Статья "Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе"
статья
Цель работы: раскрыть особенности личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.
3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.
4. Составить памятку «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья по теме:"Личностно-ориентированное обучение в начальной школе" | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе
Работу выполнила
Федоренко Татьяна Николаевна,
учитель МБОУ СОШ №10 «Успех»
Промышленного района
г.о. Самара
2013 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1
Понятие личностно-ориентированного обучения и его характеристика.
РАЗДЕЛ 2
Реализация личностно-ориентированного образования в начальной школе:
а) обучение в сотрудничестве;
б) метод проектов;
г) разноуровневое обучение;
д) «портфель» ученика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка
«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность темы.
Ежедневная забота учителя – успеть «пройти» со своим классом необходимый учебный материал. Подавляющее большинство проверок школы нацелены на выяснение степени освоения программного минимума или правильности заполнения отчетных документов. Добавим сюда тесты ЕГЭ, которые, прежде всего, проверяют память ученика. Таким образом, основным приоритетом нашего образования провозглашается развитие личности средствами предметов. Весь образовательный процесс характеризуется в государственных документах как личностно-ориентированный, между тем как личностное развитие никто и нигде не проверяет. Однако не все так трагично. Российские педагоги осознают необходимость ежедневной работы по воспитанию в учениках личностных качеств, без которых вхождение в реальную жизнь затруднено. И родители наших учеников на вопрос, что, по-вашему, главное должна дать школа ребенку, с уверенностью отвечают: школа должна научить ребенка быть успешным в окружающем мире, вырастить в нем волю и характер, заложить умение жить среди людей, сформировать умение учиться и многое другое, необходимое в реальной жизни. Мы сегодня практически не услышим пожеланий родителей, чтобы их ребенка учили, скажем, математике или химии. Значит социальный заказ современного общества образовательным учреждениям – помочь ребенку раскрыть и сформировать его личностные качества, т.е. стать Личностью.
2. Проблема: трудности, возникающие при технологии использования личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
3. Цель: раскрыть особенности личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
4. Задачи:
1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.
3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.
4. Составить памятку «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью».
- Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.
- Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
- Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? - М.: ВЛАДО-ПРЕСС, 2005.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. М.,1996.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.
- Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Москва «ACADEMIA», 2005 г.
- Журнал «Начальная школа» №9, 2001г.
- Журнал «Начальная школа плюс до и после» №12,2006г.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...