Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся
презентация к уроку по теме
Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякая наука, которая занимается исключительно логическими отношениями между данными предметами по данным правилам, есть математика. А. Эйнштейн.
Виды упражнений для развития логического мышления: загадки ; логические задачи; головоломки; задачи-шутки; поиски закономерностей; перебор вариантов решения; взаимное расположение фигур; нестандартные задачи.
Задачи-шутки для развития логического мышления учащихся 1-2 - х классов Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? Сколько концов у двух с половиной палок? Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
Маша с Таней не скучают: По 3 чашки выпивают. Забежал к девчонкам Сашка, Выпил сразу 3 он чашки. Сколько чашек за столом Было выпито втроем? Вот под крышей в нашем доме Поселилось 3 вороны, 2 синицы, 5 галчат. Просто целый детский сад! Там живут еще две мыши. Сколько птиц под нашей крышей ? К двум зайчатам в час обеда Прискакали 2 соседа. В огороде зайцы сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Наконец созрела вишня, Десять вишенок на ней Для двоих моих друзей. Поспевает мандарин: Каждому из них — один. Сколько ж фруктов для ребят Приготовил добрый сад?
Задачи-шутки для развития логического мышления учащихся 3-4-х классов На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Переложи 3 палочки так, чтобы рыбка поплыла направо.
Ответ:
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.
Ответ:
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать
Ответ:
Таким образом можно сделать вывод о том, что нестандартные задачи, остаются одним из важных направлений по развитию логического мышления, внося свою лепту в развитие интеллекта ребёнка. Обобщим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.
"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-26151-1526144344.jpg)
Развитие логического мышления учащихся младших классов в учебном процессе
В исследовательской работе рассмотрены теоретические основы логического мышления у младших школьников, вопросы обучения логическому мышлению....
Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42814.jpg)
Развитие логического мышления учащихся
В работе описаны основные приемы используемые для развития логического мышления школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988669-1513789890.png)
Развитие логического мышления учащихся начальной школы при решении орфографических задач
Развитие логического мышления учащихся начальной школы при решении орфографических задач...
Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...