Тематическое планирование курса "Школа вежливости"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Тематическое планирование курса "Школа вежливости" для 1 класса внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование внеурочная деятельность | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс «Школа вежливости» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников; развитие и совершенствование их нравственных качеств; ориентация на общечеловеческие ценности.
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
Содержание предполагает решение следующих задач:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир чаловеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
- я среди людей;
-речевой этикет;
-культура поведения;
- в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чобы они поступали по отношению к тебе!
Календарно-тематическое планирование курса «Школа вежливости».
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Дата |
В мире сказок. |
1 | 1 | Добро и зло в сказках | 3ч. | Добрые и злые поступки в сказках. Слушание сказок и их обсуждение. |
2 |
3 |
2 | 4 | Сказки – волшебство, чудо и правда. | 2ч. | Волшебство, чудо и правда в сказках. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. |
5 |
3 | 6 | Сказка - ложь, да в ней намек. | 3ч. | Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой. |
7 |
8 |
4 | 9 | Правила поведения с гостями, в гостя, приглашение гостей. | 2ч. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций в гостях. |
10 |
5 | 11 | Искусство делать подарки. | 2ч. | Как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций |
12 |
6 | 13 | Как правильно разговаривать по телефону. | 2ч. | Знакомство с правилами общеия по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону» |
7 | 14 | Правила поведения в общественном трансопрте. | 2ч. | Знакомство с правилами поведения в общ. транспорте. Ролевая игра «В автобусе» |
15 |
8 | 16 | Как вести себя в общественных местах. | 2ч. | Поблемный вопрос:что такое «общественное место». Знакомство с правилами поведения в общ.местах. |
17 |
9 | 18 | Правила поведения в театре и кино. | 2ч. | Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций. |
19 |
10 | 20 | Поведение в библиотеке и музее. | 2ч. | Экскурсия в библиотеку, школьный музей. |
21 |
11 | 22 | Как вести себя в храме. | 1ч. | Знакомство с правилами поведения в храме. Экскурсия в храм. |
12 | 23 | Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями. | 2ч. | Понятия «люди с ограниченными возможностями». Пороявление чуткости и уважения, заботы и сострадания. |
24 |
25 | Как дарить цветы. | Знакомство с правилами составления букета, как правильно дарить цветы. |
26 | Правила поведения за столом. | Знакомство с правилами поведения за столом. |
27 | Как едят фрукты. | Знакомство с правилами разделки фруктов, как правильно их подать. |
28 | Правила общения | Знакомство с правилами общениы и незнакомыми людьми. |
29 | Вежливый слушатель – вежливый собеседник. | Разыгрывание ситуаций. Как правильно слушать собеседника. |
30 | Как представиться и представлять других. | Разыгрывание ситуаций. Как представить себя. |
31 | Лесной этикет. | 1ч. | Знакомство с правилами поведения в лесу, парке. |
32 | Что мы узнали и чему научились. | 1ч. | Обобщение. |
33 | Праздник вежливых ребят. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»
Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости"
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости" содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.Л...