«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
статья (1 класс) по теме
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО).
Достижение предметных результатов на базовом уровне в любом образовательном учреждении – это аксиома, не нуждающаяся в обоснованиях и доказательствах. Достижение предметных и метапредметных результатов обучения обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана. Это порождает ряд требований не только к содержанию и форме организации учебного процесса, но и к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки, технологии фиксирования этих результатов.
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Совокупность всех учебных предметов обеспечивает возможность формирования ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (далее - УУД) — при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение этих результатов.
В настоящее время актуален вопрос о введении, дополнительно к традиционным, новых видов, форм и методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся. На основании Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения (далее - ОУ), и для осуществления этой деятельности в каждом ОУ разработана своя система контроля, оценки, формы фиксирования полученных результатов. Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых – добровольное принятие единой «оценочной политики» всеми членами педагогического коллектива.
Система оценивания в ОУ должна быть организована так, чтобы с ее помощью можно было:
- устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
- давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
- отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;
- обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Проблема получения качественной, объективной информации в области педагогической деятельности имеет важное значение. Без специального отслеживания трудно представить действие учителя и успешность освоения предмета учащимся. Накопление отметок при отсутствии чёткого понимания системы, не дает возможность объективно оценивать деятельность ученика.
«Как определить качество образовательного процесса с наименьшими затратами? Как определить рост образования и образованности каждого ученика, а не класса в целом? Как определить качество развития учащихся?» - Этот вопрос задают себе многие учителя.
Учитель должен владеть постоянной и системной информацией о том, как идет продвижение каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Такую информацию можно получить, организуя систематическое отслеживание процесса обучения и фиксирование динамики его результатов. Нужен кропотливый учет, который возможен при проведении мониторинга и анализе его результатов.
Создание «Папки индивидуальных учебных достижений» (далее - ПИУД) является средством организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов (личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи); дает возможность индивидуализировать процесс оценивания с сохранением в образовании 5-балльной системы. Данная технология заключает в себе большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
Хотя утверждение, что школа XXI века - это «школа портфолио», т.е. когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение метода портфолио в школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теоретико-методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами. ПИУД рассматривается как систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний.
ПИУД - несомненно, удачная форма констатации, которая в отличие от обычной отметки полностью лишена субъективизма, так как только содержательно констатирует выполненную ребенком работу. Она является наиболее адекватным методом интегральной (накопительной) оценки, демонстрируя усилия учащихся, прогресс и достижения в различных областях.
Такой документ - продукт исследовательской деятельности учителя; продукт практико-ориентированного подхода к образованию; это новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное, новое понимание процесса преподавания и учения, новую культуру учения. В 1 классе возникла такая проблема. Вопросов возникало много, а ответов никто не давал. Поэтому пришлось хвататься, как говорят «за любую зацепку». Мы вместе с родителями завели такие папки. 1 страница – это отбор работ учащихся: рисунки, сочинения, поделки и др. 2 страница – это награды: дипломы, свидетельства, грамоты. 3 страница – это самооценка учащихся на протяжении всего учебного года по основным предметам. Две страницы посвящены «Индивидуальная технологическая карта»: математическое развитие и лингвистическое развитие. В картах оценивается уровень развития по месяцам. В – высокий, с – средний, н – низкий. В конце года выставляется общий уровень развития. А отслеживание этих уровней ведётся при выполнении работ, которые помещены на следующей странице. Подведя итог была проведена итоговая комплексная работа, в которой выявлено, достигает уровень базовой подготовки ученик или не достигает. А результат можно сравнить с индивидуальными картами, он совпадает.
Но в работе над ПИУД очень важным является взаимодействие между учителем и учеником, в процессе которого определяются цели работы и вырабатываются критерии оценки, появляются новые цели и новые способы достижения старых целей обучения (Приложение №1). Исходной при этом является мысль, что достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым. Вопрос «что оценивать?» решается просто, потому что сама система дает ответ на этот вопрос: «Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно».
