ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
статья на тему

Анисимова Лариса Константиновна

       Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анисимова Лариса Константиновна

«Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

Панаевская школа-интернат

       Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Обучение любому предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы он сам стремился получать новые знания, и учителю не приходилось заставлять его усваивать учебный материал. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети        Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать,  и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. С помощью компьютерных программ можно разрабатывать проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

При использовании компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности: расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления  собственных ошибок; развитие познавательных способностей учащихся; интегрированное обучение предмету;
развитие мотивации у учащихся.

         Поэтому  при активном использовании информационных технологий уже в начальной школе успешнее достигаются цели обучения, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, сопоставлять их, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по использованию ИКТ...

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов....

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов

    21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида обр...

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов

    Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросше...

Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...

Анализ работы по теме самообразования «Использование модели смешанного обучения на уроках в начальных классах»

В своей работе учителем начальных классов, рассмотреть возможность реализации технологии смешанного обучения на уроках....