Рабочая программа по математике для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по математике для 1 класса по программе 2100 на 2012-2013 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_i_ktp_1_klass.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 12 ПросветоваА.С.________ | Согласовано: Зам. директора по УВР Транько Н.Е. __________ | Рассмотрено на заседании МО руководитель МО Мишина Т.Н. _____________ |
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
по программе «Школа 2100»
на 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
1. | Математика | «Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы.» Программа «Математика» | С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Т.Е.Демидова, А.П.Тонких | Баласс | 2011 |
2. | Математика | Учебник «Математика» | Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких | Баласс | 2011 |
3. | Математика | Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» | Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких | Баласс | 2011 |
4. | Математика | Дидактический материал к учебнику «Математика» | Козлова С.А., Гераськин, И.В.Кузнецова | Баласс | 2011 |
Рабочая учебная программа курса «Математика» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ФГОС начального общего образования второго поколения, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Программа курса математики для четырехлетней школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования 2010 года (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М. : Баласс, 2011)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам.
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Характеристика предмета.
Общие понятия. 10 часов.
Признаки предметов. (6 часов)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения. (4 часов)
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. (79 часов)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как4 результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. (25 часов)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».
Сложение и вычитание в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел от 11 до 19.
Величины и их измерения.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1см, 1дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине», «между», «за» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>», «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и боле действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а - 5 и а - 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида: а + х = b; х - а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Занимательны и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Вопросы, рассматривающиеся пропедевтически.
Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (18 часов)
Ведущие принципы
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Принцип минимакса. Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Условия реализации программы, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Программа разработана для учащихся первого класса.
Дети данной возрастной группы подвижны, эмоциональны, не умеют долго концентрировать внимание на одном объекте. Ведущей потребностью является ещё игра. Наиболее привлекательными являются разнообразные и эмоциональные виды деятельности, создающие возможность для усвоения новых знаний. Учитывая это необходимо применять методики направленные на развитие интереса к предмету, умение слушать и слышать, делать выводы: это связь с повседневной жизнью, их знаниями, наглядность, достаточно быстрая смена видов деятельности. В учебно-методическом комплексе при проведении занятий максимально используются наглядные и игровые формы обучения.
Организация образовательного процесса
Программа будет реализована при условии занятий с детьми в соответствии с предъявляемыми требованиями:
- применение разнообразных методов и средств обучения;
- поддержание познавательного интереса и самостоятельной умственной активности детей;
- целесообразное расходование времени урока;
- высокий положительный уровень межличностных отношений педагога и учащихся;
- дифференцированный и индивидуальный подход к детям;
- практическая значимость полученных знаний и умений.
Необходимо создание благоприятной атмосферы во время учебных занятий, оборудование кабинета должно соответствовать требованиям СанПИНа, дети должны знать требования техники безопасности.
. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат
На изучение данного курса отводится 132 часа (4 часа в неделю). В том числе:
- самостоятельных работ - 5 .
- итоговая контрольная работа - 2 ч.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов. Самостоятельные работы и итоговая контрольная работа проводятся в соответствии с календарно - тематическим планированием.
В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:
Ценностно-смысловые компетенции – компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.
Коммуникативные компетенции. Включают знание взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Учебно-методическое обеспечение
Образовательная система «Школа 2100»
Для реализации программного содержания используется:
1. Учебно-методический комплект:
Учебник (наименование, автор, издательство, год издания) | Методическая литература |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. М. : Баласс, 2011. Математика 1 класс «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. М. : Баласс, 2011. | Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя. Моя математика. - М., Баласс, 2011 год. |
2. ЦОРы:
- МАТЕМАТИКА. Электронный тренажер « Состав чисел до 10»
б) Электронный тренажер « Учимся считать»
3. Комплект таблиц по математике для 1 класса.
4. Счетный материал.
5. Набор плоских геометрических фигур.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними.
2. Величины и их измерение.
3. Текстовые задачи.
4. Элементы геометрии.
5. Элементы алгебры.
6. Элементы стохастики.