ПИУД - своеобразная выставка личных достижений ученика, в котором отслеживаются учебные достижения ребёнка по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру; а так же общеучебные умения. Учителю и родителям становится понятно, в какой области или в какой теме с ребёнком нужно поработать дополнительно. В этих же папках находятся анализы контрольных работ по математике, русскому языку. Данный документ связан со всеми предметными областями, изучаемыми в начальной школе, что позволяет наглядно увидеть, в каких областях ученик добивается наилучших результатов и позволяет каждому ученику найти материал, отражающий его достижения.
Документ может быть использован для ученической самооценки, в качестве рефлексии учениками своего развития и в процессе общения с родителями учеников (Приложение №4). ПИУД способствует налаживанию нормального диалога между родителем и ребенком и получению родителями развернутой информации о том, чем их ребенок в школе занимается и как у него это получается. Родители же всегда могут узнать о том, как идут дела у их сына или дочери, каких успехов достиг их ребенок в обучении. Использование данной методики отслеживания достижений имеет положительные отзывы учителей и родителей, которые в любой момент могут увидеть уровень обученности ученика и динамику его развития. Эта работа индивидуальна. Результаты деятельности ребенка сравниваются только с его собственными первоначальными результатами: каким был, что знал и каким стал, что нового узнал и чему научился.
Миссия использования ПИУД
- Папка позволяет показать всем заинтересованным лицам, как учащийся справляется с программой обучения, как происходит формирование его самооценки.
- Папка будет сопровождать ученика в течение всего обучения в начальной школе. Каждый год происходит отдельное формирование папок, что позволяет демонстрировать прогресс во времени как внутри каждого года обучения, так и на протяжении всех четырех лет.
Содержание ПИУД
В состав «Папки индивидуальных учебных достижений» каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его учебной деятельностью, входят:
1) «Листы индивидуальных учебных достижений» (по каждому предмету) для отслеживания и оценивания предметных знаний. В них отражено содержание ФГОС НОО (Приложение №2); универсальные учебные действия (Приложение №3); листы самооценки (Приложение №4). Так родители и сам ученик имеет возможность не только видеть работу, оценивать ее, но и соотносить с содержательной оценкой учителя, которая формулируется не с позиции «что не так», а с позиции «что смог, что получилось».
2) Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Такими работами могут быть следующие:
- выборка письменных работ по предметам;
- дневники читателя (Приложение №7, Приложение №8);
- выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
3) Систематизированные материалы текущей оценки:
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и материалы процессов выполнения отдельных видов работ,
- результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования (Приложение №5, Приложение №6);
- выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся (Приложение №4);
- листы итоговых оценок (Приложение №9).
Фиксирование учебных достижений учащихся в данной форме способствует:
- повышению объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых;
- обеспечению сопоставимости результатов тестирования для выявления сильных и слабых сторон разных технологий обучения, реализуемых в разных классах;
- совершенствованию учебного процесса на основе рекомендаций, полученных при анализе результатов диагностических тестирований.
Использование зафиксированных данных позволяет:
- осуществлять мониторинг образовательных достижений учащихся с целью оценки качества обучения и тенденций развития;
- выявить факторы, позволяющие объяснить различия в образовательных результатах учащихся;
- корректировать индивидуальные результаты учащихся;
- оценить уровень образовательных достижений класса, ОУ с целью оценки деятельности учителей;
- выбрать уровень изучения отдельных учебных предметов;
- выявить тенденции в изменении качества образования по различным предметам;
- отследить изменения в результатах обучения, которые происходят при переходе из начальной школы в основное звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piud.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов
освоения учебных программ учащимися начальных классов
Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО).
Достижение предметных результатов на базовом уровне в любом образовательном учреждении – это аксиома, не нуждающаяся в обоснованиях и доказательствах. Достижение предметных и метапредметных результатов обучения обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана. Это порождает ряд требований не только к содержанию и форме организации учебного процесса, но и к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки, технологии фиксирования этих результатов.
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Совокупность всех учебных предметов обеспечивает возможность формирования ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (далее - УУД) — при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение этих результатов.
В настоящее время актуален вопрос о введении, дополнительно к традиционным, новых видов, форм и методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся. На основании Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения (далее - ОУ), и для осуществления этой деятельности в каждом ОУ разработана своя система контроля, оценки, формы фиксирования полученных результатов. Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых – добровольное принятие единой «оценочной политики» всеми членами педагогического коллектива.
