Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка (2 класс) на тему
Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_miloserdiya.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: образовательный курс «Уроки милосердия»
Класс: 2 «К»
Тип занятия: Открытие новых знаний
Тема: Бережное отношение к растениям.
Цель: привитие любви к родному краю и его природному богатству
Цель деятельности учителя: 1.Ознакомить с правилами поведения в гостях у природы; выяснить, почему нельзя уничтожать растения.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД: развивать умения обсуждать, делать выводы, приводить примеры из жизненного опыта.
3. Формирование активной личности; воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам; сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; формировать лучшие человеческие черты, желание творить добро; развитие у учащихся интереса к предмету.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, осознание необходимости ответственного отношения к природе.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: проявление инициативы в образовательном процессе: умение взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; высказывание своей точки зрения и попытки её обоснования.
Познавательные УУД: определение причины возникших трудностей, выбирание пути преодоления ошибок;
извлечение информации, представленной в разных формах .
Используемые технологи: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная (работа в парах и группах малого состава)
Методы работы: проблемно – деятельностный (самостоятельный поиск решения), наглядный, практический.
Образовательные ресурсы:
- Методические рекомендации (пособие для учителя).
- Слайдовая презентация к уроку.
Оборудование: проектор, экран, сигналы, учебное пособие-тетрадь «Уроки милосердия для учащихся 2-х классов» автор-составитель Г.Д.Зубова; слайдовая презентация к этапам урока, маски стрекозы и подорожника к ролевому чтению, топографические знаки для уголка природы ("Не шуметь!", "Не мусорить!" и др.), карточки для работы в паре, карточки для рефлексии «Дерево добра», слова-качества человека.
Этапы занятия | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Эмоциональный настрой. Мотивация к учебной деятельности. | Включаются в деловой ритм урока. | Создает эмоциональный настрой. | Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя |
II.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | Разбирают коллективно, аргументируют свой ответ. | Организует устное выполнение задания. Текст пословиц и высказываний на слайде | Внимательно послушайте пословицы и высказывания писателей. Любовь к родной стране начинается с любви к природе. К.Паустовский Поведение человека в природе — это и зеркало его души. К.Зелинский Человек, который понимает и любит природу, не сделает дурного поступка. Л.Леонов Не жди от природы милости, сам садочек вырасти. Русская пословица | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности |
III.Постановка учебной задачи. | Предлагает ответить на вопросы Обобщает сказанное | - Вспомните, с чем мы сравнивали нашу планету на уроке окружающего мира? - Какое место занимает человек в этом доме? - Скажите, что угрожает природе? На слайде – помощники-подсказки в виде рисунков (Загрязняются воздух, вода, почва, исчезают разные виды растений и животных, вырубаются леса) - Как люди охраняют природу? Вывод: не забывайте о том, что невидимыми нитями всё в природе взаимосвязано и оказывает помощь друг другу. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация | |
Сообщают тему занятия («Бережное отношение к растениям») | Определите тему занятия | Предположите, какова тема нашего занятия? | ||
Будем учиться бережному, милосердному, доброму отношению к растениям. | Поставить перед собой цель на сегодняшнее занятие | Чему будете учиться? | ||
IV.Изучение нового материала. 1.Работа над рассказом Т.Ждановой «Быть нужным человеку» Отдать всего себя… | Отгадывают загадки. Читают по ролям. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, доказывают свою точку зрения. | Загадывает загадки. Организует ролевое чтение. Организует анализ произведения по вопросам. | На ромашку у ворот опустился вертолёт. Золотистые глаза, кто же это? … Путнику он верный друг. Лечит ранки ног и рук. Маленький, но сил в нём много. Всем растёт он на подмогу. - Почему произведение имеет такое название? - Красив ли подорожник внешне? - Где он растёт? - Каков его характер? - Обратите внимание на слова растения «Я буду ждать того, кто обо мне знает и отыщет, кому я подарю свой листок. А если надо, то и всего себя отдам для больного» - В чём смысл слов подорожника ? - Кому адресованы его слова? - Объясните второе название текста. (Быть нужным…) - Как, по-вашему, человек должен отвечать за любовь к нему со стороны живой природы? | Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация. Регулятивные: осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Личностные: Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Регулятивные: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
2. Работа в паре | Работают в паре по карточке. Читают предложения с дополненными словами, проверяют написанное | Организует работу в паре по карточке. Организует проверку. | У вас на парте карточка для работы в паре. Вам необходимо внимательно прочитать предложения и дополнить эти предложения недостающими словами. Внизу слова для выбора. Проверка. - Прочитайте полученные предложения. - Сигналом покажите, у кого получились верные предложения? (Зелёный сигнал) - Кто ошибся? (Красный сигнал) Слайд «Ответственность» | Коммуникативные: слушание и понимание других. Построение речевого высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
3. Продолжение работы над темой. В. Сухомлинский «Отломленная ветка» | Читают текст произведения (2 человека) по логически законченным частям. Анализируют. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, доказывают свою точку зрения. | Организует усвоение учениками нового знания, Ставит проблемную задачу. | - Как развлекался мальчик в этот прекрасный день? - Ребята, как вы считаете, серьёзный ли это проступок, подумаешь, веточку сломал, ведь дерево-то не погибло? - Почему автор говорит, что меньше стало радости на свете? - Почему же дедушка узнал среди деревьев липу, ведь это было так давно? - Перечитайте последний абзац. - Как вы думаете, какие мысли одолевали дедушку, когда он смотрел на мальчика? - Что поразило вас в этом рассказе? - Какой вывод сделали для себя? Вывод-обобщение. Действительно, надо всегда отвечать за свои поступки. | Познавательные: извлекать информацию из учебного пособия; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
V.Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание в дневник | Предлагаю изменить окончание рассказа. Ответьте на вопрос «Что скажет дедушка мальчику?» | |
VI. Физкультминутка | Выполняют музыкальные упражнения | Организует физкультминутку | Отдыхаем под музыку | |
VII. Продолжение работы над темой.
| Формулируют задачу: вспомним правила поведения в природе. | Предлагает сформулировать задачу, которую необходимо решить. | - Скажите, а можно ли вот так же весело отдохнуть на природе, например, в лесу? – Почему? - Сформулируйте задачу, которую надо решить на занятии | Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. |
1. Игра «Доскажи словечко» | Договаривают слова в рифму. | Наизусть читает стихотворение В.Орлова «Живой букварь» | «…Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ учат крепкой …дружбе» | Коммуникативные: слушание и понимание других в группе. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. Умение оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения в группе. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;формирование самооценки и взаимооценки, определение границ собственного знания или «незнания» Регулятивные: Осуществляемые действия:контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
VIII. Работа в группах малого состава. Рефлексия. | Работают в группе по 3-4 человека, обсуждают задание, читают и приклеивают слова-«ветви» к рисунку дерева. | Организует работу в микрогруппе. Объясняет задание. | Вам предстоит работа в четвёрке. Сядьте удобно. Перед каждой группой – рисунок дерева, вернее его ствола. Рядом – «ветви» - слова, обозначающие качества людей. Предлагаю «оживить» дерево словами-ветвями (Приклеить веточки с нужными на ваш взгляд словами, характеризующими человека) Проверка. Называть по 2 слова, слушать внимательно, не повторяться. Какие слова не выбрали? Почему? | |
IX. Работа над стихотворением Елены Михаленко «Веточки» | Хоровое чтение стихотворения. 1 слайд читают хором девочки, 2 слайд читают хором мальчики. | Предлагает прочитать стихотворение хором. Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! | - Как автор называет клейкие листочки? Перечитайте. - Какие они? - К кому обращается автор стихотворения? - С какой просьбой-призывом?Зачитайте. - Почему? - Кто из вас согласен с призывом автора? Сигналы Вывод-обобщение | Познавательные: извлекать информацию из учебного пособия; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные:слушание и понимание других;умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; определение границ собственного знания или «незнания» |
X.Обсуждение правил поведения в природе. 1.Законы «НЕ» (Будь природе другом) 2.Ролик «Сделай мир краше» | Декламируют правила поведения в природе в стихотворной форме. Озвучивают ролик | Организует работу с выставкой рисунков на тему «Будь природе другом!» | Заранее детям было выдано задание – изобразить правила поведения людей в природе. Вот что из этого получилось. Рисунки – на выставке и слайдах. Не шумите в лесу! Не рвите редкие растения! Не собирайте цветы в большие букеты! Не вырезайте надписи на деревьях! Не портите несъедобные грибы. Не оставляйте мусор! Не разжигайте костёр в лесу! Будь природе другом | |
X I. Итог занятия. Рефлексия. | Делают обобщение по теме урока Самооценка результатов своей деятельности | Оцените свою деятельность на занятии, используйте цветовые сигналы. | Выразите своё отношение к занятию с помощью сигналов. С каким настроением заканчиваем занятие? Почему? | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС
Урок русского языка разработан для учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
. «Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса»
laquo;Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса» Для современного социума характерно пони...
Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса.
В работе представлены основные формы занятий физическими упражнениями, рассмотрена классификация задач, в соответствии с их направленностью, выделены типы уроков, рассмотрено понятие «технологич...
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС УО.
На сегодняшний день современное российское образование уделяет большое внимание системе специального (коррекционного) образования. При обучении и воспитании младших школь...