мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мастер – класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
Цели: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода.
Ход проведения мастер- класса.
IОрганизация внимания Здравствуйте. Меня зовут Елена Вячеславовна. Тема моего мастер – класса «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» Цель: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода. Метод «Мое настроение» Начиная любое дело у человека есть опасения и в то же время есть надежда. Надежда напоминает нам что-то легкое, невесомое, светлое и наоборот, сомнения – что-то терзающее душу. Давайте определимся с вашим настроением. Для этого на солнышках напишите надежды на наше занятие, а на тучке – свои опасения. В конце занятия мы вернемся к нашим солнышкам и тучками и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. | Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, данный метод позволяет позитивно настроить детей на урок. |
IIАктуализация ранее изученного
Метод «Мозговой штурм» Какие стороны горизонта вы знаете? Что обозначает синий цвет на физической карте? Что обозначает коричневый цвет на физической карте? Что обозначает зеленый цвет на физической карте? Самая северная зона Зона, расположенная между тундрой и степной зоной? Почему происходит смена природных зон? Где прослеживается смена природных зон с севера на юг? Как изменяется природа в горах: с высотой или как на равнине? -Молодцы, хорошо потрудились. | Интерактивный метод обучения «мозговой штурм» помогает создать рабочую обстановку на уроке, проверить степень усвоения материала, задать темп урока. |
А сегодня мы отправляемся на север нашей страны. Там очень холодно и нам потребуются варежки. Какая орфограмма встретилась в слове «варежка»? Слайд №2 Как проверить это слово? Но вот незадача, у меня осталось по одной варежке на каждого, и я не успела их украсить. -Объединитесь по парам и постарайтесь договориться, как украсит варежку, чтобы у вас получилась пара. Покажите варежки. Получилась ли у вас пара? -Молодцы, какие красивые варежки у вас получились! А вот так украшают свою одежду коренные народы крайнего Севера. Слайд №3 | Метод «варежка» помогает научить детей договариваться между собой, что очень важно при работу в микрогруппах. При украшении варежки прослеживались метапредметные связи с уроками изобразительного искусства и технологии, межпредметная связь с уроком русского языка. |
IIIИзучение нового материала Тема нашего урока «В ледяной пустыне». Слайд №4 Мы отправляемся на север нашей страны. Знаете ли вы что – нибудь про эту зону? Метод «Прогнозирования» Возьмите листы –помощники. Найдите таблицу. Оцените свои знания по данной теме. Поставьте знак - соответствия в табличку. Слайд №5
все знаю Знаю, но не все ничего не знаю Поднимите руки, кто поставил кружок, прямоугольник, треугольник. Я думаю, что к концу урока багаж ваших знаний по теме увеличится. | Данная методика прогнозирования помогает мне увидеть уровень подготовленности учащихся по изучаемой теме. |
-Вы хорошо потрудились, у нас теплые варежки, но на севере надо обязательно двигаться, чтобы не замерзнуть. Метод «Инфо - карусель» На каждом столе лежат информационные листы под номерами1,2,3,4,5. Каждая пара будет знакомиться с материалом за своим столом. По сигналу пара заканчивает работу и переходит к другому столу. Группы работают до тех пор, пока каждая из групп не познакомится с каждым информационным листом. По мере знакомства с информацией заносите свои выводы в листы – помощники. | Использование метода инфо - карусель позволяет детям изучить большой объем материала за короткое время. Дети самостоятельно добывают знания, что является одной из главных задач стандартов второго поколения при этом дети работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом. |
Физминутка Слайд №6 На улице зима, а мы с вами в ледяной зоне. Есть вероятность заболеть. Предлагаю на физминутке сделать профилактический точечный массаж, помогающий предотвратить простуду. Сделайте самостоятельно массаж по схеме от первой точки. | Наряду с обычными физминутками, на уроках провожу физминутки в форме точечного массажа для снятия напряжения на уроке и профилактике простудных заболеваний и гриппа. |
Закрепление А теперь давайте расскажем о природе Арктики пользуясь листами помощниками Слайд №7 Расскажите о географическом положении и климате Арктики Расскажите о растительном и животном мире Расскажите, как человек осваивает Арктику? Загадочные земли, увенчанные ледниками, ослепительно сияющие в лучах незакатного солнца. Моря, покрытые льдами, и обитающие в них удивительные животные -Человек Арктике нанес большой ущерб. Слайд № 8-15 Какой вывод сделали, посмотрев ролик? Человек хочет получить все, ничего не отдавая взамен. А природа этого не прощает. | Закрепление изученного материала проходит в форме рассказа об Арктике по предложенному плану. Использование видеоматериалов помогает детям лучше усвоить материал, так как у детей младшего школьного возраста развито образное мышление и они, в большинстве своем, являются визуалистами. |
Молодцы, хорошо работаете на уроке! Рефлексия Слайд №16 Вернемся к нашей таблице. Оцените свои знания по теме в конце урока
узнал больше знаю, но не все ничего не знаю изменились ли значки? У кого из вас багаж знаний увеличился? У кого остался на прежнем уровне? | Оценивание своих знаний помогает увидеть проблемы детей в усвоении материала. На уроках дети самостоятельно делают рефлексию по алгоритму. |
Домашнее задание. Слайд №17 Стр. 78-81, пересказ. *дополнительный материал об обитателях Арктики Кто захочет, может подготовить материал о следующей природной зоне – тундре, и поможет мне при изучении нового материала на уроке. Давайте вернемся к нашим солнышкам и тучкам. Проанализируйте свое состояние. Оставьте рисунки со своим настроением, а другой порвите. Вот так из вашей жизни уйдут все сомнения и тревоги. Есть ли такие, у кого остались тучки? | Давая опережающее задание, я стимулирую детей для самостоятельного изучения материала из дополнительных источников информации Метод «Мое настроение» помогает поверить детям в свои силы. |
Предлагаю спеть песню! Слайд № 18 Сегодня за урок вы все получили «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение русскому языку в начальной школе на примере урока для 2 класса
В данной статье рассматривается пример урока для 2 класса по русскому языку по теме " Учимся писать слова с двумя корнями "....
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...
Презентация "Суровая Арктика" к уроку окружающего мира по теме: "В ледяной пустыне", 4 класс по программе "Перспектива".
Материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности....
Мастер - класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».
Требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в рамках учебных предметов, но и на результаты освое...
Конспект урока окружающего мира по теме:"В ледяной пустыне".
Конспект урока окружающего мира по теме:"В ледяной пустыне"....
Мaстер-класс «Применение aктивных методов обучения на самоподготовке в начальной школе»
Цель: Нaучить применять активные методы обучения на рaзных этапах сaмоподготовки в нaчальных классах.Задачи:1. Познaкомить участников с АМО.2....
Использование ИКТ на уроках в начальной школе на примере урока русского языка
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...