Система оценивания в ОУ должна быть организована так, чтобы с ее помощью можно было:
- устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
- давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
- отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;
- обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Проблема получения качественной, объективной информации в области педагогической деятельности имеет важное значение. Без специального отслеживания трудно представить действие учителя и успешность освоения предмета учащимся. Накопление отметок при отсутствии чёткого понимания системы, не дает возможность объективно оценивать деятельность ученика.
«Как определить качество образовательного процесса с наименьшими затратами? Как определить рост образования и образованности каждого ученика, а не класса в целом? Как определить качество развития учащихся?» - Этот вопрос задают себе многие учителя.
Учитель должен владеть постоянной и системной информацией о том, как идет продвижение каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Такую информацию можно получить, организуя систематическое отслеживание процесса обучения и фиксирование динамики его результатов. Нужен кропотливый учет, который возможен при проведении мониторинга и анализе его результатов.
Создание «Папки индивидуальных учебных достижений» (далее - ПИУД) является средством организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов (личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи); дает возможность индивидуализировать процесс оценивания с сохранением в образовании 5-балльной системы. Данная технология заключает в себе большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
Хотя утверждение, что школа XXI века - это «школа портфолио», т.е. когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение метода портфолио в школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теоретико-методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами. ПИУД рассматривается как систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний.
ПИУД - несомненно, удачная форма констатации, которая в отличие от обычной отметки полностью лишена субъективизма, так как только содержательно констатирует выполненную ребенком работу. Она является наиболее адекватным методом интегральной (накопительной) оценки, демонстрируя усилия учащихся, прогресс и достижения в различных областях.
Такой документ - продукт исследовательской деятельности учителя; продукт практико-ориентированного подхода к образованию; это новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное, новое понимание процесса преподавания и учения, новую культуру учения. В 1 классе возникла такая проблема. Вопросов возникало много, а ответов никто не давал. Поэтому пришлось хвататься, как говорят «за любую зацепку». Мы вместе с родителями завели такие папки. 1 страница – это отбор работ учащихся: рисунки, сочинения, поделки и др. 2 страница – это награды: дипломы, свидетельства, грамоты. 3 страница – это самооценка учащихся на протяжении всего учебного года по основным предметам. Две страницы посвящены «Индивидуальная технологическая карта»: математическое развитие и лингвистическое развитие. В картах оценивается уровень развития по месяцам. В – высокий, с – средний, н – низкий. В конце года выставляется общий уровень развития. А отслеживание этих уровней ведётся при выполнении работ, которые помещены на следующей странице. Подведя итог была проведена итоговая комплексная работа, в которой выявлено, достигает уровень базовой подготовки ученик или не достигает. А результат можно сравнить с индивидуальными картами, он совпадает.
Но в работе над ПИУД очень важным является взаимодействие между учителем и учеником, в процессе которого определяются цели работы и вырабатываются критерии оценки, появляются новые цели и новые способы достижения старых целей обучения (Приложение №1). Исходной при этом является мысль, что достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым. Вопрос «что оценивать?» решается просто, потому что сама система дает ответ на этот вопрос: «Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно».
ПИУД - своеобразная выставка личных достижений ученика, в котором отслеживаются учебные достижения ребёнка по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру; а так же общеучебные умения. Учителю и родителям становится понятно, в какой области или в какой теме с ребёнком нужно поработать дополнительно. В этих же папках находятся анализы контрольных работ по математике, русскому языку. Данный документ связан со всеми предметными областями, изучаемыми в начальной школе, что позволяет наглядно увидеть, в каких областях ученик добивается наилучших результатов и позволяет каждому ученику найти материал, отражающий его достижения.
Документ может быть использован для ученической самооценки, в качестве рефлексии учениками своего развития и в процессе общения с родителями учеников (Приложение №4). ПИУД способствует налаживанию нормального диалога между родителем и ребенком и получению родителями развернутой информации о том, чем их ребенок в школе занимается и как у него это получается. Родители же всегда могут узнать о том, как идут дела у их сына или дочери, каких успехов достиг их ребенок в обучении. Использование данной методики отслеживания достижений имеет положительные отзывы учителей и родителей, которые в любой момент могут увидеть уровень обученности ученика и динамику его развития. Эта работа индивидуальна. Результаты деятельности ребенка сравниваются только с его собственными первоначальными результатами: каким был, что знал и каким стал, что нового узнал и чему научился.
