Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
методическая разработка по теме
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие занятия в ГПД... | 43 КБ |
Это интересно! | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47
ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Образовательные технологии:
Проектная деятельность
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек…»
Составила: учитель начальных классов
В. В. Ахпателова
2012-2013 учебный год
Цель урока:
Обобщение знаний детей по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек…»; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира.
Технологии: Урок - путешествие. Обобщение по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек». На уроке мы путешествуем не только по разделу, но и по всему миру вместе с героями произведений. Мы открываем новые страны и узнаем, что нравственные ценности одинаковы у многих народов мира. Что во все времена главными ценностями были ум и доброта, храбрость и достоинство, верность и честность.
Обобщение по теме: «Сказка - ложь, да в ней намек…»
Цели урока:
1) обобщить знания детей по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек…»;
2)введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова;
4) расширение кругозора детей и развитие творческих способностей;
5) формирование правильного типа читательской деятельности.
Оборудование: плакат с рисунком корабля, магнитофон и запись песни «Сказки», рисунки детей, карта мира и флажки, карточки.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Звучит песня «Сказки»
Учитель.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем корабле по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…»
Наше путешествие мы начинаем вместе с Юнной Мориц и её героями из стихотворения «Слониха, слоненок и слон». Давайте хором прочитаем 1 строфу стихотворения .
Дети.
Слониха, слоненок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слоненок и слон.
Да-да! Унеслись во-о-н туда!
Учитель.
- Кто является героями нашего раздела? ( животные)
- Да, именно с забавными животными этого раздела мы и совершим наше путешествие. Для этого мы разделились на две команды. Команды, представьтесь нам пожалуйста.
1 команда «Смелые воробьи»
2 команда «Веселый жук»
II. Обобщение материала.
Учитель .
-Команды, к плаванью готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. Ведь наш корабль будет продвигаться , если вы будете дружно и активно работать. Итак, в путь!
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой
Везет, везет вопросы
Вопросы нам с тобой…
Анималистические сказки.
I остановка на острове «Сказки о животных».( По ходу ответов дети отмечают флажками на карте те страны, сказки которых прочитали.)
Вопрос первой команде:
-Как поведет себя рак, если задумает перегоняться с лисой?
Дети рассказывают сказку.
Учитель.
- Скажите , ребята, кто автор этой сказки?
Дети.
-Русская народная сказка.
Вопрос второй команде.
-Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух- задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив его с человеком. Как называется эта сказка и кто её автор?
Дети.
- Сказка называется «Как петух лису обманул» ,латышская сказка.
( Дети инсценируют отрывок из сказки)
I команде
-Кто и как испугал волков и медведя в русской сказке? Как называется эта сказка?
Дети.
-«Напуганные медведь и волки» . Краткий пересказ.
II команде
-Кто заставил волка, медведя и лиса ловить луну? Как называется сказка и кто автор?
Дети.
« Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
Сказка афроамериканцев США.
Вопрос обеим командам.
Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Роли озвучивали Анатолий Папанов и Клара Румянова. Все выпуски очень веселые и поучительные. Их любят и дети , и взрослые. О каком фильме идет речь? Почему же Волку так не везло?
Дети .
Фильм «Ну, погоди!». Зайчик находчивый, сообразительный, смышленый, неунывающий.
Учитель.
Мы познакомились со сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям – животным победить?
Ответы детей. На доске появляется запись (карточки)
Самообладание в минуту опасности.
Находчивость и остроумие.
Хитрость и смелость.
Учитель.
Мы прощаемся со сказками и продолжаем наше путешествие.
-Плывет , плывет кораблик…
На палубе матросы, одиннадцать ребят
На стихотворный остров
Они теперь спешат.
II остановка. Остров «Стихи о животных»
Учитель.
Пора нам размяться. Вспомним стихотворение Ю.Мориц
Физминутка (дети читают стихотворение и выполняют движения)
Стоит в лесу избушка
А в ней живет Петрушка…
Отдохнули, а теперь вопросы командам.
1 команде
-Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?
Дети читают стихотворение Л.Квитко «Смелые воробьи»
Бежит среди цветов и трав
Садовая дорожка,
И к желтому цветку припав,
Крадется тихо кошка…
2 команде
Он весел и счастлив
От пят до макушки…
Кто счастлив и почему?
Дети читают стихотворение Л. Квитко «Веселый жук»
Учитель.
А теперь давайте все вместе споем песню на слова Ю. Мориц «Резиновый ёжик» и попрощаемся с островом «Стихов»
Все поют песню.
Учитель.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой
К острову Считалии
Доставит нас с тобой.
-На этом острове живут считалки о животных. Давайте, проведем аукцион, кто больше знает считалок.
Дети рассказывают считалки.
Учитель.
Вот и заканчивается наше путешествие по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…» Наш корабль возвращается в порт, где нас ждет ещё одна часть раздела- колыбельные песни. Кто автор этих песенок? (Апполон Майков и Михаил Лермонтов)
Давайте, ребята ,споем колыбельную А. Майкова
Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла…
Учитель.
Мы прочитали с вами произведения фольклора народов России и мира, а также авторские произведения (сказки, считалки, стихи, песенки) и увидели, как велик и многообразен мир, и в тоже время он един. Ведь, где бы ни жили люди, и в какие бы времена ни жили, они всегда ценили ум и доброту, храбрость и достоинство, верность и честность.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47
ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Образовательные технологии:
Развивающее обучение.
Тема: «Реки и озера». «Реки»
Составила: учитель начальных классов
В. В. Ахпателова
2012-2013 учебный год
Задача: Формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.
Цели:
- Познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега, притоки), с причинами течения рек, их полноводьем.
