Методы и формы профилактической работы
презентация к уроку по теме

Иванушкина Лариса Ивановна

Разнообразие форм организации профилактической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trening_ivanushkina.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и формы профилактической работы по употреблению психоактивных веществ в работе классных руководителей Иванушкина Лариса Ивановна, учитель начальных классов Овсянниковской средней общеобразовательной школы. Анцупова Александра Николаевна, учитель валеологии, Шаховской средней общеобразовательной школы.

Слайд 2

Разнообразие форм организации профилактической работы Тематический день , например, «Мир без наркотиков» представляет собой комбинированную форму работы, которая проводится в течение одного дня. Тематическое занятие . Это комплекс игровых и ролевых методик. Занятие можно использовать для диагностики уровня информированности и общего настроения класса. « Кино не для всех» подросткам предлагается посмотреть фильм, ставящий перед собой такие глубокие философские, социальные проблемы, на которые невозможно дать однозначного ответа. Такие формы работы позволяют влиять на формирование нравственных ценностей и смысловых ориентиров (сострадание и милосердие, терпимость, добро, взаимопомощь, порядочность). После просмотра фильма обязательно проводится обсуждение. Акция - активная форма работы, которую проводят на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом - проведение в школе тематического дня. Дискотека -.любую из них можно наполнить различным содержанием, в том числе антинаркотической, антиалкогольной или антитабачной направленности. В этом случае дискотека становится формой профилактической работы с подростками. Служба писем. Участники движения отвечают на письма своих сверстников. Подростки могут задавать интересующие их вопросы. Поход - дает возможность сразу решить множество задач: сплочение класса; отработка навыков планирования, преодоление трудностей; отработка конфликтных ситуаций; осознание ответственности за общее дело; окрытие новых качеств в других людях. Журналистское расспедование направлено на развитие у подростков таких навыков, как самопознание и рефлексия. Это дает возможность делать осознанный выбор, противостоять соблазнам употребления психоактивных веществ. Олимпийские игры -спорт один из самых эффективных способов профилактики употребления алкоголя и наркотиков.

Слайд 3

Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время. СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ: Перед началом занятий ведущий подбирает тему и состав участников. Ведущий объясняет группе значение мозгового штурма и следующие принципы: Выработайте как можно больше идей. Все идеи записываются. Ни одна идея не отрицается. Ни одна идея не обсуждается - для них еще придет время. Мозговой штурм

Слайд 4

Профилактическая работа - предоставление подросткам альтернативных способов удовлетворения актуальных потребностей Игра - это интересно! Игра захватывает людей в любом возрасте. Это то, что пробуждает творческую активность, интерес к жизни, позволяет узнать новое о себе и других. Игра - это азарт! Данная игра - соревнование, где наградой является поездка поэтому это уже "взрослые игры", что немаловажно для подростков. Игра - это престижно! Классы-победители игры получат кубок школы и весь год будут носить звание чемпионов обычную роль "троечника". Игра - это познавательно! В игру включены различные акции, стимулирующие познавательную активность подростков. Игра - это общение! В процессе игры подросток вынужден будет много общаться, причем каждый раз может играть разные роли, а не только свою различные акции, стимулирующие познавательную активность подростков. Игра - это сплочение! За денежный приз борется не каждый отдельный ученик, а целый класс, поэтому класс становится командой, и результат зависит от того, насколько слаженно будут действовать все ученики. Каждый ученик может принести своему классу очки.

Слайд 5

Ролевое моделирование . Ролевое моделирование может осуществляться в форме: драматических представлений, ролевых игр, радиопередач, телевизионных шоу и др. В этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение на глазах учителя. За счет включения в активную деятельность они обычно заинтересованы в ролевом моделировании. Ученики пытаются действовать так, как в реальной жизни, или, по крайней мере, так как они хотели бы действовать в реальности. Иногда учитель раздает роли заранее, а иногда только подает детям идею и просит их импровизировать

Слайд 6

Методы обучения в группе Кооперативное обучение Мозговой штурм Групповая дискуссия Ролевое моделирование Упражнения-энергизаторы Мысленная прогулка Работа в малых группах

Слайд 7

Корпоративное обучение Кооперативное обучение - это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу (9). Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Для подростков, обладающих этими качествами и умеющими выбирать друзей, вероятность приобщения к табаку и алкоголю невелика. Дайте детям почувствовать личную ответственность за то, как группа работает, и распределите роли. Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет следующие: (1) чтец - читает вслух Роли могут быть, например, ; (2) определенную роль при выполнении задания. секретарь - записывает что-то от лица группы; (3) докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; (4) хронометрист – следит за временем. Установите подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество и они должны дополнять правила поведения на уроке. Например: (1) убедись, что в разговоре участвует каждый; (2) говори спокойно и ясно; (3) говори только по делу. Сделайте плакат с правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы дифференцированной и индивидуальной работы в начальной школе

Методика осуществления дифференцированного подхода сводится к следующему: разным ученикам требуется разное время, разный объём, разные формы, методы и виды работы,...

Активные формы воспитательно-профилактической работы

Активные формы воспитательно-профилактической работы...

Современные формы и методы профилактической работы.

Презентация предназначена для классного руководителя...

Методы и формы оценивания работ

Задача учителя в современной школе – не только дать знания по предмету, но и воспитать личность, способную адаптироваться в этих условиях, найти свое место в жизни....

Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)

Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...

Выступление на тему «Эффективные технологии, методы, формы воспитательно–профилактической работы по формированию законопослушного поведения, предупреждению правонарушений обучающихся классным руководителем» (из опыта работы)

Материал раскрывает эффективные технологии, методы, формы воспитательно–профилактической работы по формированию законопослушного поведения, предупреждению правонарушений обучающихся классным рук...

Методы и формы воспитательной работы с детьми по их социализации в условиях ученического коллектива

Опишем некоторые приемы, способствующие зарождению и укреплению сотрудничества между педагогом и учениками....