Миссия использования ПИУД
- Папка позволяет показать всем заинтересованным лицам, как учащийся справляется с программой обучения, как происходит формирование его самооценки.
- Папка будет сопровождать ученика в течение всего обучения в начальной школе. Каждый год происходит отдельное формирование папок, что позволяет демонстрировать прогресс во времени как внутри каждого года обучения, так и на протяжении всех четырех лет.
Содержание ПИУД
В состав «Папки индивидуальных учебных достижений» каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его учебной деятельностью, входят:
1) «Листы индивидуальных учебных достижений» (по каждому предмету) для отслеживания и оценивания предметных знаний. В них отражено содержание ФГОС НОО (Приложение №2); универсальные учебные действия (Приложение №3); листы самооценки (Приложение №4). Так родители и сам ученик имеет возможность не только видеть работу, оценивать ее, но и соотносить с содержательной оценкой учителя, которая формулируется не с позиции «что не так», а с позиции «что смог, что получилось».
2) Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Такими работами могут быть следующие:
- выборка письменных работ по предметам;
- дневники читателя (Приложение №7, Приложение №8);
- выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
3) Систематизированные материалы текущей оценки:
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и материалы процессов выполнения отдельных видов работ,
- результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования (Приложение №5, Приложение №6);
- выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся (Приложение №4);
- листы итоговых оценок (Приложение №9).
Фиксирование учебных достижений учащихся в данной форме способствует:
- повышению объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых;
- обеспечению сопоставимости результатов тестирования для выявления сильных и слабых сторон разных технологий обучения, реализуемых в разных классах;
- совершенствованию учебного процесса на основе рекомендаций, полученных при анализе результатов диагностических тестирований.
Использование зафиксированных данных позволяет:
- осуществлять мониторинг образовательных достижений учащихся с целью оценки качества обучения и тенденций развития;
- выявить факторы, позволяющие объяснить различия в образовательных результатах учащихся;
- корректировать индивидуальные результаты учащихся;
- оценить уровень образовательных достижений класса, ОУ с целью оценки деятельности учителей;
- выбрать уровень изучения отдельных учебных предметов;
- выявить тенденции в изменении качества образования по различным предметам;
- отследить изменения в результатах обучения, которые происходят при переходе из начальной школы в основное звено.
Приложение №1
Условные обозначения: | |
- заполняет ученик | - заполняет учитель |
Лист индивидуальных достижений по русскому языку
(Приложение №2)
Умения | Старт | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Умею различать: звуки и буквы | |||||
гласные и согласные | |||||
твёрдые и мягкие согласные звуки | |||||
глухие и звонкие согласные звуки | |||||
слово и предложение | |||||
Умею составлять модель слова | |||||
Умею списывать печатный текст и письменный | |||||
Знаю алфавит | |||||
Умею делить слова для переноса | |||||
Умею ставить ударение в слове ударение | |||||
Умею записывать транскрипцию слов | |||||
Умею задавать вопросы к словам, называющим: | |||||
предметы | |||||
действие | |||||
признак | |||||
Нахожу корень в группе однокоренных слов | |||||
Умею определять «опасные» места в словах | |||||
Знаю и умею правильно писать орфограммы: | |||||
буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу | |||||
оформлять предложение | |||||
непроверяемые буквы в словах (словарные слова 1 класса) | |||||
Заглавная буква в именах собственных | |||||
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова, (где орфоэпия и орфография совпадают) | |||||
Количество баллов | |||||
Уровень |
Лист индивидуальных достижений по формированию Универсальных Учебных Действий (Приложение №3)
№ | Универсальные Учебные Действия | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Познавательные УУД | |||||||||||||||||
1. | Подготовка дополнительной литературы к урокам всегда | ||||||||||||||||
редко | |||||||||||||||||
никогда | |||||||||||||||||
2. | Проявление познавательного интереса часто | ||||||||||||||||
редко | |||||||||||||||||
почти никогда | |||||||||||||||||
Регулятивные (организационные) УУД | |||||||||||||||||
3. | Умение организовывать и контролировать деятельность на уроке всегда | ||||||||||||||||
иногда | |||||||||||||||||
редко | |||||||||||||||||