7. Нестандартные и занимательные задач.
Рабочая программа по математике (1-й кл.)
по учебнику Т.Е Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких
Раздел в предмете | Цель (объем и глубина усвоения учащимися) | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Способ проверки достижения | Кол-во часов (всего 132) |
Числа и величины | Устная и письменная нумерация чисел 1–2-го десятка. Представления о способах записи чисел и величин | Мерка, единичный отрезок, числовой отрезок, см, дм, кг, л | Сравнивать множества предметов по количеству, определить численность множества, записать ее известными способами | Определить количество предметов, длину предмета. | 20 |
Арифметические действия | Навыки сложения и вычитания | В пределах 20 | Объяснить способ получения результата | Устный счет, арифметический диктант | 40 |
Текстовые задачи | Понятие о задаче (структура задачи, модель) | Задачи, решаемые на основе нахождения целого или части | Объяснить, что обозначает на модели запись, «одеть» схему, составить схему к задаче, решить, записать решение | Решение задач | 26 |
Геометрические величины | Представления об использо-вании мерок для определения величины | Длина | Пользоваться линейкой для измерения длины заданного отрезка | Практическая работа на измерение длины отрезка, сложение и вычитание отрезков. | 14 |
Пространственные отношения, геом. фигуры | Четкие пространственные представления о геометрических фигурах | Прямая и кривая, отрезок, ломаная, замкнутая ломаная треугольник, угол, прямой угол, прямоугольник | Давать характеристики геометрических фигур по различным свойствам (цвет, форма, размер) | Практическая работа на распознавание, классификацию и изображение изученных фигур | 12 |
Работа с данными | Чтение информации с сюжетных рисунков, предметных моделей, схематических изображений | Рисунок, математическая запись, модель, схема | Установить соответствие математической записи и рисунка, Составить текст задачи по модели | Чтение и запись математических выражений, использование схем и предметной наглядности при решении задач | 10 |
Резерв времени | 10 |
УУД И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УУД В 1 КЛАССЕ
Личностные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Читать и пересказывать текст. | |
Учиться работать по предложенному учителем плану. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Предметные результаты отражены в календарно-тематическом планировании.
Образовательная область | Предмет | Класс | Учебная программа (название, автор, изд-во, год издания) | Дидактическое и методическое обеспечение | |||
Учебник (автор, название, изд-во, год издания) | Методическое пособие для учителя | Дидактическое пособие для учащихся | Инструментарий для отслеживания результатов | ||||
Математика | Математика. | 1 кл. | С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Т.Е.Демидова, А.П.Тонких. Математика. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. М.: Баласс, 2011 | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. и др. Математика: Учебник для 1-го класса в 3 частях. М.: Баласс, 2011 | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя.–М.: Баласс, 2011 | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».–М.: Баласс, 2011 | С.А.Козлова, А.Г.Рубин Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика», 1 класс. М.: Баласс, 2011 |
Интернет - ресурсы | www.nachalka.com; www.school2100.ru; http://viki.rdf.ru; http://nsc.1september.ru; http://www.it-n.ru; Применяются с 1 – 4 класс. | ||||||
Цифровые образовательные ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Тематическое планирование уроков математики
(4 часа в неделю, всего – 132 ч)
№ | Дата | Коррек тировка | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Результаты освоения учебной программы | Оценка результатов деятельности ученика | ||
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||||
Цвет. Знакомство с радугой | 1 | Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). | Выпускник научится... Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | Часть 1 | У.с2-3 Т.с3 | ||||