- Научиться находить важнейшие реки на карте и правильно их показывать.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе.
Учебные технологии: проблемно-диалогическая, информационные, здоровьесберегающие.
Оборудование: проектор мультимедиа, карта полушарий, карта Ленинградской области.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Загадка.
Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
– Тема нашего урока “Реки”.
– Что бы вы хотели узнать о реках?
– На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?
- Что такое река?
- Откуда берется в реке вода?
- Почему вода в реке не кончается?
- Для чего нужны реки?
- Как реки изменяют земную поверхность?
III. Совместное “открытие” знаний.
– Что такое река?
Река – это постоянно текущая вода.
– Как образуется река?
– Откуда река берет свое начало?
– Как называется место рождения реки?
Место рождения реки называется – исток.
Обычно она начинается с маленького родника, который бьет из под земли и течет ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи, а в образовавшуюся маленькую речку впадают такие же речушки.
– Как называются эти речушки?
Эти реки называются – притоками.
Притоки могут быть левыми и правыми.
– Почему их так называют: левый приток и правый приток?
Речка становится все полноводнее и мало-помалу превращается в большую реку. Именно так из ручейка рождается великая русская река Волга.
Чем дальше течет река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро. А если вдруг на пути встретится другая, более крупная река, то наша река может стать ее притоком.
– Посмотрите на схему реки.
– Как же называется место, где река впадает в другой водоем?
Это место называется – устье.
– Рождаться реки могут и в горах. Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.
– Как определить, где левый берег, а где правый?
+ Нужно встать по течению.
– Какие новые слова вы видите на рисунке?
– Как вы думаете, что такое русло?
Русло – это канал, по которому течет река. Русло реки имеет уклон, поэтому вода в реке течет, у реки есть течение.
– Что такое течение?
Течение – это движение воды в реке.
– Одинаковое ли течение в реках?
– Посмотрите, как вы думаете, от чего зависит какое в реке течение ? Почему одни реки текут тихо, спокойно, а другие быстро, даже кажется, что вода в реке бурлит?
– Реки, протекающие по равнине, называют равнинными реками. Течение у них замедленное и спокойное.
Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног.
– А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.
– Почему вода в реке не кончается? Почему она течет, течет, а не вытечет?
– Где река берет “вечнотекущую “ воду?
Рекам постоянно необходимо питание.
– Откуда реки получают питание?
– Питание может быть разное:
- дождевое
- ледниковое
- подземные воды
- снеговое.
– Основным источником питания являются осадки.
– А откуда берутся осадки? Вспомните, что такое круговорот воды в природе.
– Ребята, почему же вода в реке не кончается?
Вывод: реки получают постоянное питание и в природе происходит круговорот воды в природе.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
IV. Закрепление изученного. Работа по рисунку
– Что же мы уже узнали о реках. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.
– Как это называется и что это такое? (исток, правый берег, левый, притоки, устье).
– Что показывает
– У каких рек течение сильнее?
– Какое питание получают реки?
– В какое время года река получает большее питание?
+ Весной – во время таяние снегов.
Летом – при выпадении большого количества осадков.
– Как это время называется?
Половодье – большой и продолжительный по времени подъем воды.
V. Работа с картой.
1. Карта полушарий.
– Если река получает хорошее питание, и если у реки много притоков, то тогда и река становится крупнее.
– Откройте карту полушарий стр. учебника 128-129.
1-й ряд: ищет крупные реки Евразии.
2-й ряд: ищет реки Америки.
3-й ряд: ищет реки Африки.
– Нужно найти и показать. Как обозначены реки на картах? Откуда начинаем показывать?
+ Синими нитями. Показывать начинаем от истока – начала реки.
Африка: Конго, Нил.
Америка: Амазонка, Парана, Миссисипи, Макензи.
Евразия: Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Меконг.
Большая часть этих рек находятся в нашей стране. Это – Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур.
2. Реки Ленинградской области.
– Свои выступления представляют заранее подготовленные учащиеся.
VI. Охрана рек.
– Для чего нужны реки?
Река – место отдыха, место жительство для рыб и других обитателей рек.
По рекам ходит водный транспорт, перевозит пассажиров и грузы. На крупных реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают электричество.
Послушайте историю.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто, нам назло, даже битое стекло.
Мы приехали на речку понедельник провести.
Только чистого местечка возле речки не найти.
(С. Михалков “Прогулка”)
– Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?
– Какие правила, они нарушили?
– Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?
Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас!
VI. Итог.
– Рассмотрите рисунок. Какие понятия вам знакомы. Дайте им определение.
– Скажите, кто стоит на правом берегу, кто на левом?
– Что находится от ребят вверх по течению? Вниз?
– Как нужно стоять по отношению к реке, чтобы узнать, где у нее правый берег, а где левый?
VII. Рефлексия.
– Кому понравился сегодняшний урок?
– Что вам на уроке понравилось?
– Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями?
– Получили ли вы ответы на свои вопросы?
– На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать?
IX. Домашнее задание.
Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как реки изменяют земную поверхность?”
На выбор:
- Подготовить сообщение о крупных реках России.
- Выполнить макет местности, по которой протекает река
- Составить кроссворд по теме “Реки”.
Литература
- Учебник: Окружающий мир. Учебник для 2 класса: Наша планета Земля. В 2 ч. Ч.1 /А.А.Вахрушев и др. – М.: Баласс, 2012.
- Медникова Н.А. Интернет http:// wikiraf.ru/im/539/tovnoad
- Рудченко Л.И. Окружающий мир 2 класс Поурочные планы по учебнику А.А.Вахрушева и др. “Наша планета Земля”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....
Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."
Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...
Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"
Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Развивающее занятие в группе продленного дня
Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.Познавательные игры открывают ребенку окно в ми...
Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)
Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....