Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов мл.школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов мл.школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika._kak_sredstvo_dostizheniya_lichnostnykh_rezult._ml._shk.docx | 28.62 КБ |
szhat_portfolio_shkolnika.ppt | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия №1»
города Сыктывкара
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Подготовила учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №1»
Старикова Лариса Павловна
2014г.
Сыктывкар
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения, навыки) по предметам.( Слайд 2.)
А вот третий вид требований – к личностным результатам - новый. В стандартах написано, что личностные результаты, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции, социальные компетенции. (Слайд 3.)
Чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио.(Слайд 4.)
Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.
Рассмотрим что такое ПОРТФОЛИО. Просмотр. (Слайд 5.)
П - Подготовка рабочих материалов. Составление плана портфолио.
Оформление собственно папок. Информирование учащихся и их родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения.
О - Оценка. Это удобная форма представления накопительной оценки личностных результатов.
Р - Родители являются главными помощниками классного руководителя.
Т- Труд. Создание Портфолио - это большой и кропотливый труд (учителя, ученика, родителей).
Ф - Фиксирование результатов – важный компонент при оформлении портфолио.
О – Объективность. Портфолио - объективная оценка результатов.
Л – Личностные результаты (Слайд 6.)
И – Информация в портфолио.
О – Опыт создания портфолио.
Поговорим о личностных результатах. Как их измерять? Существуют критерии оценки личностных результатов. Составлены таблицы, анкеты, всевозможные опросники. Например:
«Букет первоклассника», «Пьедестал успехов» (Слайд 7),
«Дневник роста» (Слайд 8),
«Оценка личностных результатов» (Слайд 9).
Чтобы проследить личностный рост ребенка, надо научить ребёнка самого анализировать. Это труднейшая работа, которая ведется с 1 класса, с первого урока. (Слайд 10. Созвездие успеха).
В соответствии с требованиями ФГОС в Портфолио введены следующие разделы, которые помогают достижению личностных результатов.( Слайд 11)
УУД | Разделы Портфолио | |||
«Мой портрет» | «Мои документы» | «Мои работы» | «Мои достижения» | |
Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение» | Автопортрет, «Моя семья», «Это я», «Мир моих увлечений», «Мой режим дня», анкеты, тесты, рисуночные анкеты, рисуночная схема «Дерево проблем.» | Анализ результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, тестировании. Размышления над вопросами «Где я хочу и смогу поучаствовать?» «Что удалось, а что нет?» | Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома» | Самоанализ своих удач и поражений. Ответы на вопрос «Что я планировал и что у меня получилось?» Моё отношение к моим достижениям. |
Портфолио помогает нам в достижении личностных результатов: (Слайд 12).
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Список использованной литературы.
- Мишакина Т.Л. Портфолио учащегося средней школы. Ювента. 2012г.
- CD – ROM. Портфолио учащегося начальной школы. Учитель. 2010г
- Юдина И.Г. Портфолио ученика средней школы. Учтиель. 2008г.
- Интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования Государственного Стандарта нового поколения к результатам Предметные Метапредметные
Личностные результаты Включают : готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции, социальные компетенции.
Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы). Отражает индивидуальные образовательные достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.
П – подготовительный этап О - оценка Р - родители Т - труд Ф - фиксирование О - объективность Л – личностные результаты И – информация в портфолио О - опыт создания портфолио
Личностные результаты Как их измерять? Существуют критерии оценки личностных результатов. Составлены таблицы, анкеты, опросники.
Личностные результаты
Личностные результаты Дневник роста
Оценка личностных результатов
Личностный рост ребёнка Главное - научить ребёнка самого анализировать.
Достижение личностных результатов по требованиям ФГОС
Портфолио помогает: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Для шаблона использованы интернет ресурсы: Клипарт Школа, школьники http://detsad-kitty.ru/shablon/33684-klipart-shkola-shkolniki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".
Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...
«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...
Портфолио-как средство достижения личностных результатов.
Портфолио- как средство достижения личностных результатов. Конкурс- "Ученик года" по итогам работы за весь учебный год....
Формирование коммуникативных УУД как средство достижения личностных результатов.
В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Экономика стала очень динамичной. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войт...
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Портфолио отражает индивидуальные образовательные достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельно...
Статья "Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов младших школьников"
: в статье рассматривается влияние внеурочной деятельностина достижение личностных результатов обучающихся...
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Статья будет полезна классным руководителям, учителям начальных классов, родителям и воспиателям.Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников....