Развивающее занятие в группе продленного дня
план-конспект

Болтачева Любовь Валентиновна

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в группе продленного дня

  • Оргмомент. “Мозговая гимнастика”

Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30сек.

“Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2. Разминка.

Какие животные могут это делать?

- мурлычет -…(кот), шипит -…(змея),мычит -…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает -..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка),ревет -…(медведь), блеет - …(овца). /слаид после ответа ученика/.

Как гогочет гусь? (га-га-га) Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку), Как мычит корова? (му).

Жилище лисицы, суслика, барсука. (нора)

Красивая водоплавающая птица на “ч”. (чайка)

Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)

3. Совершенствование воображения.

Задание 1.

Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. Например:

Начали! Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна.

А теперь смотрите на рисунки и отвечайте на вопросы.

Какое было второе слово? (кровать)

Какое было седьмое слово? (слон)

Какое было четвёртое слово? (облако)

Какое было девятое слово? (кошка)

Задание 2.

Найдите на рисунке спрятавшихся зверей и обведите их карандашом. /даётся 1 минута/

Задание 3.

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы - загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила.)

Я – дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.

(Сосна – насос.)

Задание 4.

Поглядите, поглядите:

Пять соседок в алфавите –

Буквы Г, Д , Е , Ё , Ж –

Всё горюют о еже.

Вечно думают:

“ГДЕ ЁЖ?”

Не утешишь,

Не уймёшь..

БУКВА – “КОЛЮЧКА”

На букву “Ё” ты назовешь

Три слова:

ЁЛКА,

ЁЖ

И ЁРШ.

И всё ужасно колко –  И ёж, и ёрш, и ёлка…

Работа с палочками (спичками).

Составьте из палочек ёлку, ежа и ерша.

Задание 5

Отгадай зверей-чемпионов.

Олимпиада зверей.

Внимание! Внимание!

Даётся общий старт!

По бегу состязание.

Кто впереди?... . (Гепард)

Помчались все как на пожар:

Прыжки через барьеры!

Ни барс не смог , ни ягуар

Выиграть у… . (пантеры)

А вот в поднятии бревна

Сильнее не было … . (Слона)

“Отвлекалка”

Что означает выражение “помчались все как на пожар”?

Играют звери в баскетбол:

Корова , лошадь, бык, осёл.

Но мячик ловко отобрав,

Всех обыграл один… . (Жираф)

Ещё соревнование:

Прицельное метание

Кокоса и банана.

Кто лучший?... .(Обезьяна)

Идёт борьба среди зверей,

Но без клыков и без когтей.

Всех по порядку одолеть

Смог одолеть всех косолапый наш … .(медведь)

Прыжки в длину. Вам не совру:

Всех дальше прыгнул … .(кенгуру)

Заплыв дельфинов и акул –

Сиг вместе с ними сиганул.

Теперь о чемпионе речь:

Все поздравляют рыбу-… . (меч)

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее занятие в группе продленного дня Провела воспитатель: Болтачева Л.В. СОШ №258 г.Санкт -Петербург 2019г.

Слайд 2

Оргмомент . “Мозговая гимнастика” Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30сек. “Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. “Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Слайд 3

2. Разминка. Какие животные могут это делать? - мурлычет -…(кот), шипит -…(змея),мычит -…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает -..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка),ревет -…(медведь), блеет - …(овца). / слаид после ответа ученика/. Как гогочет гусь? (га-га-га) Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку), Как мычит корова? ( му ). Жилище лисицы, суслика, барсука. (нора) Красивая водоплавающая птица на “ч”. (чайка) Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)

Слайд 4

3. Совершенствование воображения. Задание 1. Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. Например: Начали! Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна. А теперь смотрите на рисунки и отвечайте на вопросы. Какое было второе слово? (кровать) Какое было седьмое слово? (слон) Какое было четвёртое слово? (облако) Какое было девятое слово? (кошка)

Слайд 5

Задание 2. Найдите на рисунке спрятавшихся зверей и обведите их карандашом. /даётся 1 минута/

Слайд 6

Задание 3. Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Логарифмы - загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы. Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои – И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила.) Я – дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. (Сосна – насос.)

Слайд 7

Задание 4. Поглядите, поглядите: Пять соседок в алфавите – Буквы Г, Д , Е , Ё , Ж – Всё горюют о еже. Вечно думают: “ГДЕ ЁЖ?” Не утешишь, Не уймёшь.. БУКВА – “КОЛЮЧКА” На букву “Ё” ты назовешь Три слова: ЁЛКА, ЁЖ И ЁРШ. И всё ужасно колко – И ёж, и ёрш, и ёлка… Работа с палочками (спичками). Составьте из палочек ёлку, ежа и ерша.

Слайд 8

Задание 5 Отгадай зверей-чемпионов. Олимпиада зверей. Внимание! Внимание! Даётся общий старт! По бегу состязание. Кто впереди?... . (Гепард) Помчались все как на пожар: Прыжки через барьеры! Ни барс не смог , ни ягуар Выиграть у… . (пантеры) А вот в поднятии бревна Сильнее не было … . (Слона) “ Отвлекалка ”

Слайд 9

Что означает выражение “помчались все как на пожар”? Играют звери в баскетбол: Корова , лошадь, бык, осёл. Но мячик ловко отобрав, Всех обыграл один… . (Жираф) Ещё соревнование: Прицельное метание Кокоса и банана. Кто лучший?... .(Обезьяна) Идёт борьба среди зверей, Но без клыков и без когтей. Всех по порядку одолеть Смог одолеть всех косолапый наш … .(медведь) Прыжки в длину. Вам не совру: Всех дальше прыгнул … .(кенгуру) Заплыв дельфинов и акул – Сиг вместе с ними сиганул. Теперь о чемпионе речь: Все поздравляют рыбу-… . (меч)

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Развивающие игры в группе продленного дня

Немного о теории игры и примеры игр, которые, несмотря на ярко-выраженный дидактический характер все равно пользуются популярностью у воспитанников современной группы продленного дня. Правда, все зави...

Развивающий час в группе продленного дня:"Как вести себя с незнакомыми людьми".

Развивающий час составлен в игровой форме со стихами, картинками, игровыми ситуациями....