Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»
материал на тему
Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet_28.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Тема: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ п.Солидарность
Дроздова Н.В.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.
Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие участников МО.
Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы.
Для этого на занятиях профессиональных объединений организуются разные формы интерактивного педагогического взаимодействия:
- Индивидуальная – каждый участник выполняет индивидуальное задание. Подготовка открытого урока, доклада, презентации, выставки детских работ.)
- Парная - задание выполняется в паре (интегрированный урок, внеклассное мероприятие, презентация)
- Коллективная или фронтальная (все участники принимают участие – анализ урока, обмен опытом работы, работа с методической литературой)
- Планетарная (группа участников получает общее задание)
При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт становится основным источником учебного познания.
В интерактивном обучении обучаемый побуждается к самостоятельному поиску, приветствуется инициативность и активность каждого участника МО. К интерактивным методам относятся также презентации с использованием различных вспомогательных средств: интерактивные доски, видео, слайды, компьютеры.
Одним из интерактивных методов обучения является «Сетевое сообщество».
Сетевое сообщество – это группа людей, знакомство и взаимодействие которых возникает в глобальных компьютерных сетях. Общение в сетевых сообществах через Интернет включает в себя обсуждение злободневных проблем, обмен методическим опытом, создание новых методических материалов, обеспечение методической подготовкой.
Дискуссия – критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблемы, мощное соединение теоретических и практических знаний, вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между практикой и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
«Круглый стол», «Вечера вопросов и ответов», «Деловая игра», «Мозговая атака (мозговой штурм)», «Методический ринг», «Тренинг», «Решение педагогических задач» – всё это относится к интерактивным методам обучения.
В течение последних двух лет на заседаниях МО учителей начальных классов особое внимание уделяется ознакомлению с ФГОСами нового поколения и литературой по реализации их в УМК. В 2010-2011 уч.г. на заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
2. Проектная деятельность в обучении и воспитании младших школьников.
3. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
4. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Учителя посетили урок литературного чтения в 4 классе (учитель Козак Ю.П.), внеклассное мероприятие (учителя Голубева С.Б. и Шарандина Н.И.), интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 Б классе (учитель Дроздова Н.В.), внеклассное мероприятие во 2 а классе (Чурсина В.В.).
Учитель Пантелеева Н.И. выступила с докладом на тему «Духовно-нравственное воспитание младших школьников», Микушова Е.В. подготовила доклад на тему проектная деятельность в начальной школе и познакомила присутствующих с выставкой детских проектов.
На заседания МО педагоги анализируют посещенные уроки и внеклассные мероприятия, делятся опытом работы, знакомятся с новинками методической литературы.
В декабре 2010 г. на базе нашей школы состоялся муниципальный консилиум по введению внеурочной деятельности в первых классах. Тема: Формирование УУД в образовательном процессе. В работе консилиума приняли участие: завучи школ района, учителя начальных классов. Присутствующие посетили урок обучения грамоте в 1 А классе (Авдеева Н.И.), внеклассное мероприятие в 1 Б классе (Моргунова И.В.). При подготовке к уроку и внеклассному мероприятию педагоги учитывали требования, которые ставят перед нами стандарты нового поколения. Завуч Новикова Н.И. и психолог Нехлопочина О.В. поделились теоретическим материалом по введению внеурочной деятельности в 1 классах, рассказали о трудностях, которые приходится преодолевать и первых результатах. Учитель Моргунова И.В. поделилась практическими наработками, познакомила с программой внеурочной деятельности.
Инновационная деятельность с педагогическими кадрами – это повышение профессиональной компетентности педагога в условиях информатизации современного образования. Каждый педагог должен уметь применять на своих уроках современные ИКТ, пользоваться Интернетом. Это позволяет активизировать внимание обучающихся, увеличить поток информации по содержанию предмета. Все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по повышению педагогического мастерства и информационно- компьютерной компетентности.
Сейчас – в эпоху развития телекоммуникационных технологий всё больше возрастает роль дистанционного обучения. С 22 марта по 29 мая 2010 г. Я была слушателем дистанционных курсов при Открытом виртуальном университете повышения квалификации работников образования – Университет «Просвещение». Программа курсов «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК для начальной школы «Перспектива».
Учеба учителей может проходить в домашних условиях. В обозначенное время в режиме он-лайн участники слушают курс лекций, принимают участие в работе форумов. Возможен вариант прослушивания лекций в режиме офф-лайн, т.е. курс записан заранее, помещен на сайт, и учитель в любое, удобное для себя время, слушает его. К лекциям прилагают вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы. Слушатель работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации и самоконтролю. Слушатели и сетевые преподаватели взаимодействуют посредствам форумов, а так же с помощью системы личных сообщений.
Выпускная квалификационная работа по курсу обучения должна содержать теоретический и практический материал, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с темой ВКР.
Выводы:
- Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности, самостоятельному осмыслению материала.
- Являются условием для самореализации личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность педагога к организации процесса интерактивного обучения
Выступление на КМО учителей начальных классов по теме"Готовность педагога к организации процесса интерактивного обучения"...
Презентация к выступлению по теме "Активные формы обучения во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки"
Презентация тезисно отражает основные положения об активных формах обучения (АФО) во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки". Она сопровождает выступление ...
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"....
Доклад на тему:«Нетрадиционные формы организации занятий как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,...
Выступление на педагогическом совете по теме: Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации
Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации. в современном мире перед педагогом возникает масса проблем:Проблема мотивации активности обучаемых.Ориентация образова...
Интерактивные формы и методы работы с родителями обучающихся - основа успешного сотрудничества школы и семьи
Школа и семья – два важнейших образовательных института. Самыми активными формами работы являются родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками ...
Педагогический совет на тему: "Интерактивные формы обучения"
Каждый ребёнок от рождения наделён, только ему одному свойственным, потенциалом развития и этот потенциал может развиться только в его собственной деятельности....