тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
тематическое планирование ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_klass.rar | 394.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Раздел учебника | №урока п/р п/п | Тема урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Дата | |
1. Как и чем работает художник? 8 часов | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Три основных цвета. Цветочная поляна. Белая и чёрная краски.Природная стихия. Восковые мелки. Букет осени. Аппликация из осенних листьев. «Осенний ковёр». Графические материалы. Зимний лес. Работа с пластилином. Животные родного края. Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка. Неожиданные материалы. Изображение ночного города. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски. Овладеть первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх цветов разнообразные цветы по памяти . Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы с тушью. Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы с мелками. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Изображать осенний лес , используя выразительные возможности материалов. Овладеть техникой и способами создания аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать по памяти, используя графические материалы, зимний лес. Сравнивать выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Овладеть приёмами работы с пластилином. Создать объёмное изображение животного с передачей характера. Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Повторять и закреплять , полученные на предыдущих уроках знания. Создать образ ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов (семена, нитки, конфети, серпантин) | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Потребность в общении с учителем. Осуществлять операции сравнения, Устанавливать причинно- следственные связи. Умение слушать и вступать в диалог. Делать обобщения и выводы. Потребность в общении с учителем. Формирование социальной роли ученика. Волевая само-регуляция как способность к волевому усилию. Формирование положительно- го отношения к учению. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Формирование положительно-го отношения к учению. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения и выводы. Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. | |
2. Реаль- ность и фантазия 7 часов. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 | 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 | Изображение и реальность.Птицы родного края. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Украшение и фантазия.Кружева Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Городок-коробок. Братья-Мастера .Обобщение темы.Ёлочные украшения. | Рассматривать, изучать и анали- зировать строение реальных животных. Изображать птиц,выделяя пропорции частей тела. Размышлять о возможностях фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы с гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы с тушью и гуашью. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах,тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения(кру- ва). Рассматривать природные конструкции, анализиравать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой(закручи-вание,надреза- ние,складывание склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. Повторять и закреплять знания, получен-ны на предыдущих уроках. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров,их единство. Конструировать ёлочные украшения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Формирование социальной роли ученика.Делать обобщения и выводы. Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа,синте-за,классифика- ции. Волевая саморегуляция Устанавливать причинно- следственные связи,делать выводы,обоб-щения. Формирование положительно-го отношения к учению. Волевая саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Делать обобщения и выводы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации. Формирование положительно-го отношения к учению. Устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения и выводы. Умение слушать и вступать в диалог. | |
3. О чём говорит искусство 11 часов | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. | Изображение природы в различных состояниях. Море. Изображение характера животного. Изображение характера челове-ка:женский образ (добрый). Изображение характера человека:женский образ(злой). Изображение характера человека: мужской образ (добрый). Изображение характера человека: мужской образ (злой) Образ человека в скульптуре. Человек и украшения. О чём говорят украшения. О чём говорят украшения. Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать контрастные состояния природы. Развивать навыки работы с гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку характеру зверей. Изображать животного с ярко выраженным характером. Развивать навыки работы с гуашью. Создавать противополож- ные по характеру сказочные женские образы. Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Создавать противополож- ные по характеру сказочные женские образы. Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Характеризовать доброго и злого сказочных героев Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево,камень, металл). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладеть паботы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы. Понимать роль украшений в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения , имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, богатырские доспехи. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии,цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противополож- ных по намерениям сказочных флотов. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Украшать паруса двух противопо-ложных по намерениям сказочных флотов. Приобретать опыт творческой работы. Повторять и закреплять знания полученные на предыдущих уроках. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,срав- нения, класси- фикации. Устанавливать причинно- следственные связи. Волевая саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем . Формирование социальной роли ученика. Волевая саморегуляция Делать обобщения, выводы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения. Устанавливать причинно- следственные связи. Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Делать обобщения и выводы. Формирование положительно-го отношения к учению. Волевая саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Умение слушать и вступать в диалог. Устанавливать причинно- следственные свя Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифика- ции. Потребность в общении с одноклассни- ками. Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Умение работать в коллективе. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция Потребность в общении с учителем и одноклассни- ками. Волевая саморегуляция Умение делать обобщения и выводы. | |
4. Как говорит искусство? 8 часов | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 | 27 28 29 30 31 32 33 34 | Тёплые и холодные цвета. Угасающий костёр. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения. Весенние ручейки. Характер линий. Изображение веток. Ритм пятен. Аппликация. Летящие птицы. Пропорции. Лепка птиц. Средства выразительности. Панно на тему «Весна.Шум птиц». Обобщающий урок года. Путешествие с Бабой-ягой. | Расширять знания о средствах художественной выразительности Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Развивать навыки работы с гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом(уга- сающий костёр вечером). Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Иметь представление об выразительности цвета-глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Расширять знания о средствах художественной выразительности Уметь видеть линии в окружающей действительно- сти. Получать представления о эмоциональной выразительности Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающие змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Уметь видеть линии в окружающей действительнос- ти. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым настроением и характером. Расширять знания о средствах художественной выразительности Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике отрывной аппликации. Расширять знания о средствах художественной выразительности Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Уметь работать с разными материалами. Создавать коллективную творческую работу(панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы,уметь договариваться, объясняя замысел. Анализировать детские работы на выставке. Рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведениях художников. Оценивать собственную художественную деятельность | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Формирование социальной роли ученика. Умение делать выводы и обобщения. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения и выводы. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Потребность в общении с учителем. Волевая саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Волевая саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Устанавливать причинно- следственные связи,делать обобщения и выводы. Осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения. Потребность в общении с одноклассни-ками. Умение слушать, вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. Потребность в общении с учителем и одноклассни-ками. Формирование положительно-го отношения к учению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...