КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
материал (4 класс) по теме
Итоговая работа слушателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kursy_po_istorii_religii.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Масленникова Светлана Анатольевна |
Район | Ленинский |
Место работы | МБОУ СОШ №62 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация |
Модуль | Основы мировых религиозных культур. |
УМК | “Школа ХХI века». |
Тема урока | Священные книги религий мира. |
Тип урока | Объяснение нового материала. |
Цель, задачи | Цель: Формирование понятия «Священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий. Задачи:
|
Необходимое оборудование | ПК, мультимедиа, раздаточный материл. |
Дидактическое обеспечение | Учебник «Основы мировых религиозных культур». Москва, «Просвещение» 2010г. Е.С.Токарева, А.Л.Беглов,Е.В.Саплина. |
Планируемые результаты урока |
|
|
|
|
|
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль, итоговый контроль. |
Литература и Интернет-ресурсы |
Основная |
|
Дополнительная |
|
Интернет-ресурсы |
|
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Прочитайте пословицы о книге: 1. Хлеб питает тело, а книга разум. 2.С книгой поведешься – ума наберешься. 3. Кто много читает, тот много знает. 4. Испокон века книга растит человека. - Как вы понимаете эти пословицы? - Какие бывают книги? - С какими древними книгами мы познакомились с вами на прошлом уроке? Словесный метод. | Формы организации работы: Фронтальная работа. -Учебные, научные, художественные. - Веды, Авеста. | Коммуникативные, познавательные. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | - Сегодня мы продолжим знакомиться со священными книгами разных религий. - Посмотрите на слайды. Догадайтесь, представители каких религиозных культур изображены на слайдах? - Чем они заняты? -Что за книги они читают? - А как называются эти книги и что в них говорится? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо поработать с учебником. Методы: наглядный, проблемно-поисковый. | - Христиане ,мусульмане, иудеи. -Они читают священные книги. Формы организации работы: Фронтальная работа. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, проблемные. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | - Ваша задача внимательно прочитать текст, а потом ответить на вопросы после текста, а затем обсудить материал в парах. - А теперь разделимся на группы, кто хотел бы рассказать нам о священной книге Тора пересядьте на первый ряд. - Желающие рассказать освященной книге мусульман Коране – пересядьте на второй ряд. - А ребята с третьего ряда расскажут нам о священной книге Христиан Библии. - Обсудите спорные вопросы в группе. Метод проблемно-поисковый. | Учащиеся работают сначала самостоятельно, а затем обсуждают непонятные моменты в парах. Работа в группе. | Коммуникативные, личностные, регулятивные. |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | - В своем выступлении вы можете пользоваться слайдами, приготовленными учителем. Методы: наглядный, проблемно- поисковый, | Учащиеся обдумывают план своего выступления, выбирают способ его изложения. | Коммуникативные, личностные, регулятивные. |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Словесный метод, интерактивная форма. | .Учащиеся представляют подготовленный в группе материал и обсуждают его с остальными ребятами, вовлекая в работу весь класс. | Коммуникативные, регулятивные. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | - А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос- ответ». Ребята из разных групп будут задавать вопросы своим товарищам. - О чем бы вы хотели спросить представителей разных групп, придумайте вопросы по нашей новой теме. | Фронтальная работа. | Коммуникативные,регулятивные, личностные. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы, которые вы найдете на индивидуальных карточках. - Я думаю, у вас все получится. - А теперь давайте проверим вашу работу. Внимание – правильные ответы на слайдах. Методы: проблемно-поисковый, наглядный. | Индивидуальная работа. | Регулятивные. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | - Давайте заполним общую таблицу на доске. Анализ, синтез. | Фронтальная работа с доской. | Регулятивные, личностные. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | - Подведем итог нашей работы. - О каких священных книгах разных религий мы узнали? - Есть ли что-то общее у этих книг? - Что вам понравилось сегодня на уроке? - На какие вопросы вы не получили сегодня ответ? - Над чем нам следует поработать на следующем уроке? Метод словесного контроля, подведение итогов. - Ваше домашнее задание – Найти в дополнительной литературе интересные факты о священных книгах разных религий | - Священные книги, как и народы разных стран имеют много общего, они побуждают верующих людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей, учили и учат жить соблюдая заповеди. Индивидуальная работа. | Регулятивные, коммуникативные, личностные, |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога
В условиях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуетс...
Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов
Учитель нового поколения – это личность, которая постоянно профессионально совершенствуется и адекватно отвечает на вызов времени. В настоящее время таким вызовом являются сетевые коммуникации....
Система повышения квалификации педагогов образовательного учреждения в контексте требований ФГОС НОО
Выступление в ЛОИРО на семинаре...
Непрерывность повышения квалификации педагога в условиях деятельности профессиональных объединений.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова нашего признанного поэта Константина Си...
ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)
Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...
Повышение квалификации педагога
Удостоверения КПКВебинары https://nsportal.ru/node/5621895Копии диплома об образовании...