Рабочая программа ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Учусь создавать проект» 1- 4 классы
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Учусь создавать проект» 1- 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Учусь создавать проект» 1- 4 классы | 107.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение общеобразовательная организация Школа «Выбор»
_________________________________________________________
|
|
Рабочая программа
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Учусь создавать проект»
- 4 классы
Составители:
Васильева Марина Владимировна,
учитель начальных классов вышей квалификационной категории.
Скворцова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов вышей квалификационной категории.
Смирнова Лариса Евгеньевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Хохлова Ирина Евгеньевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в программе воспитания.. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в ос- нове развития современного мира, является залогом обще- ственного прогресса и важным условием индивидуального раз- вития человека. Жизнь современного общества устроена таким образом, что любые более или менее серьезные изменения связаны с успешной реализацией разнообразных проектов и исследований — в науке, творчестве, бизнесе, в быту. Поэтому, чтобы школа по-настоящему стала «учительницей жизни», важно учить школьника основам проектно-исследовательской деятельности.
Программа нацелена на помощь ребенку в освоении основ организации и осуществления собственной проектно-исследо- вательской деятельности, а также в приобретении необходимо- го опыта для работы над индивидуальным исследованием или проектом. Этот опыт будет необходим ему в старшей школе.
Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 классы рассчитан: 1 класс – 33 часа, 1 час в неделю
- класс - 34 часа, 1 час в неделю
- класс - 34 часа, 1 час в неделю
- класс - 34 часа, 1 час в неделю
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цели и задачи учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 класс
Цель программы: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через организацию проектной деятельности; формирование навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.
Задачи:
- Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал (познавательные УУД).
- Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи (коммуникативные УУД).
- Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
- Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта. Обучить основам оформления работ (личностные УУД)
- Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 классы
Личностные:
У учеников будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные: Регулятивные Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации. принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные
Обучающийся научится:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Коммуникативные Обучающийся научится:
- инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.
- вести дискуссию.
- отстаивать свою точку зрения.
- находить компромисс.
- интервьюировать, вести устный опрос и т. д.
- представлять презентацию
- монологической речи.
- уверенно держать себя во время выступления.
- показывать артистические умения.
- использовать различные средства наглядности при выступлении.
- отвечать на незапланированные вопросы
Предметные:
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
- определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п., аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Форма представления результата работы обучающихся:
|
|
Формы и приемы работы:
- игры; опыты;
- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
- интеллектуальные головоломки;
- практические занятия;
- работа в компьютерном классе;
- дискуссии, беседы;
- тренинги;
- групповые исследования;
- исследования;
- творческие проекты (в рамках интегрированных уроков по предметам начального обучения).
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 классы
Программа состоит из трёх разделов:
- Самые первые проекты.
Формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде?
- Основы проектной деятельности.
От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами.
- Работа над проектом.
Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
- Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
- Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
- Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
- Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
- Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
- класс
Тренинг (16 ч.)
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика (11ч.)
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов.
Мониторинг (6ч.)
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работынад проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.
- класс
Этапы работы над проектом (18 ч.)
Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Знакомство с понятием «формулировка». Актуальность темы проекта. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Сбор информации. Работа со словарями. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Создание продукта проекта. Тест «Чему ты научился?»
Значимость компьютера в создании проекта (16ч.)
Знаком ли ты с компьютером?
Программа МРР. Создание презентации. Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ.
- класс
Организация работы над проектом (12 ч.)
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Анкетирование. Составление памяток по теме проекта. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Помощь ИКТ при создании проекта (22 ч.)
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн. Требования к компьютерной презентации. Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия.
- класс
Виды проектов (15 ч.)
Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.
Информационно-исследовательский проект. Практико-ориентированный проект. Монопредметный проект. Межпредметный проект.
Презентация проекта (4 ч.)
Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Правильная подготовка презентации к проекту.
Критерии оценивания проекта и его защиты (6 ч.)
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.
Информационные технологии (9 ч.)
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектом.
- Тематический план учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 класс с определением основных видов деятельности обучающихся.