2 | Форма | 1 | У.с4-5 Т.с4 | ||||||
3 | Размер | 1 | У.с6-7 Т.с5 | ||||||
4 | Признаки предметов. | 2 | Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов» | У.с8-10 Т.с6-7 У.с11-13 Т.с7-8 | |||||
5 | Признаки предметов. | У.с11-13 Т.с7-8 | |||||||
6 | 1 | ||||||||
7 | Порядок Р.К. Путешествие во городам КМВ | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур (Ш). Описывать свойства геометрических фигур (Ш). Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур (Ш). | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -развитие учебно-позновательного интереса к новому учебному материалу в процессе изучения математических понятий: «порядок, равно, не равно, больше, меньше», при установлении отношений; Регулятивные: - способность принять и сохранить учебную задачу; - адекватное восприятие и понимание оценки учителя при изучении понятий: «порядок, отношения, кривая, прямая, луч»; Познавательные: - использовать знаково-символические средства и схемы для решения математических задач; - строить произвольно речевые высказывания в усной форме; Коммуникативные: - формировать собственное мнение и позицию - уметь задавать вопросы по теме: «Порядок. Отношения»; - использовать речь для регуляции своих действий на уроке; | Ученик научится: Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 10; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Ученик получит возможность: выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник (Ш), шестиугольник (Ш), многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники (ш), из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол (Ш); заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; | У.с14-15 Т.с9 | |||
8 | Отношения «равно», «не равно» | 1 | У.с16-17 Т.с10 | ||||||
9 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | У.с18-19 Т.с11 | ||||||
10 | Прямая и кривая линии. Луч | 1 | У.с20-21 Т.с12 | ||||||
11 | Число один. Цифра 1. Один и многоР.К.Первая гидроэлектростанция в России | 1 | У.с22-23 Т.с13 | ||||||
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | У.с24-25 Т.с14 | ||||||
13 | Число два. Цифра 2 | 1 | У.с26-27 Т.с15 | ||||||
14 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | Математический диктант № 2 « Цифры и числа от 1 до 2» | У.с28-29 Т.с16 | |||||
15 | Равенства и неравенства | 1 | У.с30-31 Т.с16-17 | ||||||
16 | Отрезок | 1 | У.с32-33 Т.с17-18 | ||||||
17 | Число три. Цифра 3 | 1 | У.с34-35 Т.с18-19 | ||||||
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. ТреугольникР.К. Города КМВ на карте | 1 | У.с36-37 Т.с19 | ||||||
19 | Сложение | 1 | У.с38-39 Т.с20 | ||||||
20 | Вычитание | 1 | У.с40-41 Т.с20-21 | ||||||
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство | 1 | У.с42-43 Т.с21-22 | ||||||
22 | Целое и части. | 1 | Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» | У.с44-45 Т.с22-23 | |||||
23 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | У.с46-47 Т.с23 | ||||||
24 | Число четыре. Цифра 4Р.К. Источники КМВ | 1 | У.с48-49 Т.с24 | ||||||
25 | Мерка. Единичный отрезок | 1 | У.с50-51 Т.с25 | ||||||
26 | Числовой отрезок | 1 | У.с52-53 Т.с25-26 | ||||||
27 | Угол. Прямой угол | 1 | У.с54-55 Т.с26 | ||||||
28 | Прямоугольник | 1 | У.с56-57 Т.с27 | ||||||
29 | Число пять. Цифра 5 | 1 | У.с58-59 Т.с28 | ||||||
30 | Числа 1–5. | 4 | Урок 32 Математический диктант № 4 « Цифры и числа от 1 до 5» | У.с60-61 Т.с29 | |||||
31 | Числа 1–5. | У.с62-63 Т.с30 | |||||||
32 | Числа 1–5. | У.с64-65 Т.с31 | |||||||
33 | Числа 1–5. | У.с66-67 Т.с31-32 | |||||||
34 | Число шесть. Цифра 6 | 1 | У.с68-69 Т.с32-33 | ||||||
35 36 | Числа 1–6 | 2 | У.с70-71 Т.с33-34 | ||||||
Числа 1–6 | У.с72-73 Т.с35 | ||||||||
37 | Числа 1–6 | 1 | У.с74-75 Т.с36 | ||||||
38 | Число семь. Цифра 7 | 1 | У.с76-77 Т.с37 | ||||||
39 | Числа 1–7. | 1 | Математический диктант №5 «Числа от одного до семи» | У.с78-79 Т.с38 | |||||
40 | Слагаемое, сумма | 1 | Часть 2 | У.с2-3 Т.с38-39 | |||||
