Презентация Развитие вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония».
презентация к уроку по теме

 

Особенность УМК «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой - органичное соединение положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

 

Основные задачи:

- развивает рационально - логическое мышление;

- формирует приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение и т. д.;

- побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач и способов действия;

 - учит добывать знания из разных источников информации: энциклопедий, справочников, Интернета, собственных наблюдений;

- учит самооценке своих возможностей, развивает интерес к собственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_kursam.ppt64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония». Фадеева Инна Викторовна, учитель начальных классов МБУ школа №21 г.о. Тольятти

Слайд 2

Введение. Гармония – в переводе с греческого языка: связь, стройность, соразмерность. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.

Слайд 3

Основные задачи УМК «Гармония»: - развивает рационально - логическое мышление; - формирует приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение и т. д.; - побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач и способов действия; - учит добывать знания из разных источников информации: энциклопедий, справочников, Интернета, собственных наблюдений; - учит самооценке своих возможностей, развивает интерес к собственному развитию.

Слайд 4

Помогая ученику, учитель должен оказывать ему внутреннюю помощь, т.е. ограничиться такими подсказками, которые могли бы рождаться в сознании самого ученика, и избегать внешней помощи, т.е. давать куски решения, которые не связаны с сознанием ученика. Д. Пойа

Слайд 5

Цель: анализ системы упражнений для развития вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония».

Слайд 6

Задачи: 1. Проанализировать различные методические подходы к обучению младших школьников вычислениям на различных этапах развития начального математического образования; 2. Выявить и разработать виды вычислительных упражнений, обеспечивающих продуктивную вычислительную деятельность.

Слайд 7

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна,нежели передача самого предмета. К. Д. Ушинский

Слайд 8

Вычислительный навык - это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Полноценный вычислительный навык характеризуется: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщённостью, автоматизмом и прочностью.

Слайд 9

Проблема. Можно ли организовать вычислительную деятельность младших школьников так, чтобы она способствовала их умственному развитию?

Слайд 10

Вывод. 1. Успешность обучения вычислениям младших школьников определяется активным включением в процесс усвоения мыслительных операций. 2. Мыслительные операции в процессе усвоения содержания вычислительной деятельности выступают как способы организации этой деятельности, как способы познания понятий и общих способов вычислений, как способы включения в процесс познания различных психических функций, характеризующих личность в процессе деятельности.

Слайд 11

3. Содержание вычислительной деятельности составляет знание об арифметических действиях, их свойствах и взаимосвязях, а также вычислительные умения и навыки, которые находятся в сложных взаимоотношениях и взаимосвязях. 4. Решение учебных задач осуществляется через виды вычислительных заданий продуктивного характера, в основе выполнения которых лежат приемы сравнения, выбора, конструирования и преобразования

Слайд 12

Приложения. 1 класс 1) Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Запиши по этому же правилу выражения в других столбиках и найди их значения. 30 + 2 + 4 80 + 3 + 5 32 + 4 ... + ... = ... 34 + 2 ... + ... = ... 2) а) Разгадай правило, по которому составлены выражения в каждой паре, и найди их значения. 98 – 3 = ... 57-2 98 – 30 = ... 57-20 б) Составь пары выражений по тому же правилу и вычисли их. 69 – 6 = ... 77-5= ... – ... = ... ... – ... = ...

Слайд 13

2 класс 1) Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел. а) 99, 78, 57, ... б) 12, 24, 36, ... в) 604, 603, 602, … 2) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 378 – 300+…+8 3) Разгадай правило, по которому записаны выражения в первом столбике. Составь по этому же правилу выражения в других столбиках и найди их значения. 9 – 6 8-5 90 – 60 …….. 900 – 600

Слайд 14

3 класс 1) Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши ещё два выражения по тому же правилу и вычисли значение всех выражений. (10-1)-2, (9-2)-4, (8-3)-6,… 2) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 56:7+16=8*… (80-45):5=…:6 3) Поставь скобки так, чтобы равенства были верными. 40+70*4=110*4 150+60*3=60+150*3

Слайд 15

4 класс 1) Не выполняя умножения "в столбик", соедини каждое выражение с его значением. 482 х 556 339976 743 х 231 267992 364 х 934 171633 2) Вставь пропущенные единицы длины. Запиши два различных варианта. 53319…=53…319…

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ТЕМА: «Развитие вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония»

Особенность УМК «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой - органичное соединение положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Основные задачи: - развивает...

Презентация "Развитие логического мышления младших школьников в рамках УМК «Планета знаний».

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.Приведу примеры упражнений на развит...

Развитие творческого потенциала младших школьников в рамках введения ФГОС.

Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития в рамках урочной и внеурочной деятельности....

Проектная деятельность как средство развития рефлексивных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения

Проблема развития рефлексии и ее роли в становлении самостоятельной позиции человека в деятельности, в том числе учебной деятельности школьников, является одной из сложных, многогранных и активно разр...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

«Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»

laquo;Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...


 

Комментарии

Колескина Инга Губертовна

Обязательно использую вашу презентацию. Вы не против?

Я буду очень рада, если мой материал вам пригодится.