Отзыв на программу проектно-исследовательской деятельности "Дорогая моя столица".
материал на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№433
имени Героя Советского Союза И. И. Якушкина
105118, Москва, Соколиной горы 5-ая ул., дом 5, стр. 1. Телефон: (495) 365-1855. Факс: (495) 365-2012. E-mail: school433(a)mail.ru
__________________________________________________________________________________________
ОТЗЫВ НА ПРОГРАММУ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА»
Гимодиевой Румии Фяритовны (учителя начальных классов ГОУ СОШ №433)
Программа «Дорогая моя столица», разработанная учителем начальных классов Р.Ф. Гимодиевой, представляет собой программу проектно-исследовательской деятельности для детей 7-10 лет (1-4 класс), срок реализации 4 года /33 часа в год/.
Программа проходила апробацию в начальных классах школы в течение двух лет с обучающими 1-4 классов.
В данной программе впервые специально организовано соединение проектно-исследовательской деятельности с экскурсионной. Это соединение экскурсий с выполнением проектов позволило, с одной стороны, сделать саму экскурсию не просто приятным времяпровождением, но и источником информации об изучаемом объекте. С другой стороны, презентации проектов носят эмоционально позитивный характер, т. к. объединены общими воспоминаниями детей и совместным творчеством.
После года апробации программы, на втором этаже, где учатся начальные классы, ребята сделали стенд «Моя Москва». Показательным является тот факт, что ни один рисунок, ни одна фотография не были испорчены и исписаны, как это иногда случается в школах. Наоборот, ученики других классов внимательно ознакомились с материалами стенда и захотели принять участие в аналогичной работе.
В процессе выполнения проектов ребята много и увлечённо работали с журналами, художественной литературой, что очень важно в наше время, когда дети мало читают. Работая по данной программе, ребята лучше узнали свой район, город, узнали много нового из истории Москвы, познакомились с памятниками культуры и архитектуры, большой интерес вызвала экскурсия в музей воды, после которой ребята стали бережнее относиться к воде. При такой организации исследовательской деятельности у обучающихся закрепляются определённые формы поведения, т. е. формируются так называемые "нравственные привычки".
Таким образом, были достигнуты главные цели Программы - воспитание у учащихся любви к нашему городу, уважения к нему и живущим в нём людям, воспитание патриотизма; воспитание толерантности, способности доброжелательно и чутко относится к людям; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве и др.
Выполняя исследования в группах, все дети имеют возможность проявлять свои творческие способности. Участие в исследовательской деятельности повышает самооценку у ранее неуверенных в себе учащихся. Так, редко проявляющие себя учащиеся, такие как: Ан Вьет Ха, Ходжаян Григорий, Григорьева Янина, с большим удовольствием выступали перед сверстниками с докладами, представляли презентации, принимали участие в празднике «Москва многонациональная». Этот праздник, проведённый Румиёй Фяритовной с учащимися четвёртого класса, стал настоящим Праздником Дружбы для всей школы, так как при его подготовке и проведении в стороне не остался никто: старшеклассники помогали рисовать флаги, украшать зал, родители и учителя ставили танцы и шили костюмы.
За время работы по проектно-исследовательской деятельности повысился уровень успеваемости учащихся начальных классов по Окружающему миру. В таблице приведены данные по начальной школе в целом за последние четыре года:
Качество обученности по окружающему миру
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Качество обученности (в %) | 84 | 85 | 87 | 91 |
Программа проектно-исследовательской деятельности «Дорогая моя столица» стала основой для проектирования инновационных процессов, проходящих в начальной школе.
Психологом школы были проведены тестирования учителей, которые показали, что до реализации программы Гимодиевой Р.Ф. только 32% учителей начальных классов школы было готово к работе по проектно исследовательской деятельности, после апробации захотели использовать метод проектно-исследовательской деятельности - 81 % учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа. Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и дает им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат....
Программа проектно-исследовательского кружка "Краеведение"
Программа проектно-исследовательского кружка предназначена для учащихся начальной школы. На занятиях дети знакомятся природой и историей родного края, села. Приобретают навыки исследования. Учат...
Проектно-исследовательская деятельность "Дорогая моя столица".
Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорогая моя столица"....
Отзыв на программу проектно-исследовательской деятельности "Дорогая моя столица".
Отзыв. Гимназия №1514....
Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорога открытий"
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать ...
Рабочая программа "ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...