41 | Переместительное свойство сложения | 1 | У.с4-5 Т.с39 | ||||||
42 | Слагаемое, сумма | 1 | У.с6-7 Т.с40 | ||||||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | У.с8-9 Т.с40-41 | ||||||
44 | Числа 1–7 | 1 | У.с10-11 Т.с41-42 | ||||||
45 | Число восемь. Цифра 8 | 1 | У.с12-13 Т.с42 | ||||||
46 | Числа 1–8. | 1 | Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми» | У.с14-15 Т.с43-44 | |||||
47 | Число девять. Цифра 9 | 1 | У.с16-17 Т.с44-45 | ||||||
48 | Числа 1–9 | 1 | У.с18-19 Т.с45-46 | ||||||
49 | Число ноль. Цифра 0 | 1 | У.с20-21 Т.с46-47 | ||||||
50 | Числа 0–9 | 1 | У.с22-23 Т.с47 | ||||||
51 | Число 10 | 1 | У.с24-25 Т.с48 | ||||||
52 | Таблица сложения. | 2 | Урок 53 Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти» | У.с26-27 | |||||
53 | У.с28-29 | ||||||||
54 | Числа и цифры. Римские цифры | 1 | У.с30-31 | ||||||
55 | Числа 0–10Р.К. Санатории КМВ | 2 | У.с32-33 | ||||||
56 | Числа 0–10 | ||||||||
57 | Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти» | 1 | с/р. №1 | У. тр 33 | |||||
58 | Работа над ошибками | 1 | У.с34-35 | ||||||
59 | Задача | 1 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Личностные: -проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу на основе мативации оценки собственной деятельности, при помощи целепонимания, самооценки и коррекции собственной деятельности; -развитие внутренней положительной позиции на основе личных «успешных достижений» в соответствии с «образцом ученика»; -развитие этических чувств; Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться отличать верно выраженное задание от не верного; -проговаривать и соблюдать последовательность действий на уроке; -совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -строить предположения на основе работы с текстовой задачей; -учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Общеучебные: -искать необходимую информацию для решения текстовой задачи и уравнений с использованием схем учебника и ИКТ; -находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию на уроках; -находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей, сопоставлять схему с текстом задачи; Логические: -анализировать и преобразовывать текстовые задачи на основе простейших математических моделей; -отлтчать уравнения от других математических выражений по существенному признаку (неизвестные данные); -составлять задачи анологично данной; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; -принимать предложенную роль в группе (лидер, исполнитель, критик); -координировать разные позиции в сотрудничестве; -строить понятные для партнёра высказывания, используя адекватную монологическую речь и диалог | Ученик научится: решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; задачи на разностное сравнение; | У.с36-37 | |||
60 | Задачи на нахождение целого или части | 2 | У.с38-39 | ||||||
61 | Задачи на нахождение целого или части | У.с40-41 | |||||||
62 | Обратная задача | 1 | У.с42-43 | ||||||
63 | Задача на разностное сравнение | 1 | У.с44-45 | ||||||
64 | Решение задач. | 1 | Математический диктант №8 «Решение задач» | У.с46-47 | |||||
65 | Задача на увеличение числаР.К. Наш микрорайон | 1 | У.с48-49 | ||||||
66 | Решение задач | 1 | У.50-51 | ||||||
67 | Задача на уменьшение числа | 1 | У.с52-53 | ||||||
68 | Решение задач | 3 | У.с54-55 | ||||||
69 | Решение задач | У.с56-57 | |||||||
70 | Решение задач | У.с58-59 | |||||||
71 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Решение задач» | 1 | с/р. №2 | У.стр.60 | |||||
72 | Работа над ошибкамиР.К. Улицы г.Ессентуки | 1 | У.стр.60 | ||||||
73 | Уравнение. | 2 | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. | Ученик получит возможность: решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; | Математический диктант №9 «Решение задач» | У.с60-61 | |||
74 | Уравнение | У.с62-63 | |||||||
75 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | У.с64-65 | ||||||
76 | Уравнение | 1 | У.с66-67 | ||||||
77 | Длина. Сантиметр | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. | Личностные: -преобразовать жизненный опыт в научные знания; -развивать мативации к обучению через учебно-познавательный интерес к новому; -развивать способы решения новых задач используя личный опыт (измерение); -проявление интереса к изучаемому материалу; -формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: -учитывать правила планирования и контроль способа решения; -деференцировать способ и результат действия (выбирать единицу измерения); -выполнять учебные действия в громко речевой и умсвенной форме, коментировать действия при измерении предметов (длина класса, стола); -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: общеучебные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -строить речевые вопросы, используя математические термины; -применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; -исследовать ситуации требующие сравнения величин и упорядочиния; Логические: -систематизировать знания вытекающие от: большего к меньшему; -достраивать выражения с восполнением недостающих компонентов (12см=1..,2..); -составлять целое из частей (дм+см); -строить цепочки рассуждений для своих действий; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию; -разрешать житейские ситуации, требующие измерения, сравнения величины (планировка, разметка); -уметь использовать полученные знания об измерениях предметов для регуляции своего действия | Ученик получит возможность:
| У.с70-71 | |||
78 | Величина. Длина | 1 | |||||||
79 | Длина. Дециметр | 1 | У.с72-73 | ||||||
80 | Длина. Решение задачР.К. Полезные ископаемые Ставропольского края | 2 | У.с74-75 | ||||||
81 | Длина. Решение задач | У.с76-77 | |||||||
82 | Величины. Масса. КилограммР.К. Ставрополье – житница России | 1 | У.с78-79 | ||||||
83 | Сравнение, сложение и вычитание величин. | 1 | Часть 3 Математический диктант №10 «Величины» | У.с2-3 | |||||
84 | Величины. Объем. ЛитрР.К. Водохранилища Ставропольского края | 1 | У.с4-5 | ||||||
85 | Сложение и вычитание величин | 1 | У.с6-7 | ||||||
86 | Величины. Решение задач | 1 | У.с8-9 | ||||||
87 | Решение задач | 1 | У.с10-11 | ||||||
88 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач» | 1 | с/р. №3 | У. с. 10 | |||||
89 | Работа над ошибками | 1 | У.с.10 | ||||||
90 | Числа от 10 до 20. | 4 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | Личностные: -проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; -использовать названия двузначных чисел в жизненных ситуациях; -преобразовывать знания полученные вучебной деятельности в социальную; Регулятивные: -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -порименять план предложенный учителем; -отличать верно выполненное задание от неверного; -планировать правило записи двухзначных чисел и действий с ними и контролировать пошаговую деятельность; Познавательные: Общеучебные: -применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -оформлять и использовать записи в соответствии с принятыми нормами и правилами ведения учебной тетради; Логические: -сравнивать и группировать двухзначные числа; -выделять существенные признаки чисел; -выделять признаки решения текстовых задач при помощи схем и отрезков; Коммуникативные: -выражать в математической речи свои мысли и действия; -формулировать свое мнение и позицию; -ориентироваться в своей системе знаний | Ученик научится:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
Ученик получит возможность:
| Урок 93 Математический диктант №11 «Числа от 10 до 20»» | У.с12-13 У. с14-15 У. с16-17 У. с18-19 | ||
91 | Числа от 10 до 20. | ||||||||
92 | Числа от 10 до 20. | ||||||||
93 | Числа от 10 до 20. | ||||||||
94 | Табличное сложение | 3 | У. с20-21 У. с22-23 У. с24-25 | ||||||
95 | Табличное сложение | ||||||||
96 | Табличное сложение | ||||||||
97 | Табличное сложение | 1 | У.с26-27 | ||||||
98 | Табличное вычитание | 2 | У.с28-29 У. с30-31 | ||||||
99 | Табличное вычитание | ||||||||
100 | Табличное сложение и вычитание | 3 | У.с32-33 | ||||||
101 | Табличное сложение и вычитание | 34-35 | |||||||
102 | Табличное сложение и вычитание | 36-37 | |||||||
103 | Сложение и вычитание в пределах 20.Р.К. КМВ в годы ВОв | 4 | У.с38-39 | ||||||
104 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 40-41 | |||||||
105 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 42-43 | |||||||
106 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 44-45 | |||||||
107 | Самостоятельная работа № 4 «Числа от 10 до 20» | 1 | с/р. №4 | У. с.45 | |||||
108 | Работа над ошибками | 1 | Инд. Зад. | ||||||
109 | Табличное сложение | 1 | Инд. Зад. | ||||||
110 | Табличное вычитание | 1 | Инд.зад | ||||||
111 | Табличное сложение и вычитание | 1 | Инд.зад | ||||||
112 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Математический диктант №12 «Сложение и вычитание в пределах 20»» | Инд. зад | |||||
113 | Самостоятельная работа № 5 «Сложение и вычитание в пределах 20» | 2 | с/р. № 5 | Дид. Мат. | |||||
114 | Работа над ошибками | Дид. Мат. | |||||||
115 | Повторение . Табличное сложение и вычитание | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | читать несложные готовые таблицы; • выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения | У.с46-47 | |||
116 | Повторение . Табличное сложение и вычитание | 1 | У.с46-47 | ||||||
117 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | У.с48-49 | ||||||
118 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | У.с48-49 | ||||
119 | Стандартизированная диагностическая работа за год | 1 | Дид. Мат. | ||||||
120 | Повторение. Работа над ошибками Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Мат.Дид. | ||||||
121 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | У.с50-51 | ||||||
122 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20Р.К. Наш город – часть большой страны | 1 | У.с62-63 | ||||||
123 | Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин | 1 | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | Инд. Зад. | |||||
124 | Комплексная контрольная работа. | 2 | Инд. | ||||||
125 | Работа над ошибками | Дид. Мат. | |||||||
126 | Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин | У.с58-59 | |||||||
127 | Повторение. Длина. Решение задач | У.с54-55 | |||||||
128 | Повторение. Длина. Решение задач | ||||||||
129 | Повторение. Величины, решение задач | У.с52-53 | |||||||
130 | Повторение. Величины, решение задачРК Школы нашего города | У.с56-57 | |||||||
131 | Повторение. Уравнение. | У.с60-61 | |||||||
132 | Повторение. Уравнение. | Дид. Мат. |
РК – 13
КР – 2
ср– 5
МД – 12
Стартовая диагностическая работа - 1
Характеристика контрольно-измерительных инструментов
Каждая из контрольных работ кроме годовой, содержит шесть заданий и рассчитана на 1 урок (40-45 минут). Первые 4 задания отвечают необходимому уровню (уровню стандарта), 5 – программному уровню, а 6 – может быть отнесено к максимальному уровню.
При оценивании контрольных работ за 3 верно выполненных задания выставляется отметка «3», за 4 верно выполненных задания – отметка «4», за 5 или 6 верно выполненных заданий – отметка «5», причём в случае, когда среди них имеются верно выполненные задания 5 и 6, то это «5». Годовая контрольная работа состоит из 10 заданий и рассчитана на 2 урока. Первые 7 соответствуют необходимому уровню (уровню стандарта), 8-9 – программному уровню, а 10 – максимальному уровню. За 5 или 6 верно выполненных заданий выставляется отметка 3, за 7 или8 верно выполненных заданий – отметка 4, за 9-10 – отметка 5.
Инструментарий для отслеживания результатов
1 класс |
Козлова С.А., РубинА.Г Контрольные работы к учебнику «Моя математика», 1-й класс. - М.: Баласс, |
Приложение
Ценностно-ориентационный компонент содержания образования:
- Воспитание позитивного отношения к математике
- Формировать стремление к анализу ситуации и определению целей, к самоанализу
- Формировать стремление к обоснованности результатов мыслительной деятельности
- Формировать стремление к проявлению трудолюбия
- Формировать стремление к проявлению настойчивости в достижении цели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...