Формирование здорового образа жизни.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
По данным НИИ педиатрии : 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35%- 40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Состояние здоровья детей зависит: на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения на 25-50% от образа жизни.
Паспорт здоровья МБОУ СОШ №3 г. Александров за 2009-2011 года.
«Мы – за здоровый образ жизни!»
Цель здоровьесберегающих технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Валеология - наука о здоровье. - если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, - если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, - если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, - если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.
ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ ( ПО СИРСУ)
Показатели состояния здоровья учащихся. № Критерии оценки 2009-2010 2011 1 Пропуски по болезни (в днях на 1 чел.). 9 д/р 8,3д/р 2 Распределение по группам здоровья: I группа, основная Подготовительная Специальная Врем.освобожденные 89,82% 7,78% 0,89% 1,51% 91% 5,7% 2,7% 0,6%
Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся; опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации); приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;
Ваше здоровье, только в ваших руках!
Список литературы. В.И.Ковалько «Здоровье-сберегающие технологии.» М.: «ВАКО» 2009; А.В.Чирков «Формирование здорового образа жизни младших школьников.» М.: 2011 год; «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса» Волгоград: «Учитель» 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...
«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Опыт работы по фгос в начальной школе....
«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...
Формирование здорового образа жизни. Праздник "В здоровом теле - здоровый дух".
Праздник здоровья...