Учитель года 2014. Мастер-класс
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Новозаволжский»
Мастер-класс
«Использование ИКТ как одно
из средств оптимизации образовательного процесса на уроке русского языка
в начальных классах»
Подготовила
учитель начальных классов
Недилько Ольга Владимировна
2014 год
Мастер-класс
«Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса на уроке русского языка в начальных классах»
Суть применения ИКТ на уроках русского языка сводится к одному – эффективное получение знаний учащихся. ИКТ позволяет:
- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ:
1. При использовании ИКТ скорость объяснения увеличивается почти вдвое.
2. Качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение).
3. Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний.Учитель должен удивлять детей!
4. Использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем».
5. Поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.
Преимущества, получаемые учеником:
1. Лёгкий путь усвоения информации.
2. Использование компьютера на уроках способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе, облегчается овладение сложным материалом.
3. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности.
4. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Хочу предложить мастер-класс по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» с использованием ИКТ.
Цель урока: научить определять род имен существительных в единственном и множественном числе.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с новой категорией имен существительных;
- расширять и обогащать словарный запас учащихся, развивать умение работать со словарем;
- формировать интерес к явлениям русского языка;
- воспитывать внимательное отношение друг к другу, учить работать в парах и группах.
*****
На доске записаны слова:
Зубр, заяц, земляника, озеро, глаз, зелёный, узкий, взглянуть, заказать.
- Назовите существительные, отвечающие на вопрос кто? Как они называются?
- Назовите имена существительные, отвечающие на вопрос что? Как они называются?
- А хотите узнать на какие еще группы можно разделить существительные?
III. Этап изучения нового материала.
А помогут нам в этом слова. (Карточки на доске)
К каким из записанных вами слов можно подставить слова он, мой? (заяц),
она, моя? (земляника), оно, мое? (озеро)
- А про кого мы обычно говорим он, мой?
(Про мальчика, про папу, дедушку, брата, друга, т.е. про мужчин).
- Верно, и такие существительные называются существительными мужского рода.(слайд 2)
- А про кого мы говорим она, моя? (Про маму, бабушку, девочку, сестру, подругу, т.е. про женщин). Как, по-вашему, называются эти существительные? Существительные женского рода . (слайд 2)
- А еще есть существительные среднего рода.(слайд 2)
-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно определять род существительных).
- Как же определить род имени существительного? (правило повторяем вместе) (слайд 3)
Давайте поработаем вместе. Разделите тетрадь на 3 колонки.(слайд 4)
м.р. ж.р. ср.р.
Платье – оно, мое, средний род, пишу в третью колонку.(слайд 4)
Книга – она, моя, ж.р. (слайд 5)
Гриб – он, мой, м.р. (слайд 6)
Лимон – он, мой, м.р. (слайд 7)
IV. Физкультминутка.
Имя Существительное, мы с тобой дружны.( шагаем)
Разные предметы называешь ты.(вращение головы)
Очень удивительное Имя Существительное.(волна)
Трудно будет без него, если пропадёт оно.(замок)
Чтобы всё отличным стало, существительных немало.(руки)
Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. .( шагаем)
V. Этап закрепления и проверки полученных знаний.
- Продолжаем работу. Как определить род существительных? Проверим, как вы научились. (слайд 9)
- Работа по слайду
«Соотнеси слово с местоимением»
- Самостоятельная работа.
Самостоятельно распределите существительные по колонкам. (слайд 10)
Поднимите руки, кто не ошибся? (слайд 11)
- Работа в парах по карточке.
- А теперь вам вместе с соседом по парте нужно закончить предложения и записать их в тетрадь.(слайд 11)
Прочитайте предложения. У какого существительного было трудно определить род? А кто догадался, как это сделать? (Поставить существительное в форму единственного числа)
- Не у всех имен существительных легко определить род. При возникновении трудностей нам поможет толковый словарь русского языка.
Проверка знаний. Работа с ЭОР
- Определи род имён существительных. Перетащи под каждый лучик его слова.
- Заполни таблицу недостающими элементами.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c079b32-0ae4-431d-9a4d-2965b65e5d7e/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BIM_024%5D.swf
Пожмите друг другу руки. Вы дружно работали.
VI. Этап информации о домашнем задании и инструктаж.
Ребята, а сегодня дома попробуйте сами подобрать существительные мужского, женского и среднего рода на тему “Лето” и записать их в тетрадь.
VII. Этап подведения итогов урока. РефлексияЧему сегодня учились на уроке?
Какие слова можно поставить к существительным мужского рода?
А на какой род указывают слова она, моя?
Как доказать, что существительное среднего рода?
А как определить род, если существительное стоит во множественном числе?
Кто доволен своей работой сегодня?
Спасибо за урок, дети! (слайд 12)
Мужской род | Средний род | Женский род |
Мужской род | Средний род | Женский род |
Мужской род | Средний род | Женский род |
Мужской род | Средний род | Женский род |
Мужской род | Средний род | Женский род |
Мужской род | Средний род | Женский род |
ОНА, МОЯ |
ОН, МОЙ |
ОНО, МОЁ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель года 2014. Мастер-класс
Мастер-класс по русскому языку...
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна...
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")
Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года "Учитель года"...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...