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Связь с рабочей программой воспитания | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Кто я? Моя семья | Представления о нашей стране, ее символике, родном городе, основных достопримечательностях. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби | Проявление чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ |
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | Проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам. | https://uchi.ru/ |
4 | Как собирать материал? Твои помощники | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl |
5 | Проблема. | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ |
6 | Проблема. Решение проблемы | Представления о нашей стране, ее символике, родном городе, основных достопримечательностях. | https://proshkolu.ru/ |
7 | Гипотеза. Предположение | Проявление чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре. | Видеоролики https://infourok.ru/ |
8 | Гипотеза. Играем в предположения | Проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам. | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ |
9 | Цель проекта | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. | https://znayka.pw/uchebniki/ |
10 | Задача проекта | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://viki.rdf.ru/item/4035/ |
11 | Выбор нужной информации | Представления о нашей стране, ее символике, родном городе, основных достопримечательностях. | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl |
12 | Выбор нужной информации | Проявление чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ |
13 | Интересные люди – твои помощники | Проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам. | https://proshkolu.ru/ |
14 | Продукт проекта | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. | Видеоролики https://infourok.ru/ |
15 | Виды продукта. Макет | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 |
16 | Визитка | Представления о нашей стране, ее символике, родном городе, основных достопримечательностях. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ |
17-18 | Как правильно составить визитку к проекту | Проявление чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре. | https://uchi.ru/ |
19 | Мини-сообщение. | Проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 |
20 | Выступление перед знакомой авудиторией | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ |
https://uchi.ru/ |
21 | Выступление перед знакомой аудиторией | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |||
22 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
| https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
23 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |||
24 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
25 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||||
26 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://uchi.ru/ | |||
27 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
| https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |||
28 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
29 | Играем в ученых. Невидимые чернила. Это интересно | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://proshkolu.ru/ | |||
30 | Памятка для учащегося-проектанта | Представления о нашей стране, ее символике, родном городе, основных достопримечательностях. | Видеоролики https://infourok.ru/ | |||
31 | Памятка для учащегося-проектанта | Проявление чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре. | https://uchi.ru/ | |||
32 | Твои впечатления от работы над проектами | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |||
33 | Итоговая диагностика «Чему я научился?» | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
Итого: 33 часа | https://proshkolu.ru/ |
- класс
№ п/п | Тема занятия | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Связь с рабочей программой воспитания |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 https://viki.rdf.ru/item/4035/ | Учиться решать творческие задачи, создавать |
сообщения о своих влечениях; ставить вопросы к выступающим; давать определение понятиям | |||
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты -проектант | https://uchi.ru/ | |
https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | "хобби, "тема", "проект"; учиться говорить и | ||
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | слушать, задавать корректные вопросы, оценивать | ||
https://proshkolu.ru/ | свою деятельность на уроке | ||
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | Видеоролики https://infourok.ru/ | Учиться находить информацию в словарях и справочниках; понимать прочитанный текст, выделять в нём существенное по отношению к предстоящей задаче: давать определение понятия "формулировка", "словарь" |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | Учиться планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. |
5 | Этапы работы над проектом | https://znayka.pw/uchebniki/ | Учиться выбирать тему проекта, исходя из его практическойзначимости, видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, предположения; определять цель, задачи, источники информации для своего проекта, выбирать необходимый материал, проектировать процесс(изделие), планировать деятельность, время, ресурсы: инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы; учиться принимать решения и прогнозировать их последствия |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | |
7 | Проблема. Решение проблемы. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | |
8 | Выработка гипотезы-предположения | https://uchi.ru/ | |
9 | Цель проекта | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |
10 | Задачи проекта | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |
11 | Сбор информации для проекта | https://proshkolu.ru/ | |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | Видеоролики https://infourok.ru/ | |
13 | Обработка информации. Отбор значимой | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | |
https://znayka.pw/uchebniki/ |
информации | |||||
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | Давать определение понятиям "поделка", "макет"; "визитка"; составлять план подготовки к созданию проекта; планировать деятельность, время, ресурсы. | ||
15 | Играем в ученых. Это интересно | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | Учиться планировать деятельность, проводить эксперимент; вести наблюдение объектов окружающего мира; фиксировать изменения, описывать объект наблюдения, делать выводы. | ||
16 | Тест «Чему ты научился?» | https://uchi.ru/ | Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | ||
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | Учиться готовить презентацию своего проекта, отбирать важную информацию для 7-минутного сообщения, использовать различные средства наглядности, готовить текст своего доклада. | ||
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
19 | Значимость компьютера в создании | https://proshkolu.ru/ | Овладение первоначальными умениями | ||
проектов. Презентация | Видеоролики https://infourok.ru/ | передачи, поиска, преобразования, хранения | |||
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ https://znayka.pw/uchebniki/ | информации, использования компьютера; поиск (проверка) | ||
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. | |||||
21 | Программа МРР | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | |||
22-23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | |||
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | https://uchi.ru/ | Учиться прогнозировать возможные вопросы слушателей, готовить ответы, объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | ||
