись). | 1 | |
3.10. Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись). | 1 | |
3.11. Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись). | 1 | |
3.12. Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись). | 1 | |
Раздел 4: Представление народов о духовной красоте человека. | 6 | |
4.1.Все народы воспевают материнство. Живопись «Моя мама». | 1 | |
4.2. Все народы воспевают мудрость старости. Живопись бабушка, дедушка. | 1 | |
4.3.Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость. Изображение исторического героя – заступника. | 1 | |
4.4.Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их подвиги. Проект памятника какому – либо герою. | 1 | |
4.5.Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе. | 1 | |
4.6.Обобщение темы года «Каждый народ - художник». | 1 | |
Итого: | 34 |
Литература:
Для учителя:
- Руководить проекта «Школа России» Плешаков А.А. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 частях / Ч.2 Алексеенко Е.В., Бантова Г.В., и др.-М.:Просвещение, 2007
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А.; подред. Б.М.Неменского 8-е изд.- М.:Просвещение 2010г. С.159
- Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Шалаева Г.П., Курбатова Н.В. –М.: Филиал о-во «Слово» ОЛМА_ПРЕСС Образование 2005
- Учимся рисовать природу /Пер. с фр. Э.А.Болдиной – М.:ООО ТД Издательство «Мир книги» 2005
- Учимся рисовать А до Я + пер. с фр. Э.А.Болдиной – М.:ООО ТД Издательство «Мир книги» 2005
Для ученика:
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А.; подред. Б.М.Неменского 8-е изд.- М.:Просвещение 2010г. С.31
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А.; подред. Б.М.Неменского 8-е изд.- М.:Просвещение 2010г. С.159
Перечень ключевых слов:
А- аппликация
В- выставка
Г- гуашь
Ж- живопись
З- зритель
И- иллюстрация, искусство
К- картина, кисти, коллаж, композиция, кокошник, конструирование, краски
М- мастер Изображения, мастер Постройки, мастер Украшения, макет
О- объемная аппликация
П- панно, пейзаж, пластилин, произведение искусства, пропорции
Р- рисунок, ритм линии, ритм пятен
С- скульптура, стеки, сюжет
Ф- фон
Х- художник
Ц- цвет теплый, цвет холодный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...