Формирование УУД в ходе проектной деятельности
презентация к уроку по теме
Формирование универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности.
Проектная деятельность в начальных классах способствует расширению кругозора обучающихся по многим учебным темам, формирует у них умение работать с информацией, сотрудничать в группах, в парах, выполнять разные социальные роли, а самое главное- формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия. Проектная деятельность помогает в организации урочной и внеурочной работы учителя с обучающимися. В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты освоения Основной Образовательной программы должны обеспечить связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы.
В ходе проектной деятельности у младших школьников в сфере личностных универсальных действий будут сформированы: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за поступки.
В сфере регулятивных УУД формируется: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль, осуществление учебных действий, прогнозирование, коррекция, оценка.
В сфере познавательных УУД в ходе проектной деятельности обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, использовать знаково-символические средства, овладеют действием моделирования, логическими действиями и операциями, общими приёмами решения задач.
В результате проектной деятельности организуется общение младших школьников. При этом формируются следующие группы коммуникативных УУД: сотрудничество, взаимодействие, управление совместной деятельностью. Обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, воспринимать и передавать информацию, разрешать конфликты с учётом интересов всех участников.
Проект при организации образовательного процесса учит младших школьников осмысленно выполнять коллективное творческое дело: видеть проблему (зачем мы это делаем?);использовать полученные знания, реализуя межпредметные связи; планировать конечный результат; знать способы достижения поставленной цели.
Проект учит работать в группе, пользоваться различными источниками информации и способами обработки, а также учит публично выступать с отчётом о проделанной работе.
Дети проявляют максимальную активность, так как их интерес порождается осознанием полезности выполняемой работы. При реализации какого-либо проекта цели обучения подчинены практическим целям. Каждый шаг мотивируется интересом к конечному результату деятельности. Обучающиеся выполняют с увлечением то, что интересно для них сейчас и будет полезно для них в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_formirovanie_uud_v_hode_proektnoy_deyatelnosti1.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование культуры личности через проектную деятельность"
Материалы выступления на городском методическом обьединении учителей начальных классов...
Формирование личностных качеств через проектную деятельность
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостояте...
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность младших школьников
В данной статье описан опыт работы по формированию ключевых компетениций младших школьников МБОУ СОШ №1 г. Горбатова через проектную деятельность...
Развитие коммуникативных учебных действий младших школьников в ходе проектной деятельности
Данный педагогический проект призван изучить теоретические аспекты коммуникативных учебных действий младших школьников, а также реализовать их на практике....
Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП, в ходе проектной деятельности..
Работа над проектом....
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель моей работы: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.Задачи:-...
Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти
Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...