Презентация "Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся".
презентация к уроку по теме

Бородина Татьяна Александровна

В презентации отражен опыт по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Указаны этапы и формы организации работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_uchenika-.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. МОУ лицей № 60 г.о.Тольятти учитель начальных классов Бородина Т.А.

Слайд 2

Система оценивания Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий )

Слайд 3

Портфолио способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Слайд 4

Учебный «портфолио» накопление, систематизация, анализ и представление каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

Слайд 5

Основные цели портфолио: 1) смещение в сознании детей, их родителей акцента с того, что младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. 2) создание места для накопления способов и средств действия («инструментов») учащихся и изготовление с их помощью различных «справочников», «помощников». 3) создание места для построения пути (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути – рефлексивная составляющая «портфолио».

Слайд 6

Общая цель такой работы в начальной школе – выращивание опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, ее анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

Слайд 7

Задачи ведения портфолио в начальной школе: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («Я реальный, «Я идеальный»); Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 8

Ещё одной целью составления портфолио ученика начальной школы установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Слайд 9

портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты

Слайд 10

Этапы 1 класс Начальный этап 2-4 класс Основной этап

Слайд 11

Окончание первого класса индивидуальные листы достижений листы наблюдений стартовая, промежуточная, итоговая диагностика творческие работы спортивные грамоты, дипломы

Слайд 12

Как же начиналась наша работа? необходимо провести просветительскую работу среди родителей положение о портфолио

Слайд 13

Структура портфолио ученика Общие данные Вот, что я могу Моя учеба Мои достижения Моя общественная работа Мои друзья Мои впечатления Отзывы и пожелания Портфолио ученика Великие люди России Я мечтаю

Слайд 14

Фамилия, имя: Дата рождения: Домашний адрес: ОУ, класс: К завершению учебного года я хочу:_______________________________________________________________ Через несколько лет я хочу:_______________________________________________________________ Моя главная мечта:_________________________________ ____________________________ Личная фотография

Слайд 15

Я думаю, что дружба это ___________________________________________________________________________________________________ Мне кажется, что настоящий друг это ___________________________________________________________________________________________________ Ради дружбы я могу ___________________________________________________________________________________________________ Мои лучшие друзья: ___________________________________________________________________________________________________

Слайд 16

После школы я люблю ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой любимый вид спорта: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые игры: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые книги: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые сайты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые телепередачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Моя компьютерная грамотность : ____________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________

Слайд 17

Список общественных поручений

Слайд 18

Результаты выступлений и конкурсов: Дата Уровень и название конкурса (городской , областной. региональный, всероссийский, дистанционный) Суть выступления (номера) Место Рисунки Поделки Стихи Сказки, загадки и т.д

Слайд 19

Результаты соревнований, конкурсов: Дата Уровень соревнований (городской , областной. региональный, всероссийский) Вид соревнований, конкурса Результат (диплом, грамота) Место

Слайд 20

Предмет Вход 1 триместр 2 триместр 3 триместр итог жду есть жду есть жду есть жду есть жду есть Русский Литература Математика ИЗО Технология Физкультура Листы достижений, наблюдений, диагностика

Слайд 21

- Экскурсионно-познавательные программы посещение театров, музеев, выставок

Слайд 22

Рекомендации и пожелания учителя по итогам учебного года

Слайд 23

Конкурс лучших портфолио. Номинации: «Самый оригинальный портфолио» «За лучшее оформление работ» «Идея!» «За многогранность таланта» «За трудолюбие» «За творческий подход»

Слайд 24

Работа над портфолио в начальной школе – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика. « технология всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Методика внутренней оценки достижений учащихся по ФГОС

Методика внутренней оценки достижений учащихся по ФГОС...

"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....

Использование системы критериальной накопительной оценки в начальной школе.

Оценить учащегося призвана технология критериального оценивания. В соответствии с требованиями стандарта в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащ...

Работа с портфолио как с накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы

Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к...

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...


 

Комментарии

Грицык Диана Валентиновна

Спасибо за презентацию, теперь есть хороший материал для работы с родителями, а то всё думаешь как им объяснить про значимость портфолио.