Модель интерактивного обучения
статья на тему

попович ирина юрьевна

Статья об использовании современного оборудования в учебном процессе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_interaktivnogo_obucheniya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

         Попович Ирина Юрьевна

учитель начальных классов                      

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №15

г. о. Орехово-Зуево Московская область

Модель интерактивного обучения

Я работаю учителем начальных классов двадцать восемь лет. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное,  чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни.  Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей.  По мнению ряда ученых, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению  внимания.  

В этом учебном году мои первоклашки начали учиться по новым стандартам. Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно,  помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование, позволяющее создать модель интерактивного обучения (от англ. interation - взаимодействие).  Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что  все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит  в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать  познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.

В моём классе высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: интерактивная доска Interwrite Board,  система оперативного контроля Interwrite PRS , документ-камера AverVision,  интерактивный планшет Interwrite Mobi, цифровой микроскоп.

Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, я имею возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. Интерактивная доска Interwrite Board позволяют нескольким ученикам работать одновременно. ИД улучшает концентрацию внимания и повышают уровень восприятия учебного материала младшими школьниками, поддерживает длительный интерес к представленной информации. С помощью интерактивной доски можно задействовать различные каналы восприятия: и зрительное, и слуховое, и кинестетическое. А информация, которая поступает сразу по нескольким каналам, легче усваивается и надолго остается в памяти. 

Управление информацией, которая представлена на такой доске, осуществляется стилусом, выполняющим на ее экране такую же функцию, какую на компьютерном дисплее выполняет мышь. На поверхности интерактивной доски можно выполнять любые операции с файлами: открывать их, перемещать, редактировать, вносить пометки к тексту, представленному на доске, заполнять подготовленные шаблоны. Все пометки затем могут сохраняться в памяти компьютера, и с этими файлами в  дальнейшем можно работать, как и с любыми компьютерными документами.

Программное обеспечение в интерактивных досках Interwrite (адаптированное и полностью русифицированное) удобное и интуитивно понятное при использовании. Я  пользуюсь как встроенными элементами галереи, так и создаю свои собственные презентации и уроки.

 С помощью планшета Interwrite Mobi у меня появилась возможность получить доступ к информации, которая содержится в компьютере, из любого места класса. Основная особенность подобных устройств заключается в том, что ввод информации в них осуществляется с использованием электронного пера.

Возможности применения документ- камеры AverVision практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью документ камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить и  представить на ИД. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. Очень удобно работать на уроках обучения грамоте и математике.

Если раньше я сканировала  иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время учителя.

Большую экономию времени дает проверка  различных заданий, выполняемых моими первоклашками  в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников.

 Система оперативного контроля Interwrite PRS предназначена для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений. Мне эта система даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся, с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в руках и  сразу  оценить качество собственных знаний.

При проведении уроков с применением высокотехнологичного учебного оборудования  я  использую формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех моих учеников. Интерактивная деятельность на уроках предполагает  развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но важных для каждого ребёнка задач. На таких уроках мои ученики учатся критически мыслить, выполнять  задания на анализ событий и соответствующей информации. Для этого на уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу, использую исследовательские проекты, ролевые игры, веду работу с документами и различными источниками информации. Работа в группах и парах развивает у школьников готовность к сотрудничеству, умение вести диалог, терпимость к чужому мнению, способность к самоорганизации. 

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить ребёнка общим универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе интерактивного обучения при  формировании новой информационно-образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели для обучения учащихся грамматической стороне речи

Презентация предназначена для учащихся 2 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. Английский с удовольствием / Enjoy English - Обнинск: Титул...

Модели для обучения учащихся 3 класса грамматической стороне речи

Презентация предназначена для учащихся 3 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. Английский с удовольствием / Enjoy English - Обнинск: Титул...

Модели для обучения учащихся 4 класса грамматической стороне речи

Презентация предназначена для учащихся 4 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. Английский с удовольствием / Enjoy English - Обнинск: Титул...

Работа с моделями при обучении грамоте.

Наиболее эффективным в создании первичного представления о фонетике является работа с фишками, с помощью которых формируется представление о звуке, создаётся звуковая модель слова....

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»...

Технология интерактивного обучения - обучение в сотрудничестве

         Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является интерактивная модель обучения. Современная образовательная ситуация в...

Интерактивное обучение. Интерактивные игры.

Презентация отражает опыт работы педагога начальных классов и рассказывает об использовании интерктивных игр на разных этапах урока....