Исследование шумового загрязнения в школе.
презентация к уроку (4 класс) по теме

Миллер Светлана Вениаминовна

Презентация, выполненная учениками 4 класса.  Дети исследовали уровень шума на школьных переменах с помощью Лабдиска. До этого они собрали информацию о шуме и звуке. Данная исследовательская работа проводилась  участниками "Кружка любознательных". В презентации на основании данных исследования приводятся правила поведения на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovanie_shumovogo_zagryazneniya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование шумового загрязнения школы «Опасные» перемены в нашей школе». Работу выполнили ученики 4 «Б» класса школы № 582 под руководством Миллер С. В. 2013 год

Слайд 2

Авторы: Слепцова Лиза, Григорьева Софья, Маковозова Катя, Горшенева Катя, Жоголь Аня, Жоголь Лиза, Останина Ксения

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить материал о шуме и его влиянии на организм человека; Познакомиться с возможностями ЛабДиска по исследованию звука; Провести эксперименты по определению уровня шума в школе; Сделать выводы об уровнях звука на разных этажах школы; Составить рекомендации ученикам по проведению «безопасной» перемены;

Слайд 4

Гипотеза Уровень шума на разных этажах школы – различен; Наиболее загрязнен шумом 1 этаж; Уровень шума зависит от возраста учащихся; Шум на перемене влияет на организм ученика;

Слайд 5

Мы узнали: Шумом можно назвать всякий нежелательный или раздражающий звук. Допустимый уровень шума – это уровень, который не вызывает у человека беспокойства. Шумовое загрязнение – является серьезной проблемой современности.

Слайд 6

Мы узнали: Действие шума вызывает раздражительность, беспокойство, нарушение сна, ухудшение слуха; Развиваются болезни сердца, нервной системы; Шум вызывает изменения активности мозга;

Слайд 7

Мы узнали: Уровень звука измеряется в децибеллах. Уровни громкости звука: 0 – 30 дБ – тихо 30 – 70 дБ – норма 70 – 90 дБ – шумно 90 – 130 дБ – вредно 130 и выше - опасно

Слайд 8

Мы узнали Самое шумное существо в океане — это креветка Шум «слоя креветок» — единственный из всех естественных шумов, способный «ослепить» сонар подводной лодки, оглушив акустика сквозь наушники. Мощность звука креветок-200дб, что ставит их в один ряд с ревущими китами.

Слайд 9

Мы узнали Какие животные являются рекордсменами по громкости издаваемых звуков относительно размера своего тела? Водяные клопы Micronecta scholtzi, обитающие в водоёмах Европы, издают исключительно громкие звуки до 99,2 дБ, что сравнимо с грохотом проходящего поезда. Эти клопы являются рекордсменами в животном мире по соотношению громкости и размеров тела. В обычных природных условиях человек не может слышать звуки этих клопов, потому что 99% громкости теряются при переходе из воды в воздух.

Слайд 10

Лаборатория на ладошке мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных ЛабДиск.

Слайд 11

Работа с ЛабДиском.

Слайд 12

Замеры уровня звука на 1 этаже 1 – 2 классы

Слайд 13

Замеры уровня звука на 1 этаже 3 – 4 классы

Слайд 14

Замеры уровня шума на 3 этаже средняя школа

Слайд 15

Сравнительные результаты эксперимента с Лабдиском (режим работы «вручную»)

Слайд 16

Выводы из эксперимента Шум в нашей школе находится на уровне нормы; Наиболее шумным оказался 1 этаж (1, 2 классы), затем - 1 этаж (3, 4 классы) и 3 этаж (средняя школа); Значит, уровень шума связан с возрастом учащихся; Так как мы выяснили, что шум влияет на самочувствие человека, то для учеников самых младших классов надо провести разъяснительную беседу о влиянии шума и познакомить с правилами «безопасной» перемены;

Слайд 17

Правила поведения на перемене

Слайд 18

Перемена предназначена для отдыха и подготовки к следующему уроку; Ученики могут пообщаться друг с другом, сходить в столовую, библиотеку, повторить домашнее задание.

Слайд 19

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Слайд 20

Помните: от благоприятного звукового фона на перемене зависит ваше самочувствие во время следующего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).

Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....

Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.

Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...

Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.

Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...

Исследование предпочтений питания в школе

Целью мероприятия являются исследование предпочтений школьников в питании, а ток же повышение информирование учителей, родителей учащихся о состоянии питание в школе, о рационе, рекомендованном в не ш...

Внеклассное мероприятие «Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнений воздуха и от загрязненной воды»

Цель мероприятия:- образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значени...

«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»

Цель: Привлечь  внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать  элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструмен...