Инновационная деятельность учителя английского языка начальной ступени обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
статья по иностранному языку по теме
Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Развитие, адекватное возрасту. Основная цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность учителя английского языка начальной ступени обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Ладик Н.А.
Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Развитие, адекватное возрасту. Основная цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращается внимание в стандартах нового поколения.
Введение английского языка в программу внеурочной деятельности нашего образовательного учреждения, организованной в соответствии с требованиями ФГОС II поколения, создало совершенно новую ситуацию. Сдвинулась на год существующая психологическая, педагогическая и методическая проблемы. Учитель вынужден искать оптимальные пути преодоления возникших сложностей (каждый возраст диктует свои "секреты"), особенно в плане возрастной и педагогической психологии и психолингвистики.
Как практик, я все больше убеждаюсь, в том, что, начиная изучать иностранный язык, ребенок 7-8 ми лет испытывает затруднения не в самом овладении им, а в социально-психологических отношениях с педагогом или с ровесниками. Ему пока еще не хватает коммуникативных умений.
В связи с этим, считаю целесообразным введение на занятиях курса английского языка «Шаг за шагом» элементов психогимнастики. Психогимнастика - это курс специальных этапов занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Во время проведения психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций - выразительным движениям. Под формулировкой выразительные движения подразумеваю мимику (движения мышц лица), пантомимику (выразительные движения тела) и вокальную мимику (выразительные свойства речи). Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции. На начальном этапе обучения ИЯ это также актуально, как и в дальнейшем. На своих занятиях использую песни, рифмовки, авторские и фольклорные стихи (аутентичные и в переводе), мультипликационные микрофильмы, созданные носителями языка. Во-первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом, создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности, ибо специально отобранные стихи и песни стимулируют образное мышление, формируют хороший вкус, оказывают воздействие на эмоции ребенка и его образно-художественную память.
Весь спектр этого материала используется в качестве психогимнастических этюдов. Дети не заучивают стихи, а проигрывают, «проживают» их. Задания на занятиях варьируются от двигательных разминок до постановок диалогов, песен, стихов. Практика показала, что синтез разного рода выразительных движений и художественно-лингвистического материала, другими словами, объединение познавательной, мыслительной, эмоциональной и двигательной сферы, ведет к формированию целостной личности.
По моим наблюдениям, обучающиеся этого курса более раскрепощены, с достаточной легкостью «присваивают» естественный, живой язык. Им легче общаться с педагогом и сверстниками, выражать свои чувства и понимать чувства других. Дети изживают свои страхи, приобретают такие черты характера, как уверенность, доброта и т.п.
В силу возрастных особенностей обучащиеся 1-2-х классов уже достаточно уверенно «извлекают» из песен и стихотворений необходимый языковой материал, который можно применить в какой-либо «жизненной» ситуации. Успешно пользуюсь этим на своих занятиях и лишь направляю речевую деятельность детей.
Большое значение имеет уровень оснащения занятий. Хорошо запоминаются детям буквы алфавита, представленные обучающей компьютерной программой тетушки Совы. Все занятия курса «Шаг за шагом» представлены в виде компьютерных презентаций, которые позволяют развивать у детей образное мышление, художественный вкус, чувство цвета, различные виды памяти. Располагаю большим подбором языкового материала, представленного как в печатном виде, так и в интерактивном. Использую информационные образовательные ресурсы.
Надеюсь, что учащиеся, посещающие занятия, уже более уверенно встают на новую ступеньку достижения глобальной цели – стать не пассивным получателем информации, а человеком, который умеет ее добывать, применяя все «инструменты » и источники. Вижу свою задачу в умении координировать действия ученика, прививать навыки самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОС.
Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОСБуняшина Елена Васильевна,учитель начальных классов МОУ лицей Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Мотивация и стимулирование в процессе обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащ...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Данная проектная работа посвящена проблеме преподавания «Окружающего мира» в третьем классе в контексте ФГОС и рассчитана для учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива»....
Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС
Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм...
Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...
«Модель урока в начальной школе, разработанная в технологии деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями ФГОС»
Урок математики в 1 классе "Единица измерения длины- сантиметр"...