Отзыв на программу проектно-исследовательской деятельности "Дорогая моя столица".
материал на тему

Кузина Румия Фяритовна

Отзыв. Гимназия №1514.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnaziya._otzyv.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования г. Москвы Юго-Западное Окружное Управление Образования Государственное Образовательное Учреждение

ГИМНАЗИЯ №1514

Й119311, Москва, ул. Крупской, д. 12 ®тел.: (499)131 8038,131 7410 факс: (499)131 3686 E-mail: gum52@yandex.ru

ОТЗЫВ НА ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 -4 КЛАССА (ПЕРВОЙ СТУПЕНИ) СОШ Автор программы - Гимодиева Румия Фяритовна, учитель начальных классов ГОУ

СОШ №433

Потребность в рецензируемой программе назрела давно, поскольку она способствует решению проблемы, важной для регионального компонента в московском образовании. В частности, она призвана преодолеть слабость креативной и-личностной составляющей в изучении школьниками прошлого и настоящего родного города. Эта тенденция длится уже ряд лет и привела к снижению интереса к изучению малой Родины, и, как следствие, к отделению воспитания патриотизма от повседневной жизни школьника. В связи с этим рецензируемая программа представляется и актуальной, и необходимой.

Главное: в программе преследуется цель привития детям любви к Москве и как к столице России, и как к месту, где они родились, где впоследствии они, скорее всего, будут трудиться и жить.

 Программа дополнительного образования «Дорогая моя столица», разработанная учителем начальных классов Р.Ф. Гимодиевой, представляет собой лонгитюдную методическую разработку проектно-исследовательской деятельности обучающихся 7-10 лет (1-4 класс), с длительным сроком реализации, большим объемом информации, разнообразием технологических приемов (4 года по 33 часа в год).

Очень важно, что предложенный учителем-разработчиком вариант использования метода проектов дает широкую возможность для развития творческих качеств у обучающихся школьников. Дети в практической деятельности, на стыке ремесла и искусства знакомятся и в какой-то степени осваивают ряд важных культурно-образовательных компетентностей, связанных с самостроением личности старшего ребенка и младшего подростка.

               В программе ценно то, что составленная с учетом особенностей психологии различных периодов детского возраста и выстроенная по принципу постепенного, но все более интенсивного продвижения в освоении ряда интегративных умений, она направлена 'на формирование самостоятельности ученика, его творческой инициативы.

Данная программа вписана в логику вариативного образования. Вариативность предложенных автором педагогических технологий позволяет решать индивидуальные задачи развития учащегося и при этом дает возможность учитывать как повышение качества общего образования, так и развитие личности учащегося, за счет новых аспектов мироощущения и самовыражения.

 Программа проходила апробацию в начальных классах школы в течение ряда лет с обучающимися 1-4 классов. Здесь умело, в соответствии с особенностями возраста обучающихся специально организовано соединение проектно-исследовательской деятельности с экскурсионной. Это соединение экскурсий с выполнением проектов позволяет, с одной стороны, активизировать познавательную деятельность школьников в момент проведения экскурсий. С другой стороны, презентации проектов носят эмоционально позитивный характер, т. к. объединены общими воспоминаниями детей и совместным творчеством. При такой организации проектной и мини-исследовательской деятельности у обучающихся закрепляются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа. Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и дает им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат....

Программа проектно-исследовательского кружка "Краеведение"

Программа проектно-исследовательского кружка предназначена для учащихся начальной школы. На занятиях дети знакомятся природой и историей родного края, села. Приобретают навыки  исследования. Учат...

Проектно-исследовательская деятельность "Дорогая моя столица".

Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорогая моя столица"....

Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорога открытий"

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать ...

Рабочая программа "ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...