25 | Тест «Советы проектанту» | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, готовить визитку, титульный лист, составлять список литературы, используемой для | ||
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
https://proshkolu.ru/ | |||||
Видеоролики https://infourok.ru/ | |||||
https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | |||||
https://znayka.pw/uchebniki/ |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | создания проекта. | ||
28 | Играем в ученых. Это интересно | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | Учиться проводить эксперимент; фиксировать изменения, описывать объект наблюдения, делать умозаключения и выводы. | ||
29 | Различные конкурсы проектно- исследовательской деятельности | https://uchi.ru/ | Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина. Презентация своего проекта, демонстрация продукта; учиться уверенно держать себя во время выступления, показывать артистические умения, использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы, доказывать и защищать свои идеи. | ||
30 | Памятка жюри конкурсов | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |||
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
32 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | https://proshkolu.ru/ | Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | ||
33 | Играем в ученых. Это интересно. | Видеоролики https://infourok.ru/ | Учиться проводить эксперимент, фиксировать результаты, делать выводы и умозаключения. | ||
34 | Презентация учебного проекта | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | Учиться высказывать благодарность детям и взрослым за помощь в создании проекта. | ||
Итого: 34 часа | https://znayka.pw/uchebniki/ |
- класс
№ п/п | Тема занятия | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Связь с рабочей программой воспитания |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. | Учиться высказывать благодарность детям и взрослым за помощь в создании проекта. |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. | https://uchi.ru/ | |
5-6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. |
7-8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |
9 | Памятки. Составление памяток по теме проекта. | https://proshkolu.ru/ | |
10 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | Видеоролики https://infourok.ru/ | |
11-12 | Практическая работа. Создание мини- постера. | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | |
13-15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | https://znayka.pw/uchebniki/ | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине Представления о нашей стране, ее символике, родном городе, основных достопримечательностях. Проявление чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре. Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине |
16-17 | Программа МРР. Анимации. Настройка Анимации. | Видеоролики https://infourok.ru/ | |
18-19 | Программа МРР. Дизайн. | https://znayka.pw/uchebniki/ | |
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с Фотографиями. | https://znayka.pw/uchebniki/ | |
22-23 | Требования к компьютерной презентации. | Видеоролики https://infourok.ru/ |
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. | https://znayka.pw/uchebniki/ | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
| |||
26-28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | https://znayka.pw/uchebniki/ | ||||
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | Видеоролики https://infourok.ru/ | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; | |||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | https://znayka.pw/uchebniki/ | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; | |||
32 | Твои впечатления работы над проектом | https://znayka.pw/uchebniki/ | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |||
33 | Пожелания будущим проектантам | Видеоролики https://infourok.ru/ | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | |||
34 | Презентация учебного проекта | https://znayka.pw/uchebniki/ | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
| |||
Итого: 34 часа | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. |
4 класс
№ п/п | Тема занятия |
|
|
| |
1 | Твои новые интересы и увлечения. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; | ||
2 | Виды проектов. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; | ||
3 | Исследовательски-творческий проект | https://uchi.ru/ | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||
4 | Творческий проект. | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | |||
5-6 | Ролево-игровой проект. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
7-8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой | https://proshkolu.ru/ | |||
9-10 | Информационно-исследовательский проект. | Видеоролики https://infourok.ru/ | |||
11 | Информационно-ориентированный проект | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | |||
12 | Практико-ориентированный проект. | https://znayka.pw/uchebniki/ | |||
13-14 | Монопредметный проект. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | |||
15 | Межпредметный проект. | https://viki.rdf.ru/item/4035/ | |||
16 | Виды презентационных проектов. | https://uchi.ru/ | |||
17 | Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции. | https://education.yandex.ru/lab/classes/61244/lessons/mathematics/compl | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | ||
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7892/main/266681/ | |||
19 | Правильная подготовка презентации к проекту. | https://proshkolu.ru/ | |||
20-21 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. | Видеоролики https://infourok.ru/ | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; | ||
22-23 | Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. | https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/ | |||
24 | Типичные ошибки проектантов. | https://znayka.pw/uchebniki/ | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; | ||
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся. | https://uchi.ru/ |
26 | Программа МРР. Формирования умения в работе с диаграммой. | https:/uchi.ru/ | Оценивание ситуаций, раскрывающих положительное и негативное отношение. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | ||
27 | Программа МРР. Формирования умения в работе с таблицей | https://uchi.ru/ | |||
28 | Практическая работа. | ||||
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | https://uchi.ru/ | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | ||
30 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; | |||
31 | Программа Microsoft Offise Word. Формирование навыков работы с текстом и | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | |||
по настройке полей и абзацев. | |||||
32 | Твои впечатления от работы над проектом. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний сведениями о Москве, о Родине | ||
33 | Пожелания будущим проектантам. | https://pochemu4ka.ru/index/12_aprelja_den_kosmonavtiki/0-62 6 | |||
34 | Презентация учебного проекта | ||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс (2 часа в неделю, 66 часов)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса составлена с учётом всех требований ФГОС НОО....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Учусь создавать проект"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Учусь создавать проект"1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Учимся создавать проект " для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы:создание условий для формирования делового общения в процессе работы над проектом и использование различных источников информации в проектной деятельности....