«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 3 классе | 19.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Мензелинска РТ
Конспект урока
по предмету музыка
в 3 классе
«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»
Троицкая А.В.
Учитель музыки
г.Мензелинск, 2022
Цель: Привлечь внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи:
- образовательная – формирование интереса к музыке и звучанию на разных шумовых инструментах, развитие тонкости и чуткости слуха в разнообразии издаваемых предметами и шумовыми инструментами.
- развивающая – развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, музыкальной памяти, развитие творческих навыков (импровизация).
- воспитательная – воспитание чувства ритма и интереса к игре на шумовых музыкальных инструментах.
Оборудование : проектор, ноутбук, колонки, черный чемодан, 4 разноцветные коробки, цветные ноты, магнитная доска, береза из ватмана, листья с загатками, деревянные ложки, бубен, трещотки, треугольники, рубель, маракасы, румба.
Раздаточный материал: конверты с заданием, карусель с изображением шумовых инструментов,ручки. разноцветные листочки.
Ход урока.
1 этап. Организационный
Слайд 1
Учитель : Здравствуйте, ребята!
Слайд 2
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ.
Слайд 3
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки – музыкальные есть звуки!
Учитель: ребята, посмотрите на экран, как мы можем назвать эти предметы одним словом?
Дети: музыкальные инструменты.
Учитель: Правильно. Сегодня, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Спектр музыкальных инструментов очень велик, о каких именно инструментах мы сегодня будем говорить на уроке, вы сами мне сейчас скажите.
Слайд 4
Учитель: Среди различных знаков запрятаны буквы, найдите их, и разгадаете тему нашего сегодняшнего урока.
Дети : Шумовые инструменты.
Учитель:
Шумовые инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Сегодня я принесла чемоданчик с шумовыми инструментами, вы хотите на них Поиграть?
Открывает чемодан
Слайд 5
Ребята , здесь только письмо..Давайте прочитаем
Слайд 6
«Ребята, мне стало скучно и я решил над вами подшутить, я спрятал все шумовые инструменты, если вы выполните все мои задания, то получите разноцветные нотки, а с помощью нот найдете шумовые инструменты. Кар Карыч»
Учитель: Вы согласны выполнить задания и найти инструменты? Тогда приступаем.
2. Практический
Слайд 7-17
1 задание.
Необходимо разгадать ребусы.
(бубен, трещотка, ксилофон, треугольник)
Учитель: молодцы, мы правильно выполнили задание и получаем зеленую нотку.
Задание 2
Слайд 18-20
Учитель: Ребята, на столах лежат конверты синего цвета. Откройте их.(в конвертах нотный стан и стихотворение). Вам необходимо поставить соответствующие ноты к словам и прочитать стихотворение. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Работаем в парах.
Молодцы вы справились с заданием и получаете красную нотку.
Задание 3
Слайд 21-23
Чтобы заполучить следующую нотку, вам необходимо прослушать 6 мелодий и угадать какой инструмент играет в каждой.
Молодцы, вы справились с заданием и получаете синюю нотку.
Физкультминутка.(на выбор педагога)
Задание 4
Слайд 24,25
(На магнитной доске береза и листики с загадками)
Ребята, следующим заданием будет сорвать с березы листик и отгадать музыкальные загадки.
Молодцы! Получаем фиолетовую нотку!
Вот мы выполнили задания и собрали все нотки!
Слайд 26
(В классе в разных местах расставлены 4 коробки зеленого, красного, синего и фиолетового цвета)
Ребята , а сейчас подумайте, как с помощью этих 4 нот мы можем отыскать инструменты?
(дети находят коробки, достают шумовые инструменты ,дав название каждому шумовому инструменту: бубны, ложки, треугольники, румба, трещетки, маракасы, клавесы )
3.Коллективное исполнение. Рефлексия. Домашнее задание
Учитель: А сейчас пришло время поиграть на инструментах. Я буду вашим дирижером, а вы оркестром. Возьмите инструменты, на кого я , тот инструмент и играет. Молодцы! У вас хорошо получается.
Слайд 27-39
А сейчас я вам предлагаю под русскую народную музыку «Во поле береза стояла» сыграть всем оркестром. Когда на экране вы увидите свой инструмент, значит ваша очередь играть.
Молодцы !
Слайд 40
Ребята, на ваших столах лежат карусельки с шумовыми инструментами. Давайте повторим названия шумовых инструментов на которых вы играли и запишем названия в карусель.
Дома с помощью данной карусели вы сможете рассказать родителям, чем вы занимались на уроке и на каких инструментах играли.
Домашним задание будет, изготовить из бросового материала свой музыкальный инструмент.
А в заключении я попрошу взять по листочку и повесить на нашу березу, если вам было трудно на уроке- возьмите красный, если вам было интересно- возьмите зеленый, если вам понравился наш урок- возьмите желтый.
Какая красивая и осенняя стала наша береза.
Всем спасибо, мне было интересно с вами заниматься, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»
Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...
Рассказы о шумовых инструментах.
Данный материал поможет познакомить учеников начальных классов с многообразием шумовых инструментов. Он может быть оиспользован для проведения занятия по внеурочной деятельн...
Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.
Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...
Презентация "Ударно-шумовые инструменты"
Данная презентация позволяет познакомить детей с разнообразными ударно-шумовыми инструментами....
Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.
Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...
Презентация на тему "Русские народные шумовые инструменты"
презентация используется для закрепления названий инструментов, а так же истории их создания....
« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».
Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...