Учитель года 2014. Мастер-класс
методическая разработка по теме

Недилько Ольга Владимировна

Мастер-класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

Мастер-класс

«Использование ИКТ как одно

из средств оптимизации  образовательного процесса на уроке русского языка

в начальных классах»

                                                                          Подготовила

                                                                                                учитель начальных классов

Недилько Ольга Владимировна

2014 год

Мастер-класс

«Использование ИКТ как одно из средств оптимизации  образовательного процесса на уроке русского языка в начальных классах»

Суть применения ИКТ на уроках русского языка  сводится к одному – эффективное получение знаний учащихся. ИКТ позволяет:

  • сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;         
  •  сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;         
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля;
  •  активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ:

1. При использовании ИКТ скорость объяснения увеличивается почти вдвое.

2.   Качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение).

3.   Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний.Учитель должен удивлять детей!

4.   Использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем».

5.   Поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.

Преимущества, получаемые учеником:

1.  Лёгкий путь усвоения информации.

 

 2. Использование компьютера на уроках способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе, облегчается овладение сложным материалом.

 3. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности.

 4. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Хочу предложить мастер-класс по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» с использованием ИКТ.

Цель урока:  научить определять род имен существительных в единственном и множественном числе.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с новой категорией имен существительных;
  • расширять и обогащать словарный запас учащихся, развивать умение работать со словарем;
  • формировать интерес к явлениям русского языка;
  • воспитывать внимательное отношение друг к другу, учить работать в парах и группах.

*****

На доске записаны слова:

Зубр, заяц, земляника, озеро, глаз, зелёный, узкий, взглянуть, заказать.

- Назовите существительные, отвечающие на вопрос кто?  Как они называются?

- Назовите имена существительные, отвечающие на вопрос что? Как они называются?

- А хотите узнать на какие еще группы можно разделить существительные?

III. Этап изучения нового материала.

А помогут нам в этом  слова. (Карточки на доске)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/578673/img2.jpg

К каким из записанных вами слов можно подставить слова он, мой? (заяц),

она, моя? (земляника), оно, мое? (озеро)

- А про кого мы обычно говорим он, мой?

(Про мальчика, про папу, дедушку, брата, друга, т.е. про мужчин).

- Верно, и такие существительные называются существительными мужского рода.(слайд 2)

- А про кого мы говорим она, моя? (Про маму, бабушку, девочку, сестру, подругу, т.е. про женщин). Как, по-вашему, называются эти существительные? Существительные женского рода . (слайд 2)

- А еще есть существительные среднего рода.(слайд 2)

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно определять род существительных).

- Как же определить род имени существительного? (правило повторяем вместе) (слайд 3)

Давайте поработаем вместе. Разделите тетрадь на 3 колонки.(слайд 4)

м.р.         ж.р.         ср.р.

Платье – оно, мое, средний род, пишу в третью колонку.(слайд 4)

Книга – она, моя, ж.р. (слайд 5)

Гриб – он, мой, м.р. (слайд 6)

Лимон – он, мой, м.р. (слайд 7)

IV. Физкультминутка.

Имя Существительное, мы с тобой дружны.( шагаем)

Разные предметы называешь ты.(вращение головы)

Очень удивительное Имя Существительное.(волна)

Трудно будет без него, если пропадёт оно.(замок)

Чтобы всё отличным стало, существительных немало.(руки)

Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. .( шагаем)

 V. Этап закрепления и проверки полученных знаний.

- Продолжаем работу. Как определить род существительных? Проверим, как вы научились. (слайд 9)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c2a73c7-f4c5-4d9e-a2ff-5592100a0962/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BTQ_017%5D.swf

  • Работа по слайду

«Соотнеси слово с местоимением»

  • Самостоятельная работа.

Самостоятельно распределите существительные по колонкам. (слайд 10)

Поднимите руки, кто не ошибся? (слайд 11)

  • Работа в парах по карточке.

- А теперь вам вместе с соседом по парте нужно закончить предложения и записать их в тетрадь.(слайд 11)

Прочитайте предложения. У какого существительного было трудно определить род? А кто догадался, как это сделать? (Поставить существительное в форму единственного числа)

- Не у всех имен существительных легко определить род. При возникновении трудностей нам поможет толковый словарь русского языка.

Проверка знаний. Работа с ЭОР

  1. Определи род имён существительных. Перетащи под каждый лучик его слова.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BIG_020%5D.swf

  1. Заполни таблицу  недостающими элементами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c079b32-0ae4-431d-9a4d-2965b65e5d7e/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BIM_024%5D.swf

Пожмите друг другу руки. Вы дружно работали.

VI. Этап информации о домашнем задании и инструктаж.

Ребята, а сегодня дома попробуйте сами подобрать существительные мужского, женского и среднего рода на тему “Лето” и записать их в тетрадь.

VII. Этап подведения итогов урока. РефлексияЧему сегодня учились на уроке?

Какие слова можно поставить к существительным мужского рода?

А на какой род указывают слова она, моя?

Как доказать, что существительное среднего рода?

А как определить род, если существительное стоит во множественном числе?

Кто доволен своей работой сегодня?

Спасибо за урок, дети! (слайд 12)

Мужской род

Средний род

Женский род

Мужской род

Средний род

Женский род

Мужской род

Средний род

Женский род

Мужской род

Средний род

Женский род

Мужской род

Средний род

Женский род

Мужской род

Средний род

Женский род


ОНА, МОЯ

ОН, МОЙ

ОНО, МОЁ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2014. Мастер-класс

Мастер-класс по русскому языку...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...