Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога
статья по теме
В условиях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы по повышению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом. Проблему повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции я начала решать посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновационной технологии – метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacionnaya_deyatelnost_kak_faktor_povysheniya_kvalifikacii_pedagoga.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога.
Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 37» высшей категории
Пузина Елена Валерьевна
Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробацию идей и оценку результатов.
Инновационная деятельность позволила обеспечить разработку новых учебных планов, программ регионального компонента содержания образования по региональным образовательным областям - этика, экономика, экология; подготовлены и изданы учебные планы и программы для использования в качестве муниципального и школьного компонентов образования, авторские программы эколого-образовательного проекта «Растём вместе». Коллективная работа над проектом позволяет обогатить его опытом каждого, создает общую заинтересованность в результатах.
Переход на новые учебные планы, новое содержание образования, введение регионального и местного компонента образования инициирует поиск, стремление педагога освоить новые педагогические технологии. Презентации инновационных проектов, создание новых технологий, программ, издание результатов, да и сами результаты реализации новых проектов создают общественную поддержку, тем самым стимулируют работу педагогических коллективов в режиме развития.
В усло виях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы по повы шению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом. Проблему повы шения уровня квалификации и профессиональной компетенции я начала решать посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновацион ной технологии – метода проектов.
Метод проектов– это цикл инновационной деятельности, который является одной из перспективных педагогических технологий, которую я рассматриваю и как особый механизм взаимодействия семьи и лицея.
Родители не только источники информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, обогащающие свой педагогический опыт, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Работу по применению метода проектов я стала проводить через специально подготовленные методические мероприятия, такие как консультации с родителями по изучению и анализу специальной методи ческой литературы, теоретический семинар на родительском собрании «Метод проектов как инновационная технология». Таким образом, я выстроила систему работы по освоению и внедрению метода проектов в об разовательный процесс с учащимися 1 «А» класса, которая выглядит следующим образом:
1. Информационно-методический блок, включающий в себя: методическую, специаль ную литературу, практические материалы из опыта работы коллег города и области, проектные документы на различных носителях, мультимедийные материалы.
2. Образовательный блок, включающий в себя: теоретико-практические занятия и индиви дуальную работу с учащимися и родителями, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирование работы по проектам, составление паспортов проекта, разработку конспектов совместной деятельности взрослого и детей и др.
3. Блок дидактического обеспечения проектов: организация предметно- познавательного пространства: подбор и изготовление настольно-печатных игр, пособий, де монстрационных, наглядных материалов и др.
4. Блок презентации проектов: занятия по освоению компьютерной программы PowerPoint-составления мультимедийных презентаций и занятия по подготовке защиты проекта через выступление и мультимедийную презентацию.
Таким образом, говоря о повышении квали фикации педагогов, можно утверждать, что только системный подход и применение новых инновационных форм работы будут решающим фактором для развития творчества, инициативы каждого, а в дальнейшем и для повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов
Учитель нового поколения – это личность, которая постоянно профессионально совершенствуется и адекватно отвечает на вызов времени. В настоящее время таким вызовом являются сетевые коммуникации....
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
Итоговая работа слушателя...
Система повышения квалификации педагогов образовательного учреждения в контексте требований ФГОС НОО
Выступление в ЛОИРО на семинаре...
Непрерывность повышения квалификации педагога в условиях деятельности профессиональных объединений.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Сегодня, как никогда, обретают особую актуальность слова нашего признанного поэта Константина Си...
ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)
Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...
Повышение квалификации педагога
Удостоверения КПКВебинары https://nsportal.ru/node/5621895Копии диплома об образовании...