Масленникова Светлана Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Светить другим, гореть, но не сгорать.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение и применение новых педагогических технологий в учебном процессе

Увлечения: Кулинария, садоводство, чтение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №62

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-maslennikova
Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему, всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик.
В.А.Сухомлинский

О себе

Опыт моей работы (стаж – 26 лет)) показывает, что моделирование занятий в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени.  Воспитатель уже в начальной школе должен демонстрировать на занятиях разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется воспитатель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.

Достичь этой цели мне помогают современные педагогические технологии, а именно технология проектно-исследовательского обучения, развитие критического мышления, применение ИКТ и проблемно-диалогическая технология.

Работаю я в начальных классах, и, как известно всем, дети очень любят играть. В своей работе постоянно использую игровую технологию. Ведущим методом на таких занятий является игра: деловая, ролевая, сюжетная, игра-путешествие, дидактическая игра. В рамках работы творческой микро-группы естественно-математического цикла  был дан  урок-игра в стихах по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». При проведении данного занятия использована проблемно-диалогическая технология. В ходе занятия была создана проблема и найдены пути её решения. Занятия с использованием данной технологии позволяют в интересной форме развивать навыки устного счёта, умение сравнивать числа и выражения, закреплять знания о действиях сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100, отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи.

В моей практике имеют место исследовательские технологии, в частности, проблемно – поисковые, важным этапом которых является создание проблемной ситуации на уроке при активном взаимодействии всех участников процесса. Практика показывает, что наблюдается большой интерес проектной работы среди учащихся. Работают и слабые ученики, и сильные. Некоторые ученики имеют пробелы в знаниях по отдельным темам, но они очень быстро усваивают навыки работы на компьютере.

Технологией проектно-исследовательского обучения  я начала заниматься 3 года назад, взяв для себя эту тему как тему самообразования. На подготовительном этапе была выбрана необычная и нужная тема «Деньги в жизни человека». Актуальность данной темы бесспорна, т.к. хотим мы этого или нет, но денежные отношения уже вошли в нашу жизнь: общественную, школьную, семейную. Дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, узнают об их власти и коварстве, учатся их зарабатывать, но очень важно научить учащихся умело тратить денежные средства

 Кроме технологии метода проектов моё внимание привлекла современная технология развития критического мышления (авторы С.И.Заир-Бек и И.В. Муштавинская). Эта технология может быть использована на любом этапе обучения: и на уроках изучения нового материала, и на уроках обобщения и закрепления.

Таким образом, использование возможностей новых информационных технологий облегчит учителю осуществление в учебном процессе уровневой дифференциации столь необходимой для развития индивидуальности ученика, учета его способностей и дарований.

Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой. Жаль, конечно, что такие уроки мы не имеем возможности проводить ежедневно, т.к. недостаточно компьютеров, медиапроекторов, так необходимых для их проведения.

Челове­ка, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Моё портфолио

С удовольствием занимаюсь разработками классных часов, внеклассных мероприятий, уроков ОРКСЭ, русского языка, математики и д.р. Участвовала в районных семинарах по здоровьесбережению, профессиональной ориентации учащихся, рождественских педагогических чтениях. Здесь размещены некоторые из моих работ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы