"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).
тест по окружающему миру (4 класс) по теме
Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_teme_avtosokhranennyy.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме:
«Охрана вод от загрязнений»
- Закончи предложение:
Вода в природе встречается в …………..,…………….,…………..состояниях.
- При каком условии вода превращается:
- в лед?
- в пар?
3. Отметь свойства чистой воды:
- текучая,
- имеет запах,
- вязкая,
- является растворителем,
- прозрачная,
- белая,
- без запаха.
4. Какие вещества растворяются в воде:
- соль,
- речной песок,
- мел,
- глина,
- сахар,
- питьевая сода.
5. Закончи предложения:
Вода при нагревании ………………..., а при охлаждении ………………… .
Превращаясь в лед, вода………………….. .
6. Какое свойство воды может привести к разрыву водопроводных труб
зимой?____________________________________________________
7. Каким способом можно очистить мутную, загрязненную воду?
- прокипятить,
- нагреть,
- пропустить через фильтр,
- заморозить.
8. Отметь способ химической очистки воды:
- хлорирование,
- йодирование,
- соление.
9. Какую воду человек использует для своих нужд?
- чистую,
- соленую,
- пресную,
- морскую.
10. Где находятся самые большие запасы пресной воды?
- в реках,
- в морях,
- в озерах,
- в ледниках,
- в океанах,
- в живых организмах.
11. Почему нельзя в походе пить воду из реки?
- она мутная,
- содержит вредные вещества и болезненные микробы.
- она не кипяченная.
12. Когда люди расходуют наибольшее количество воды?
- для полива сельскохозяйственных культур,
- для приготовления пищи,
- для гигиенических нужд,
- для промышленного производства.
13. Как поступить, чтобы предупредить напрасный расход воды, если
тебе нужно:
- охладить бутылку лимонада:
- поставить в холодильник,
- поместить под струю холодной воды.
2) почистить зубы:
- будешь полоскать рот, набирая воду из открытого крана,
- нальешь воду для полоскания в стакан.
14. Где будешь брать воду для пищевых целей:
- из реки,
- из родника,
- из водопроводного крана,
- из ручья,
- из пруда,
- из озера.
15. Что нужно предпринять, чтобы не загрязнялись реки,
протекающие в городе, воду из которых используют для своих
нужд промышленные предприятия:
- строить очистные сооружения,
- закрывать промышленные предприятия,
- вести сброс загрязненных вод в почву.
16. Какая часть природы больше всего страдает от загрязнения воды?
- растения,
- человек,
- животные,
- все живое на Земле.
Тестирование по теме:
«Охрана воздуха от загрязнения.»
- Закончи предложение:
Главные составные части воздуха – азот, кислород,……………………. .
В воздухе бывают различные……………………, например, дым, сажа,
пыль.
- Ответь на вопросы:
- Почему состав воздуха не одинаков в городе и лесу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много народа,
люди реже болеют?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какими свойствами обладает воздух?
(ненужное зачеркнуть)
- прозрачный; бесцветный;
- имеет запах; не имеет запаха;
- плохо проводит тепло; хорошо проводит тепло;
- расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении;
- сжимается при нагревании и расширяется при охлаждении;
- теплый воздух легче холодного; теплый воздух тяжелее холодного.
- Если ты хорошо знаешь свойства воздуха, ответь на следующие
вопросы:
- Почему в окнах домов устанавливают двойные рамы?
- Отчего бывает ветер?
- Почему вершины гор круглый год покрыты снегом?
- Воздух давит на каждого человека с силой более, чем 15 тонн. Почему
мы не ощущаем этого давления?
- Отчего загрязняется воздух? Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что может навредить воздуху? ( Подчеркни. )
Сажа, пыль, дым, выхлопные газы, сернистый газ, аэрозоли, свинцовая пыль, водяные пары, кислород.
- Если бы ты был мэром города, какие бы меры по охране воздуха от загрязнений ты предпринял бы в первую очередь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачи:
А). Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода , сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 900000 человек?
Б). Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес – 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха
Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...
Тема урока: «Охрана воздуха от загрязнения» (5 класс природоведение)
Углубить и расширить знания учащихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха. Выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охр...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"
Данный методическая разработка урока по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и составе....
Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...
Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...