4. | Самостоятельность в учебной деятельности всегда самостоятелен | ||||||||||||||||
нуждается в помощи | |||||||||||||||||
5. | Понимание смысла учебной деятельности формирует цель | ||||||||||||||||
формирует цель с помощью учителя | |||||||||||||||||
не умеет формировать цель | |||||||||||||||||
Личностные УУД | |||||||||||||||||
6. | Отношение к учебе в целом положительное | ||||||||||||||||
негативное | |||||||||||||||||
7. | Темп работы на уроке опережает темп работы с класса с высоким качеством | ||||||||||||||||
опережает темп с работы с недостаточным качеством | |||||||||||||||||
соответствует темпу класса | |||||||||||||||||
отстает от темпа класса | |||||||||||||||||
8. | Оформление работ по всем требованиям | ||||||||||||||||
требования частично нарушены | |||||||||||||||||
аккуратно | |||||||||||||||||
грязно | |||||||||||||||||
9. | Домашние задания выполнялись всегда | ||||||||||||||||
иногда не выполнялись | |||||||||||||||||
Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||
10. | Участие в работе класса на уроке постоянное | ||||||||||||||||
частое | |||||||||||||||||
редкое | |||||||||||||||||
11. | Взаимоотношения с товарищами положительные | ||||||||||||||||
безразличные | |||||||||||||||||
негативные | |||||||||||||||||
12. | Соблюдение норм и правил поведения удовлетворительное | ||||||||||||||||
неудовлетворительное | |||||||||||||||||
С результатами ознакомлен: (подпись родителей) |
Приложение №4
Раздел А. Математика I четверть (первый урок) Ответь на вопросы: 1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку ________ 2. Думаю, что в этой четверти я смогу заработать отметку ______ 3. Для этого мне нужно ______________________________________________________________________________________ 4. У меня пока не получается _________________________________________________________________________________ II четверть (первый урок) … и т.д. |
Диагностическая карта (Приложение №5)
Период | Количество баллов | Уровень |
Контрольная карта (Приложение №6)
Диктант | Контрольное списывание | Словарный диктант | Тест | ||||||||
дата | уровень | отметка | дата | уровень | отметка | дата | уровень | отметка | дата | уровень | отметка |
(1 четверть) С результатами ознакомлен: |
Лист индивидуальных достижений по технике чтения (Приложение №7)
Дата | Кол-во слов | Способ чтения | Выразительность | Правильность | Осмысленность | Оцени себя | С результатами ознакомлен | ||||||||
слог | слог + слово | слово | выразительно | невыразительно | без ошибок | неправильное ударение | пропуск и замена букв | повтор слов и слогов | понимает | не совсем понимает | не понимает | я очень хорошо прочитал я хорошо прочитал я не очень хорошо прочитал | |||
Лист индивидуальных достижений по работе с информацией (Приложение №8)
Требования стандарта | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Рубеж | Итог года | Рубеж | Итог года | Рубеж | Итог года | Рубеж | Итог года | |
| ||||||||
| ||||||||
выборочным; | ||||||||
по ролям; | ||||||||
| ||||||||
простой план; | ||||||||
схему; | ||||||||
таблицу; | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Итоговый лист индивидуальных достижений (Приложение №9)
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
старт | рубеж | итог года | рубеж | итог года | рубеж | итог года | рубеж | итог года | |
Математика | |||||||||
Русский язык | |||||||||
Литературное чтение | |||||||||
Окружающий мир |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
Презентация "Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся".
В презентации отражен опыт по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Указаны этапы и формы организации работы в данном направлении....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов учащимися начальной школы
В данной работе гговорится о том, как оцениваются планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, так как они являются одним из важ...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Использование системы критериальной накопительной оценки в начальной школе.
Оценить учащегося призвана технология критериального оценивания. В соответствии с требованиями стандарта в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащ...
Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов.
В статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Подчеркивается мысль о том, что научно обоснованная идея о преемственности школьного и дошкольного образования претерпевает серьезную деформ...
Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"
Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...
Комментарии
СИСТЕМА НАКОПИТЕНОЙ ОЦЕНКИ
МОНИТОРИНГ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УУД