Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.
статья по теме
"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, определять понятия, доказывать и опровергать. В качестве предмета "логических пятиминуток" выступает группа учебно-логических умений:
- анализ и синтез;
- сравнение;
- обобщение и классификация;
- определение понятий;
- доказательство и опровержение.
Логические пятиминутки, включаемые в план урока, помогают целенаправленно развивать логическое мышление младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты работы в рамках ГЭП: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образования».
Урок обучения грамоте. 1 класс.
Тема: В.Сутеев «Под грибом».
Цели: 1) содействовать получению детьми необходимой информации о грибах.
2) Развивать самостоятельность мышления через познавательный интерес, самостоятельную деятельность.
3) Способствовать воспитанию навыков самообразования, взаимовыручки.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | Приветствие. Эмоциональная настройка учащихся на работу. Пожелание успеха. | |
2. Создание ситуации успеха. | Загадка о грибах. - Продолжаем отгадывать загадки. Что вы сегодня будете читать? С----а (сказка) - Кто автор сказки? В. С---в (Сутеев) - Как называется сказка? «П-д г----м» («Под грибом») | Отгадывание загадки. |
3. Создание мотивации для чтения. | - Что или кого вы можете увидеть под грибом? Узнаем об этом из сказки. | Дети предлагают свои варианты содержания сказки. |
4. Первичное чтение. | Комбинированное чтение учителя и хорошо читающих детей. Стр.34-38. | |
5. Проверка первичного восприятия. | - Что вас удивило в этой сказке? - Почему всем зверям хватило места под грибом? - Кто же уместился под грибом? Рассмотрите рисунки к произведению на стр.36-37. - Кто не уместился? Почему? - Каких героев не назвали? Проверьте себя по рисункам. | Ответы на вопросы. Самоконтроль. |
6. Подготовка к чтению. | - Подготовимся к чтению текста сказки: спрятаться – спрятался уместился – уместиться потеснитесь – потеснился подвиньтесь – подвинулись | Чтение слов с доски. 1-ый раз – сильные учащиеся. За ними повторяют остальные. |
7. Повторное чтение-соотнесение с иллюстрациями. Логическая пятиминутка на овладение инструктив-ными знаниями. 8. Проблемный вопрос. | - Сколько иллюстраций нарисовал художник к сказке? - Правильно ли передал последовательность событий? - В каком порядке герои прятались под грибом? Кто пришёл 1-ым, кто за ним и т.д. Только расставив героев в том порядке, в каком они следовали друг за другом в сказке, мы сможем рассказать её правильно. - Какой иллюстрации соответствует данный отрывок? - Какую похожую сказку вы читали в «Букваре»? («Рукавичка») - Какую ещё сказку вам напоминают сказки «Рукавичка» и «Под грибом»? («Теремок») - Попробуйте к каждой из этих сказок подобрать портрет писателя: «Под грибом» «Рукавичка» «Теремок» Портрет Портрета Портрета В.Сутеева нет нет - Почему вы не смогли подобрать портреты писателей к 2-ум другим сказкам? (народные сказки) - В чём отличие авторских сказок от народных? | Чтение по указанным учителем частям, соотнесение с иллюстрацией. Контролирование правильного порядка иллюстраций к тексту. Ответы на вопросы. . Работа в группах |
9. Применение знаний в нестандартных ситуациях. | - Прочтите пословицы: Не в свои сани не садись. В тесноте, да не в обиде. - Какую из 2-ух пословиц можно сделать названием всех этих сказок? Объясните свой выбор. | Работа в парах. |
10. Рефлексия. | - Что вы хотели узнать в начале урока? - Какими новыми знаниями о грибах вы хотите поделиться? - Чему вас научила эта сказка? | Фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр
Как развивать креативное мышление младших школьников? я использую элементы и приемы ТРИЗа. Игры "Ассоциации" по смежности, по подобию, составляем ассоциативные цепочки, учимся составлять загадки,...
Л.Н. Толстой. Акула. Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Урок литературного чтения построены с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Одна из технологий – развитие критического мышления. Кр...
М.М. Пришвин. Выскочка.Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. На каждом этапе урока использованы приемы по...
Л.Н. Толстой. Зайцы. Урок литературного чтения с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Основная цель урока литературного чтения: формирование у школьников умения учиться.С первого этапа урока формирую умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения, оценивать и контроли...
Урок литературного чтения с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Л.Н.Толстой "Зайцы"...
Мастер класс "Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр"
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, ...
Мастер-класс «Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр».
В начальной школе крайне важна мотивация детей. Использование развивающих игр, методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей учебным процессом, но и помогает учащимся прочно овладе...