Исследование предпочтений питания в школе
статья по зож на тему
Целью мероприятия являются исследование предпочтений школьников в питании, а ток же повышение информирование учителей, родителей учащихся о состоянии питание в школе, о рационе, рекомендованном в не школы и об общих принципах здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolekina.docx | 122.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Колекина Екатерина Владимировна, учитель ГБОУ начальной школы – детского сада № 36
Исследование предпочтений питания в школе
Учащиеся 1 «Б» класса приняли участие в конкурсе: «Исследование предпочтений питание в школе».
Организатор: проект «Путешествия к здоровью», срок проведения с 27 января по 6 марта 2014года.
Целью мероприятия являются исследование предпочтений школьников в питании, а ток же повышение информирование учителей, родителей учащихся о состоянии питание в школе, о рационе, рекомендованном в не школы и об общих принципах здорового питания.
При проведение исследование был использован СанПиН питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и журнал «вестник школьного питания».
Организатор исследования: Колёкина Е.В.; Епифанова А.Д.
Начиная с понедельника (27 января) и всю неделю, заполнялась таблица «меню и поедаемость» с оценкой среднего процента отходов по каждому блюду. Так же фотографировалась посуда с остатками пищи от завтраков и обедов. Была заполнена таблица «анализ меню» на основании материалов статьи «как оценить школьное меню?» из первого выпуска «Вестник школьного питание». В течении пяти дней фиксировались предпочтения школьников в буфете, данные были занесены в таблицу «анализ предпочтений буфетной продукции». Детям была выдана анкета, которую они заполнили с родителями дома. На основании анкетирование,анализа меню, поедаемости и предпочтения в буфете были сформулированы рекомендации для родителей по питанию ребенка в течении недели, а так же выводы по питанию детей в школе и исследованию в целом. Все материалы по исследованию были отправлены на электронный адрес : info@schoolfoodforum.ru.
Выводы по питанию детей в школе и исследованию в целом.
В исследовании предпочтений приняли участие 20 человек 1 «Б» класса школы № 36.
Проанализировав выше изложенную анкету, можно сделать следующие выводы, что питание первоклассников зависит от выбора меню дома, их родителями, а в школе составленным организацией отвечающий за питание детей в школе. Первоклассники не могут самостоятельно принять решение,что им съесть,поэтому они питаются предложенными им блюдами. Данные блюда не всегда содержат достаточное количество белка,витаминов и микроэлементов.
Школьное меню разработано в соответствии с нормам СанПина, оно сбалансировано. Основные блюда завтраков и обедов, содержащие белок (Мясо,Кура,Рыба,Творог) встречаются в школьном меню ежедневно, но их количества не достаточно для растущего организма первоклассников, поэтому родителям следует это учесть для питания детей вечером и в выходные дни. Исходя из исследования, можно наблюдать, что дети не едят рыбу (рыбные котлеты) приблизительно 50% , мясные котлеты так же не съедаются детьми в полном объеме, а печень говяжью ест не более 10% детей. Каши съедают приблизительно 10% детей, яйца вареные или омлет не разрешено есть из-за аллергии. Молочные продукты дети не получают в полном объеме, так как не все пьют кофейный напиток или какао, и, как указывалось выше, молочные каши тоже едят очень плохо. Хотелось бы отметить, что фрукты в школьном меню предоставляются детям в недостаточном объеме, яблоки, которые дают детям, едят очень плохо. Холодные закуски винегрет — один раз в десятидневном меню,дети съедают с удовольствием, других салатов детям не готовят.
Проанализировав покупки в буфете трудно сделать какие-либо выводы, так как дети маленькие и им не всегда дают деньги. Если же дети что-то покупают, то это конфеты, пицца или сок.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы. Включить в школьное питание больше свежиховощей, в виде салатов, фруктов или их заменяющие соков. Родителям рекомендовать меню на выходные с большим количеством белка, фруктов, овощей, кисломолочных и молочных продуктов, пища не должна быть острой и жирной, а легко усвояемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации питания в школе
Материал для участия в конкурсе об организации питания в школе...
Об организации питания в школе
Материал для участия в конкурсе об организации питания в школе...
Исследование шумового загрязнения в школе.
Презентация, выполненная учениками 4 класса. Дети исследовали уровень шума на школьных переменах с помощью Лабдиска. До этого они собрали информацию о шуме и звуке. Данная исследовательская рабо...
Урок-исследование "Здоровое питание"
Образовательные:создать условия для ознакомления учеников с необходимыми организму питательными веществами; обобщения и систематизации знаний; формирования элементарных представлений о правильном...
О необходимости горячего питания в школе.
Правильно организованное горячее питание в школе является основой здоровья обучающегося....
Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....
О правильном питании в школе
Рекомендации для родителей....