Исследование шумового загрязнения в школе.
презентация к уроку (4 класс) по теме
Презентация, выполненная учениками 4 класса. Дети исследовали уровень шума на школьных переменах с помощью Лабдиска. До этого они собрали информацию о шуме и звуке. Данная исследовательская работа проводилась участниками "Кружка любознательных". В презентации на основании данных исследования приводятся правила поведения на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_shumovogo_zagryazneniya.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Слепцова Лиза, Григорьева Софья, Маковозова Катя, Горшенева Катя, Жоголь Аня, Жоголь Лиза, Останина Ксения
Задачи исследования: Изучить материал о шуме и его влиянии на организм человека; Познакомиться с возможностями ЛабДиска по исследованию звука; Провести эксперименты по определению уровня шума в школе; Сделать выводы об уровнях звука на разных этажах школы; Составить рекомендации ученикам по проведению «безопасной» перемены;
Гипотеза Уровень шума на разных этажах школы – различен; Наиболее загрязнен шумом 1 этаж; Уровень шума зависит от возраста учащихся; Шум на перемене влияет на организм ученика;
Мы узнали: Шумом можно назвать всякий нежелательный или раздражающий звук. Допустимый уровень шума – это уровень, который не вызывает у человека беспокойства. Шумовое загрязнение – является серьезной проблемой современности.
Мы узнали: Действие шума вызывает раздражительность, беспокойство, нарушение сна, ухудшение слуха; Развиваются болезни сердца, нервной системы; Шум вызывает изменения активности мозга;
Мы узнали: Уровень звука измеряется в децибеллах. Уровни громкости звука: 0 – 30 дБ – тихо 30 – 70 дБ – норма 70 – 90 дБ – шумно 90 – 130 дБ – вредно 130 и выше - опасно
Мы узнали Самое шумное существо в океане — это креветка Шум «слоя креветок» — единственный из всех естественных шумов, способный «ослепить» сонар подводной лодки, оглушив акустика сквозь наушники. Мощность звука креветок-200дб, что ставит их в один ряд с ревущими китами.
Мы узнали Какие животные являются рекордсменами по громкости издаваемых звуков относительно размера своего тела? Водяные клопы Micronecta scholtzi, обитающие в водоёмах Европы, издают исключительно громкие звуки до 99,2 дБ, что сравнимо с грохотом проходящего поезда. Эти клопы являются рекордсменами в животном мире по соотношению громкости и размеров тела. В обычных природных условиях человек не может слышать звуки этих клопов, потому что 99% громкости теряются при переходе из воды в воздух.
Лаборатория на ладошке мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных ЛабДиск.
Работа с ЛабДиском.
Замеры уровня звука на 1 этаже 1 – 2 классы
Замеры уровня звука на 1 этаже 3 – 4 классы
Замеры уровня шума на 3 этаже средняя школа
Сравнительные результаты эксперимента с Лабдиском (режим работы «вручную»)
Выводы из эксперимента Шум в нашей школе находится на уровне нормы; Наиболее шумным оказался 1 этаж (1, 2 классы), затем - 1 этаж (3, 4 классы) и 3 этаж (средняя школа); Значит, уровень шума связан с возрастом учащихся; Так как мы выяснили, что шум влияет на самочувствие человека, то для учеников самых младших классов надо провести разъяснительную беседу о влиянии шума и познакомить с правилами «безопасной» перемены;
Правила поведения на перемене
Перемена предназначена для отдыха и подготовки к следующему уроку; Ученики могут пообщаться друг с другом, сходить в столовую, библиотеку, повторить домашнее задание.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Помните: от благоприятного звукового фона на перемене зависит ваше самочувствие во время следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).
Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....
Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.
Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...
Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.
Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...
Загрязнение окружающей среды. Экспресс- исследование.
Разработка классного часа....
Исследование предпочтений питания в школе
Целью мероприятия являются исследование предпочтений школьников в питании, а ток же повышение информирование учителей, родителей учащихся о состоянии питание в школе, о рационе, рекомендованном в не ш...
Внеклассное мероприятие «Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнений воздуха и от загрязненной воды»
Цель мероприятия:- образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значени...
«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»
Цель: Привлечь внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструмен...