Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.
статья по теме
Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.
Моя работа направлена на сохранение и повышение работоспособности обучающегося, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальных показателей обеспечиваю надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациям СанПиНов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_elena_sergeevn1.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лапина Елена Сергеевна.
ГБОУ СОШ № 31.
Учитель начальных классов.
Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.
Моя работа направлена на сохранение и повышение работоспособности обучающегося, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальных показателей обеспечиваю надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациям СанПиНов.
Основными задачами являются исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности, формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни, проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.
Используемые здоровьесберегающие технологии
№ | Элементы технологии | Охват учащихся | Результативность |
1. | Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными. | 80-100% | 1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности. 2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка. 3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. |
2 | Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы. | 80-100% | |
3. | Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. | 80-100% | |
4. | Мероприятия по БЖД с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни; -привитие детям элементарных гигиенических навыков; -строгое соблюдение режима школьных занятий; -построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения; -использование средств наглядности; - обязательное выполнение гигиенических требований; -чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; -организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй | 80-100% |
Диагностика рациональной организации урока
с позиции применения здоровьесберегающих технологий
Факторы урока | Уровень гигиенической рациональности урока |
Количество видов учебной деятельности | 4-7 |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | 7- 10 минут |
Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена через 7-10 минут |
Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) | 2-3 |
Место и длительность применения ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами |
Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | На каждом уроке 1 – 2 физминутки |
Психологический климат | Преобладают положительные эмоции |
Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее 40-43 мин. |
Мероприятия, проводимые для реализации профилактики ЗОЖ
Мероприятие | Год |
Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела | Постоянно |
Санитарно-просветительская помощь:
| Постоянно
|
Тематическое родительское собрание «Как сохранить здоровье ребёнка» | Ежегодно |
Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями | Постоянно |
Пешеходные экскурсии («Памятные места моего города»), экскурсионные поездки («Волшебный Крым»), турпоходы в лесную зону, к морю, походы по местам боев ВОВ, спортивные соревнования | Регулярно на каникулах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе"...
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения
Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...
Создание здоровьесберегающей среды.
Создание здоровьесберегающей среды....
Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах
Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....
Система работы учителя в создании здоровьесберегающей среды в начальной школе
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его уровень здоровья вполне возможно»Академик, хирург Н.М. Амосов Начальная ступень образования ...