Презентация к выступлению на МО по теме: "Реализация технологии деятельностного подхода на уроках "открытия" нового знания"
презентация к уроку по теме
Обзор новой дидактической системы деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология деятельностного метода В Ассоциации «Школа 2000» создана новая дидактическая система деятельностного метода Самоопределение к деятельности (Мотивация) Актуализация знаний и фиксирование затруднение в деятельности Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 1 2 И К П 4 { 3 5 6 7 8
1 этап: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1 – 2 минуты
Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. Хочу, потому что смогу желание возможности Средства : беседа (область в учебном содержании) сообщение добрые пожелания; алгоритм помощник; загадка … Результат : Внутренняя мотивация. Положительное личностное отношение к включению в учебную деятельность.
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. 5 – 7 минут
2 1 Технология деятельностного метода
2 1 Технология деятельностного метода
Цель : подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания. ВОСПРОИЗВЕСТИ ЗУН ДОСТАТОЧНЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЗАФИКСИРОВАТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средства : фронтальная беседа; решение задач; заполнение таблиц, схем … МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Результат : Фиксация затруднения в деятельности.
3 этап Выявление места и причины затруднения. 3 – 4 минуты
2 1 И И – исследование где возникло затруднение? 3 Технология деятельностного метода
2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? 3 4 Технология деятельностного метода
Цель : осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей Тема урока Вопрос, ответ на него новое знание Средства : «яркое пятно», побуждающий или подводящий диалоги; сообщение темы урока с мотивирующим приёмом; создание проблемной ситуации. Результат: осознание каждым учащимся причины своего затруднения
4 этап Построение проекта выхода из затруднения. 4 – 6 минут
2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? П П – проект устранение причины затруднения 3 4 5 Технология деятельностного метода
Цель : постановка целей учебной деятельности; выбор способа и средств их реализации Учащимся необходимо : Сформулировать цель Предложить тему урока Выбрать способ построения знания Выбрать средства для построения знания Сформулировать план своих действий СРЕДСТВА: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм… РЕЗУЛЬТАТ: план действий выхода из затруднений
5 этап Реализация построенного проекта и решение исходной задачи. 5 – 8 минут
2 1 И К П 3 4 5 6 где: 1 – выполнение нормы, которое привело к затруднению; 2 – фиксирование затруднения; 3 – исследование; 4 – критика; 5 – проектирование; 6 – реализация проекта. Технология деятельностного метода
Цель: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять Учащиеся должны: Выдвинуть и обосновать гипотезы Использовать предметные действия с моделями и схемами Зафиксировать новый способ действий в речи и знаково Применить новый способ действия Уточнить общий характер нового знания
Средства : языковые, символические, знаковые; все возможные для структурирования нового знания. Результат : вербальная и знаковая фиксация решения поставленной задачи. Структурное оформление новой информации. (рисунки, схемы, записи, тексты – должны сопоставляться между собой и их выражением в громкой речи).
6 этап Первичное закрепление с комментирование во внешней речи. 4 – 5 минут
Цель: усвоение учащимися нового способа действия Учащимся необходимо: Решить несколько типовых заданий Проговаривание вслух . Средства: цепочки, работа в парах, игровые ситуации, соревнования…
7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 – 5 минут
Цель : демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании. Ситуация успеха и её самоощущение. Средства : Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. узкая направленность (типовая направленность) небольшой объём письменная работа индивидуальная деятельность Результат : Индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.
8 этап Включение в систему знаний и повторение. 5 – 8 минут
Цель: включение нового знания в систему . Установка локальных связей нового знания с имеющимися. Подготовка места для следующего нового знания. Средства : 1) решение заданий по выбору (новые знания); 2) использование нового знания совместно с изученным (все методы и приёмы); 3) задания с элементами проектирования. Результат : Выявление границ новых знаний. Выделение новых знаний из ранее известных. Установление связей между новыми знаниями и ранее полученными.
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 – 3 минуты
Цель :самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, освоение метода построения и границ применения нового способа действия. Отличие новой ситуации. Инструмент перехода от известного, его применение. Границы применения. Средства : беседа, самостоятельная работа. - Чему научились? - Где возникло затруднение? - Какова причина затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Достигнута ли цель урока? - Где используется новый способ действия? - Что необходимо сделать в дальнейшем? Результат : знание нового алгоритма, определение понятия; метода построения и применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного подхода
В данной работе раскрывается сущность деятельностного подхода, его принципы, представлены активные формы и методы обучения, типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. ...
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-234832-1364977344.jpg)
Выступление на видеоконференции на тему "Реализация метапредметного подхода при формировании универсальных учебных действий школьников на уроках математики"
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Поэтому задачами своей работы на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-546420-1419447982.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы": «Проектирование урока с применением технологии деятельностного подхода»
Деятельностныйметод обученияОсновной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельностиОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-58221-1454857518.jpg)
Формирование УУД на уроке открытия новых знаний в технологии деятельностного подхода
Предложена поэтапная схема урока "открытия новых знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937457-1501692083.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема "Реализация компетентностного подхода в содержании образования в целях решения проблемы оптимизации образовательного процесса во взаимосвязи с развитием профессиональной педагогической компетентности учителя.
Учитель - профессия особая.Её величие в том, что она служит развитию человека будущего....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269463-1371992728.jpg)
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...