Главные вкладки
Масленникова Светлана Анатольевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Изучение и применение новых педагогических технологий в учебном процессе
Увлечения: Кулинария, садоводство, чтение
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБОУ СОШ №62
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-maslennikovaВоспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему, всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик.
О себе
Опыт моей работы (стаж – 26 лет)) показывает, что моделирование занятий в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Воспитатель уже в начальной школе должен демонстрировать на занятиях разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется воспитатель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.
Достичь этой цели мне помогают современные педагогические технологии, а именно технология проектно-исследовательского обучения, развитие критического мышления, применение ИКТ и проблемно-диалогическая технология.
Работаю я в начальных классах, и, как известно всем, дети очень любят играть. В своей работе постоянно использую игровую технологию. Ведущим методом на таких занятий является игра: деловая, ролевая, сюжетная, игра-путешествие, дидактическая игра. В рамках работы творческой микро-группы естественно-математического цикла был дан урок-игра в стихах по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». При проведении данного занятия использована проблемно-диалогическая технология. В ходе занятия была создана проблема и найдены пути её решения. Занятия с использованием данной технологии позволяют в интересной форме развивать навыки устного счёта, умение сравнивать числа и выражения, закреплять знания о действиях сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100, отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи.
В моей практике имеют место исследовательские технологии, в частности, проблемно – поисковые, важным этапом которых является создание проблемной ситуации на уроке при активном взаимодействии всех участников процесса. Практика показывает, что наблюдается большой интерес проектной работы среди учащихся. Работают и слабые ученики, и сильные. Некоторые ученики имеют пробелы в знаниях по отдельным темам, но они очень быстро усваивают навыки работы на компьютере.
Технологией проектно-исследовательского обучения я начала заниматься 3 года назад, взяв для себя эту тему как тему самообразования. На подготовительном этапе была выбрана необычная и нужная тема «Деньги в жизни человека». Актуальность данной темы бесспорна, т.к. хотим мы этого или нет, но денежные отношения уже вошли в нашу жизнь: общественную, школьную, семейную. Дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, узнают об их власти и коварстве, учатся их зарабатывать, но очень важно научить учащихся умело тратить денежные средства
Кроме технологии метода проектов моё внимание привлекла современная технология развития критического мышления (авторы С.И.Заир-Бек и И.В. Муштавинская). Эта технология может быть использована на любом этапе обучения: и на уроках изучения нового материала, и на уроках обобщения и закрепления.
Таким образом, использование возможностей новых информационных технологий облегчит учителю осуществление в учебном процессе уровневой дифференциации столь необходимой для развития индивидуальности ученика, учета его способностей и дарований.
Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой. Жаль, конечно, что такие уроки мы не имеем возможности проводить ежедневно, т.к. недостаточно компьютеров, медиапроекторов, так необходимых для их проведения.
Человека, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика
Моё портфолио
С удовольствием занимаюсь разработками классных часов, внеклассных мероприятий, уроков ОРКСЭ, русского языка, математики и д.р. Участвовала в районных семинарах по здоровьесбережению, профессиональной ориентации учащихся, рождественских педагогических чтениях. Здесь размещены некоторые из моих работ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты