Непрерывность повышения квалификации педагога в условиях деятельности профессиональных объединений.
статья на тему
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова нашего признанного поэта Константина Симонова. Введение Федерального Государственного образовательного стандарта требует серьезных изменений как в содержании образования, в осуществлении учебного процесса, в практике работы педагога так и в работе методических объединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskiy_pedsovet.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывность повышения квалификации педагога в условиях деятельности профессиональных объединений.
Копылова Елена Александровна,
учитель начальных классов МНБОУ «Лицей №76»,
почетный работник общего образования
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова нашего признанного поэта Константина Симонова. Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта требует серьезных изменений как в содержании образования, в осуществлении учебного процесса, в практике работы педагога так и в работе методических объединений.
Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, создания в школе определенной инновационной среды.
В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
- оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж и др.;
- оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Именно в условиях модернизации образования все более значимым становится непрерывное образование педагога .Ключевая составляющая этого процесса - непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие педагогов.
Что сегодня мы вкладываем в смысл этого понятия?
Прежде всего, это объединение, интеграция таких элементов системы дополнительного профессионального образования, как
· формальное образование (повышение квалификации осуществляется учреждениями ДПО);
· неформальное, к которому относится система методического сопровождения профессионального развития педагогов.
Результатом этого должна стать готовность педагога к саморазвитию, к самосовершенствованию.
На протяжении последних лет я являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Создавая план работы на новый учебный год, мы учитываем прежде всего единую научно-методическую тему лицея, цели и его задачи.
План работы включает в себя несколько модулей.
Модуль1 Урочная деятельность
Модуль2 Внеурочная деятельность.
Модуль 3 Повышение профессионального мастерства педагогов
Модуль 4 Инновационная деятельность
Модуль 5 Проектирование результатов деятельности
Я хочу остановится на некоторых из них, которые способствуют непрерывному повышению квалификации педагога. В методическое объединение учителей начальных классов входит 13 человек, 10 - имеют высшую квалификационную категорию.
Каждый педагог нашего методического объединения работает над темой по самообразованию, которая рассматривает актуальные вопросы начального образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данные темы, формы и сроки отчета ежегодно рассматриваются и утверждаются на первом заседании методического объединения.
С целью совершенствования своего педагогического мастерства и в соответствии с планом повышения квалификации учителей педагоги проходят специальное обучение при МАОУ ДПО ИПК. Кроме этого каждый педагог имеет возможность посетить краткосрочные курсы. Так за 2015-2016 учебный год 96% нашего методического объединения посетили данные курсы по актуальным вопросам современного образования.
В непрерывном повышении квалификации педагогов особая роль в настоящее время отводится дистанционным формам обучения.
Дистанционное обучение, как новая альтернативная форма обучения становится актуальным и востребованным и находит все большее распространение.
Особую значимость в направлении подготовки квалифицированных педагогических кадров обретает развитие системы тьюторства. На практике реализуется принцип «Обучаясь сам, научи другого». Под руководством Шварц О.В. на базе нашего лицея реализовывалась программа тьюторского сопровождения учителей начальных классов города, работающих по новым стандартам по теме «Технология критического мышления как средство реализации ФГОС».
В системе непрерывного повышения квалификации важное место занимают и различные формы диссеминации передового педагогического опыта. Общаясь, прежде всего, в плане профессиональном, мы прирастаем друг от друга многим: знаниями, идеями, находками. Участники методического объединения учителей начальных классов нашего лицея владеют способами продвижения своего опыта: это выступления на педагогических советах и семинарах, НПК, мастер-классы, открытые уроки, подготовка материалов к публикации, участие в конкурсах профессионального мастерства.
Каждый год в лицее проходят дни открытых уроков. Так в текущем учебном году достигнуто 100%-ое соответствие уроков учителей начальных классов гигиеническим критериям их рациональной организации, 54% уроков получили наивысшую оценку и соответствуют требованиям к организации уроков в формате системно-деятельностного (формирование УУД) подхода.
За прошлый учебный год подготовлены 15 публикаций учителей с описанием опыта работы по актуальным проблемам образования
Опыт учителей начальных классов по реализации ООП НОО был представлен на Августовском педагогическом совете 2015 г., на XVII городских днях науки, в рамках XVIII специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость», на городском фестивале открытых уроков в условиях реализации ФГОС НОО.
В своей педагогической деятельности учителя используют элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе лицея. 85% учителей реализующих ООП НОО используют ДОТ в работе с электронным журналом, 38% успешно завершили «Учебный проект как средство формирования метапредметных результатов». 15% учителей – активные участники разработки и апробации дистанционных курсов в рамках Программы «РУСАЛ – школам России»; 38% педагогов активно используют в образовательной деятельности элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 12 из 13 учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году являлись руководителями учебно-исследовательских проектов учащихся. Учителя нашего методического объединения вместе с детьми приняли участие в учебных сетевых проектах в условиях введения ФГОС. Идет освоение технологии проведения видеоконференций. Мальцева О.В., учитель начальных классов, организовала и провела два образовательных события с использованием видеоконференцсвязи для учащихся Орджоникидзевского района .
Непрерывное повышение квалификации - это и конкурсная деятельность, которая обогащает профессиональный опыт педагогов, позволяет им увидеть новые горизонты своей деятельности.
В нашем лицее сложилась традиция – подводить итоги профессиональных объединений в конце учебного года, давать рейтинговую оценку. Благодаря непрерывному повышению квалификации педагогов нашего методического объединения нам удается занимать высокие позиции в данном рейтинге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...
Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)
Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...
Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Удостоверения КПК...
Аттестация 2024. 3. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Повышение квалификации...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...