Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся
презентация к уроку по теме
Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякая наука, которая занимается исключительно логическими отношениями между данными предметами по данным правилам, есть математика. А. Эйнштейн.
Виды упражнений для развития логического мышления: загадки ; логические задачи; головоломки; задачи-шутки; поиски закономерностей; перебор вариантов решения; взаимное расположение фигур; нестандартные задачи.
Задачи-шутки для развития логического мышления учащихся 1-2 - х классов Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? Сколько концов у двух с половиной палок? Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
Маша с Таней не скучают: По 3 чашки выпивают. Забежал к девчонкам Сашка, Выпил сразу 3 он чашки. Сколько чашек за столом Было выпито втроем? Вот под крышей в нашем доме Поселилось 3 вороны, 2 синицы, 5 галчат. Просто целый детский сад! Там живут еще две мыши. Сколько птиц под нашей крышей ? К двум зайчатам в час обеда Прискакали 2 соседа. В огороде зайцы сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Наконец созрела вишня, Десять вишенок на ней Для двоих моих друзей. Поспевает мандарин: Каждому из них — один. Сколько ж фруктов для ребят Приготовил добрый сад?
Задачи-шутки для развития логического мышления учащихся 3-4-х классов На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Переложи 3 палочки так, чтобы рыбка поплыла направо.
Ответ:
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.
Ответ:
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать
Ответ:
Таким образом можно сделать вывод о том, что нестандартные задачи, остаются одним из важных направлений по развитию логического мышления, внося свою лепту в развитие интеллекта ребёнка. Обобщим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.
"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...
Развитие логического мышления учащихся младших классов в учебном процессе
В исследовательской работе рассмотрены теоретические основы логического мышления у младших школьников, вопросы обучения логическому мышлению....
Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...
Развитие логического мышления учащихся
В работе описаны основные приемы используемые для развития логического мышления школьников...
Развитие логического мышления учащихся начальной школы при решении орфографических задач
Развитие логического мышления учащихся начальной школы при решении орфографических задач...
Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...