«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Цель: Привлечь  внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать  элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. Задачи: - образовательная – формирование интереса к музыке и звучанию на разных шумовых инструментах, развитие тонкости и чуткости слуха в разнообразии издаваемых предметами и шумовыми инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока в 3 классе19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мензелинска РТ

Конспект урока

по предмету музыка

в 3 классе

«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»

Троицкая А.В.

Учитель музыки

г.Мензелинск, 2022

Цель: Привлечь  внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать  элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

- образовательная – формирование интереса к музыке и звучанию на разных шумовых инструментах, развитие тонкости и чуткости слуха в разнообразии издаваемых предметами и шумовыми инструментами.

- развивающая – развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, музыкальной памяти, развитие творческих навыков (импровизация).

- воспитательная – воспитание чувства ритма и интереса к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Оборудование : проектор, ноутбук, колонки, черный чемодан, 4 разноцветные коробки, цветные ноты, магнитная доска, береза из ватмана, листья с загатками, деревянные ложки, бубен, трещотки, треугольники, рубель, маракасы, румба.

Раздаточный материал: конверты с заданием, карусель с изображением шумовых инструментов,ручки. разноцветные листочки.


Ход урока.

1 этап. Организационный

Слайд 1

Учитель : Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ.

Слайд 3

Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки – музыкальные есть звуки!

Учитель: ребята, посмотрите на экран, как мы можем назвать эти предметы одним словом?

Дети: музыкальные инструменты.

Учитель: Правильно. Сегодня, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Спектр музыкальных инструментов очень велик,  о каких именно инструментах мы сегодня будем говорить на уроке, вы сами мне сейчас скажите.

Слайд 4

Учитель: Среди различных знаков запрятаны буквы, найдите их, и разгадаете тему нашего сегодняшнего урока.

Дети : Шумовые инструменты.

Учитель:

Шумовые инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Сегодня я принесла чемоданчик с шумовыми инструментами, вы хотите на них Поиграть?

Открывает чемодан

Слайд 5

Ребята , здесь только письмо..Давайте прочитаем

Слайд 6

«Ребята, мне стало скучно и я решил над вами подшутить, я спрятал все шумовые инструменты, если вы выполните все мои задания, то получите разноцветные нотки, а с помощью нот  найдете шумовые инструменты. Кар Карыч»

Учитель: Вы согласны выполнить задания и найти инструменты? Тогда приступаем.

2. Практический

Слайд 7-17

1 задание.

Необходимо разгадать ребусы.

(бубен, трещотка, ксилофон, треугольник)

Учитель: молодцы, мы правильно выполнили задание и получаем зеленую нотку.

Задание 2

Слайд 18-20

Учитель: Ребята, на столах лежат конверты синего цвета. Откройте их.(в конвертах нотный стан и стихотворение). Вам необходимо поставить соответствующие ноты к словам и прочитать стихотворение. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Работаем в парах.

Молодцы вы справились с заданием и получаете красную нотку.

Задание 3

Слайд 21-23

Чтобы заполучить следующую нотку, вам необходимо прослушать 6 мелодий и угадать какой инструмент играет в каждой.

Молодцы, вы справились с заданием и получаете синюю нотку.

Физкультминутка.(на выбор педагога)

Задание 4

Слайд 24,25

(На магнитной доске береза и листики с загадками)

Ребята, следующим заданием будет сорвать с березы листик и отгадать музыкальные загадки.

Молодцы! Получаем фиолетовую нотку!

Вот мы выполнили задания и  собрали все нотки!

Слайд 26

(В классе в разных местах расставлены 4 коробки зеленого, красного, синего и фиолетового цвета)

Ребята , а сейчас подумайте, как с помощью этих 4 нот мы можем отыскать инструменты?

(дети находят коробки, достают шумовые инструменты ,дав название каждому шумовому инструменту: бубны, ложки, треугольники, румба, трещетки, маракасы, клавесы )

3.Коллективное исполнение. Рефлексия. Домашнее задание

Учитель: А сейчас пришло время поиграть на инструментах. Я буду вашим дирижером, а вы оркестром. Возьмите инструменты, на кого я , тот инструмент и играет. Молодцы! У вас хорошо получается.

Слайд 27-39

А сейчас я вам предлагаю под русскую народную музыку «Во поле береза стояла» сыграть всем оркестром. Когда на экране вы увидите свой инструмент, значит ваша очередь играть.

Молодцы !

Слайд 40

Ребята, на ваших столах лежат карусельки с шумовыми инструментами. Давайте повторим названия шумовых инструментов на которых вы играли и запишем названия в карусель.

Дома с помощью данной карусели вы сможете рассказать родителям, чем вы занимались на уроке и на каких инструментах играли.

Домашним задание будет, изготовить из бросового материала свой музыкальный  инструмент.

А в заключении я попрошу взять по листочку и повесить на нашу березу, если вам было трудно на уроке- возьмите красный, если вам было интересно- возьмите зеленый, если вам понравился наш урок- возьмите желтый.

Какая красивая и осенняя стала наша береза.

Всем спасибо, мне было интересно с вами заниматься, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»

Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...

Рассказы о шумовых инструментах.

     Данный материал поможет познакомить учеников начальных классов с многообразием шумовых инструментов. Он может быть оиспользован для проведения занятия по внеурочной деятельн...

Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.

Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...

Презентация "Ударно-шумовые инструменты"

Данная презентация позволяет познакомить детей с разнообразными ударно-шумовыми инструментами....

Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.

Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...

Презентация на тему "Русские народные шумовые инструменты"

презентация используется для закрепления названий инструментов, а так же истории их создания....

« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».

Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...