Модель интерактивного обучения
статья на тему

попович ирина юрьевна

Статья об использовании современного оборудования в учебном процессе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_interaktivnogo_obucheniya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

         Попович Ирина Юрьевна

учитель начальных классов                      

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №15

г. о. Орехово-Зуево Московская область

Модель интерактивного обучения

Я работаю учителем начальных классов двадцать восемь лет. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное,  чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни.  Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей.  По мнению ряда ученых, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению  внимания.  

В этом учебном году мои первоклашки начали учиться по новым стандартам. Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно,  помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование, позволяющее создать модель интерактивного обучения (от англ. interation - взаимодействие).  Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что  все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит  в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать  познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.

В моём классе высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: интерактивная доска Interwrite Board,  система оперативного контроля Interwrite PRS , документ-камера AverVision,  интерактивный планшет Interwrite Mobi, цифровой микроскоп.

Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, я имею возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. Интерактивная доска Interwrite Board позволяют нескольким ученикам работать одновременно. ИД улучшает концентрацию внимания и повышают уровень восприятия учебного материала младшими школьниками, поддерживает длительный интерес к представленной информации. С помощью интерактивной доски можно задействовать различные каналы восприятия: и зрительное, и слуховое, и кинестетическое. А информация, которая поступает сразу по нескольким каналам, легче усваивается и надолго остается в памяти. 

Управление информацией, которая представлена на такой доске, осуществляется стилусом, выполняющим на ее экране такую же функцию, какую на компьютерном дисплее выполняет мышь. На поверхности интерактивной доски можно выполнять любые операции с файлами: открывать их, перемещать, редактировать, вносить пометки к тексту, представленному на доске, заполнять подготовленные шаблоны. Все пометки затем могут сохраняться в памяти компьютера, и с этими файлами в  дальнейшем можно работать, как и с любыми компьютерными документами.

Программное обеспечение в интерактивных досках Interwrite (адаптированное и полностью русифицированное) удобное и интуитивно понятное при использовании. Я  пользуюсь как встроенными элементами галереи, так и создаю свои собственные презентации и уроки.

 С помощью планшета Interwrite Mobi у меня появилась возможность получить доступ к информации, которая содержится в компьютере, из любого места класса. Основная особенность подобных устройств заключается в том, что ввод информации в них осуществляется с использованием электронного пера.

Возможности применения документ- камеры AverVision практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью документ камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить и  представить на ИД. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. Очень удобно работать на уроках обучения грамоте и математике.

Если раньше я сканировала  иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время учителя.

Большую экономию времени дает проверка  различных заданий, выполняемых моими первоклашками  в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников.

 Система оперативного контроля Interwrite PRS предназначена для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений. Мне эта система даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся, с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в руках и  сразу  оценить качество собственных знаний.

При проведении уроков с применением высокотехнологичного учебного оборудования  я  использую формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех моих учеников. Интерактивная деятельность на уроках предполагает  развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но важных для каждого ребёнка задач. На таких уроках мои ученики учатся критически мыслить, выполнять  задания на анализ событий и соответствующей информации. Для этого на уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу, использую исследовательские проекты, ролевые игры, веду работу с документами и различными источниками информации. Работа в группах и парах развивает у школьников готовность к сотрудничеству, умение вести диалог, терпимость к чужому мнению, способность к самоорганизации. 

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить ребёнка общим универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе интерактивного обучения при  формировании новой информационно-образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с моделями при обучении грамоте.

Наиболее эффективным в создании первичного представления о фонетике является работа с фишками, с помощью которых формируется представление о звуке, создаётся звуковая модель слова....

Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.

Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет  новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...

Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".

Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»...

Технология интерактивного обучения - обучение в сотрудничестве

         Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является интерактивная модель обучения. Современная образовательная ситуация в...

Интерактивное обучение. Интерактивные игры.

Презентация отражает опыт работы педагога начальных классов и рассказывает об использовании интерктивных игр на разных этапах урока....