Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе
материал по теме

Казакова Наталья Владимировна

выступление на республиканской научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_vystupleniyu.pptx235.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов СОШ №40 Казакова Наталья Владимировна Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе

Слайд 2

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Слайд 3

Актуальность личностно- ориентированного обучения способность правильно сформулировать стоящую перед человеком проблему; умение отобрать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; умение определять, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать; умение находить новую недостающую информацию; умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы; умение использовать отобранную информацию для решения проблемы.

Слайд 4

Современная школа закладывает в ребенке механизмы самореализации саморазвития адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

Слайд 5

Основные идеи личностно - ориентированного обучения: дети приходят к знаниям из своего личного опыта и от общения с окружающим миром; уважать идеи детей и использовать их в учебном процессе; создавать возможности выбора; учитель стимулирует рост и развитие детей, подкрепляя их интересы, нужды и достижения; организация среды деятельности школьника; развитие чувства общности (делиться местом в круге, вниманием, участвовать конструктивно в работе, вовлекать в деятельность других, быть доброжелательным, сотрудничать, разрешать конфликты); самостоятельность и ответственность; индивидуализация; родители – участники процесса.

Слайд 6

Аспекты личностно-ориентированного образования мотивационно-ориентационный ; с одержательный; о рганизационный; оценочно-результативный.

Слайд 7

Средства достижения Цели личностно-ориентированного урока использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями; использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт; оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Слайд 8

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; использование проблемных творческих задач; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников; обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 9

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Слайд 10

Структура урока при личностно-ориентированном обучении постановка учебной задачи (проблемная ситуация); открытие детьми нового знания (решение проблемы, учебные действия); первичное закрепление (комментирование); самостоятельная работа (самоконтроль и самооценка, создание ситуации успеха); закрепление и повторение; творческое домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе"

Цель работы: раскрыть особенности  личностно-ориентированного обучения в начальной школе.  Задачи:1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной шко...

Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках в начальной школе

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Из опыта работы...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....

мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...

Технология личностно - ориентированного обучения на уроках в начальной школе

В статье обощен опыт применения личностно - ориентированного обучения на уроках в начальной школе....