Эссе на тему: «Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям»
статья на тему
В статье представлен опыт работы по здоровьесберегающим технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье представлен опыт работы по здоровьесберегающим технологиям | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям»
Подготовила учитель начальных классов ГБООУ «Медновская СШИ»
Егорова Нина Викторовна
Тверская область
Калининский район
Село Медное
Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong>a>»
Проблема здорового образа жизни в современной школе является одной из самых важных и актуальных. Главное достояние любого государства, основное богатство – это его граждане. Для того чтобы государство могло нормально существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое, активное население.
Воспитательная работа в нашей школе ведётся по основным направлениям: интеллектуальное развитие, формирование нравственности, воспитание патриотизма, освоение навыков трудовой деятельности, воспитание здорового образа жизни. Приоритетное направление по воспитательной работе: «Воспитание здорового образа жизни».
В связи с этим определена цель воспитательного процесса:
- создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей;
- воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности;
- повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания;
- воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время;
- культивирование гуманных отношений между учащимися;
- воспитание сознательного отношения к учёбе;
- воспитание эстетического отношения к действительности;
- формирование нравственности.
Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др.
Интерес у детей вызывают этические беседы и классные часы на исторические темы. Большое внимание в нашей школе уделяют спортивно-оздоровительным мероприятиям. Учитель физкультуры Журавлёва Н.Н. в течение года проводит Дни здоровья, зарнички, «Весёлые старты». Учащиеся моего класса очень любят участвовать в спортивных мероприятиях. Почти все мальчики класса посещают спортивные секции.
Особое внимание уделяем совместно с воспитателями Бодровой Н.А. и Дорогой С.М. воспитанию здорового образа жизни. В течение года провожу цикл классных часов на данную тематику.
Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу классные часы на исторические темы, которые вызывают у детей большой интерес.
Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях. Некоторые учащиеся класса умеют объединить одноклассников своими идеями, интересами, например Уразова Ульяна. Огромное внимание уделяем совместно с воспитателями Бодровой Н.А. и Дорогой С.М. созданию органов самоуправления и самообслуживания учащихся. Дети с помощью воспитателя распределяют обязанности, следят за их выполнением, оказывают помощь в оформлении классного уголка, выпускают стенгазеты (Уразова У., Суслова В.),делают генеральную уборку кабинета, спален, убирают посты, закреплённую за классом пришкольную территорию и т.д.
Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, принимают активное участие в художественной самодеятельности, успешно участвуют в соревнованиях. (Ушакова А., Соколов И.). Четверо учащихся посещают кружок ИЗО.
В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:
- Развитие личности учащихся;
- Формирование классного коллектива;
3.Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе
В школе создана служба психологической помощи. Школьный психолог Рысцова А.А. работает по расписанию со всеми классами. В 4 классе психологический час проходит по вторникам. Психолог проводит различные занятия с детьми, посещает уроки, проводит тестирования детей, проводит индивидуальные беседы, оказывает психологическую помощь ,составляет рекомендации детям, требующим особого внимания. В начале 2012 учебного года особое внимание было уделено вновь прибывшим детям Мочалкину Данилу и Копейкину Илья, а также Романову Данилу - ребёнку со сложным спектром отклонений, с ярко-выраженным асинхронным развитием. В сентябре Алла Александровна посещала уроки с целью выяснения степени адаптации к школе. В течение года запланирована и проводится психологом диагностика: «Определение уровня мотивации учебной деятельности учащихся», «Определение межличностных отношений в классе», «Выявление круга интересов», « Уровень воспитанности» и т.д.
Психолог Рысцова А. А. прослеживает динамику развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу каждого выпуска уровень развития психических процессов возрастает.
Тематическое планирование занятий по здоровьесберегающим технологиям 4 класс Классный руководитель: Егорова Н.В. 2012-2013 уч.год. | ||
№ занятия | тема: | содержание беседы: |
Эмоции человека. | Эмоциональный мир личности. Понятие об эмоциях и чувствах. Виды эмоциональных состояний. Аффекты. Страсти. Стресс. Напряжение, тревога, отчаяние, гнев. | |
Режим дня. | Правила рациональной организации учебной деятельности. Активный отдых. Виды активного отдыха. Значение и роль режима дня в жизни великих людей.А.В.Суворов. | |
Питание-основа жизни. | Белки,жиры,углеводы. Сбалансированное питание. Разнообразие. Питательная ценность продуктов. Вредная еда-фастфуд. Культура питания как часть общей культуры в системе здорового образа жизни. | |
Значение витаминов для человека. | Витамины. Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности .Вредны все крайности: как недостаток, так и избыток витаминов, так как при избыточном потреблении витаминов развивается отравление (интоксикация). Явление гипервитаминоза . | |
Целебные растения. | Свойства. Правила сбора и хранения. Применение в медицине и косметике. Народные рецепты от простуды. Травяные витаминные чаи. | |
Вред курения. | Специфический нервный яд. Действие на организм подростка. | |
Как сохранить зрение. | Особенность человеческого глаза. Значение зрения в жизни человека. Режим просмотра телепередач и работы за компьютером. Полезные продукты для зрения. | |
Инфекционные заболевания. | Инфекционные заболевания. Профилактика инфекционных заболеваний. | |
Итоговое занятие. | Обобщение знаний. Защита индивидуальных проектов по темам: «Здоровый образ жизни» |
Приглашаем принять участие в конкурсах для педагогов и учащихся от <a href="http://www.supporttalent.ru/events/"><strong>АНО «ЦПИ «Ариадна» </strong>a>.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»
Содержание презентации:1.Теоретическая часть опыта работы учителя в аспекте требований ФГОС.2.УУД-основа умения учиться и развитие познавательных и творческих способностей ученика.3....
Обобщение опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В 1 КЛАССЕ
Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Эта статья знакомит с методами и приёмами здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах для успешной адаптации школьников...
Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.
Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.Моя работа направлена на сохранение и повышение работоспособности обучающегося, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов р...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Исследовательская работа: «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Изучение и анализ использования здоровьесберегающих технологий в контексте начального общего образования. Цель работы: изучить и практически обосновать эффективность применения здоровьесберегающих тех...
выступление "Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям"
Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса...